Ставка налога на имущество Краснодар
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество Краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Принимая во внимание, что административный истец с 2020 года является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами N и N, которые включены в оспариваемый Перечень на 2023 год, вследствие чего на основании положений статей 402, 406 НК РФ пунктом 3.3 решения Городского Собрания муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 26 ноября 2020 года N 59 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" ставка налога на имущество физических лиц установлена в повышенном размере, Ш. обладает законным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением."
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2021 N 18-КАД21-20-К4
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 17.01.2020, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 11.06.2020 и кассационного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2020 и признании недействующими Закона Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" и Закона Краснодарского края от 06.04.2015 N 3160-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".26 ноября 2003 г. принят Закон Краснодарского края N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее также - Закон о налоге на имущество организаций), статьей 2 которого установлены налоговые ставки.
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 17.01.2020, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 11.06.2020 и кассационного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2020 и признании недействующими Закона Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" и Закона Краснодарского края от 06.04.2015 N 3160-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".26 ноября 2003 г. принят Закон Краснодарского края N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее также - Закон о налоге на имущество организаций), статьей 2 которого установлены налоговые ставки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка устанавливается в отношении всего имущества коммерческих организаций - центров спортивной подготовки, обеспечивающих учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка устанавливается в отношении всего имущества коммерческих организаций - центров спортивной подготовки, обеспечивающих учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 22.04.2019 N 140-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в г. Краснодаре.
(Письмо Минфина России от 24.10.2016 N 03-05-06-01/61834)Таким образом, оснований для резкого увеличения налоговой нагрузки на граждан в 2016 году по сравнению с предыдущим налоговым периодом в г. Краснодаре не имеется.
(Письмо Минфина России от 24.10.2016 N 03-05-06-01/61834)Таким образом, оснований для резкого увеличения налоговой нагрузки на граждан в 2016 году по сравнению с предыдущим налоговым периодом в г. Краснодаре не имеется.
Статья: Какие изменения в налогообложении ожидают нас в 2012 году?
(Асатрян С.Р., Донин Ю.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2012, N 1)Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты. Предполагается, что после введения налога владельцы небольших домов и квартир будут платить меньше, чем сейчас. Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, указанный подход следует применить при исчислении налога в отношении имущества физических лиц до перехода к единому объекту недвижимости.
(Асатрян С.Р., Донин Ю.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2012, N 1)Как показывают предварительные расчеты, при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты. Предполагается, что после введения налога владельцы небольших домов и квартир будут платить меньше, чем сейчас. Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, указанный подход следует применить при исчислении налога в отношении имущества физических лиц до перехода к единому объекту недвижимости.
Статья: Управление неиспользуемым имуществом бюджетного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Организации высшего образования, осуществляющие подготовку специалистов авиационного персонала гражданской авиации
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Организации высшего образования, осуществляющие подготовку специалистов авиационного персонала гражданской авиации
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
Вопрос: Об установлении ставок земельного налога на территории г. Краснодара; о налогообложении земельным налогом земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, с 01.01.2015.
(Письмо Минфина России от 18.05.2015 N 03-05-05-02/28365)Вопрос: Об установлении ставок земельного налога на территории г. Краснодара; о налогообложении земельным налогом земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, с 01.01.2015.
(Письмо Минфина России от 18.05.2015 N 03-05-05-02/28365)Вопрос: Об установлении ставок земельного налога на территории г. Краснодара; о налогообложении земельным налогом земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, с 01.01.2015.
Вопрос: О предоставлении льгот по налогу на имущество организаций тепловым электростанциям.
(Письмо Минфина России от 03.12.2013 N 03-05-05-01/52661)Кроме того, согласно ст. 372 Кодекса законами субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций устанавливаются налоговые ставки, в пределах установленных гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, а также могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
(Письмо Минфина России от 03.12.2013 N 03-05-05-01/52661)Кроме того, согласно ст. 372 Кодекса законами субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций устанавливаются налоговые ставки, в пределах установленных гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, а также могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.