Статистическая отчетность 5-гр

Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность 5-гр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В первичных декларациях по НДПИ за 2017 - 2018 годы фактические потери полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого учитывались и отражались не за каждый налоговый период, а только за декабрь 2017 года и за декабрь 2018 года; размер потерь, указанный в этих декларациях, соответствовал данным о списании потерь по итогам 2017 и 2018 годов, отраженным налогоплательщиком в формах статистической отчетности 5-ГР и 11-ШРП. В дальнейшем налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации, в которых фактические потери были отражены в каждом месяце 2017 и 2018 годов, при этом в ряде периодов фактические потери превысили средний норматив потерь по выемочной единице, а размер фактических потерь за 2017 и 2018 годы, задекларированный в первичных налоговых декларациях за декабрь 2017 года и декабрь 2018 года, отличался от общих размеров фактических потерь, отраженных в уточненных налоговых декларациях за январь - декабрь 2017 года и за январь - декабрь 2018 года. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что разница между потерями полезных ископаемых, списанными с государственного баланса (гр. 9 отчета по форме 5-ГР), и фактическими потерями, определенными налогоплательщиком посредством измерений и отраженными в налоговых декларациях по НДПИ как облагаемые по ставке 0 процентов, является частью фактических потерь, которые должны учитываться при определении налоговой базы по НДПИ на основании п. 3 ст. 339 НК РФ и подлежат обложению по общеустановленной ставке. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что наличие сверхнормативных потерь возможно только по окончании отработки выемочной единицы, указав, что согласно представленным расчетам уровня потерь угля по вымоечным единицам помесячно за 2017, 2018 годы общество владело данными о количестве добытого полезного ископаемого и фактических потерях по состоянию на каждый налоговый период (месяц), в связи с чем имело возможность ежемесячно определять количество фактических потерь, превышающее утвержденный норматив потерь, скорректированный по фактической добыче в проверяемом периоде, т.е. сверхнормативные потери. Суд отметил, что письмо (решение) о согласовании налогоплательщику уточненных нормативов потерь в 2020 году не может влиять на исчисление налоговой базы по НДПИ в 2017 и 2018 годах, поскольку положения ст. 54 НК РФ предусматривают определение налоговой базы на основании имеющихся у налогоплательщика документально подтвержденных данных об объекте налогообложения.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу НДПИ, так как пришел к выводу, что конечной товарной продукцией горного производства является не строительный камень, а щебень, полученный путем обработки строительного камня. Общество полагало, что в понимании ст. 339 НК РФ именно добыча строительного камня, соответствующего стандарту общества, является объектом обложения НДПИ. Общество ссылалось на ГОСТ 31436-2011 "Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ" и стандарты организации, федеральную государственную статистическую отчетность по форме 5-гр, на заключение технической экспертизы, а также на ответ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подтверждающие, что щебень является продуктом переработки строительного камня. Признавая доначисление НДПИ обоснованным, суд установил, что рабочим проектом производства горных работ на месторождении предусмотрено получение щебня. Суд указал, что общество производило работы исключительно по дроблению строительного камня с целью получения щебня как товарного продукта. Физическое воздействие на строительный камень в виде фракционного измельчения не меняет основных характеристик и свойств продукта и не свидетельствует о переработке добытого строительного камня путем обогащения либо технологического передела, в результате которых была бы получена качественно новая продукция.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 9)
"Проанализировав положения пп. 10 п. 2 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации, протокола заседания Государственной комиссии по утверждению заключений государственной экспертизы запасов твердых полезных ископаемых Роснедр от 03.06.2015 N 4221, федеральную государственную статистическую отчетность по форме 5-гр за 2014 - 2015 гг., в соответствии с которой общество списывает с государственного баланса запасов твердых полезных ископаемых запасы по железной руде и скальным породам вскрыши, Инструкцию о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 17.09.1997 N 28, Письмо Роснедра N СА-04-54/4590 от 03.04.2018, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, суды признали обоснованным вывод инспекции о том, что именно скальная порода вскрыши (камень строительный) является ДПИ в целях исчисления НДПИ".