Стандарты раскрытия информации 24 постановление

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты раскрытия информации 24 постановление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N 301-ЭС21-17327 по делу N А79-10399/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении сетевой организации к ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ за несообщение уполномоченному органу о раскрытии на официальном сайте ранее опубликованной информации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку наличие в действиях организации состава вменяемого ей правонарушения не установлено, так как ненаправление сведений о месте опубликования информации в уполномоченный орган не относится к нарушению порядка, способов или сроков опубликования информации, так как неисполнение данного требования не исключает надлежащее исполнение организацией обязанности по опубликованию информации (факт своевременного и в полном объеме размещения информации уполномоченный орган не отрицает).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Руководствуясь положениями пунктов 3 и 4 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, признал оспариваемое постановление незаконным, не установив в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о неисполнении обществом обязанности по раскрытию информации либо нарушении порядка ее раскрытия. Указанные выводы суда в жалобе административным органом не опровергнуты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обязанностей акционерного общества раскрывать информацию и предоставлять информацию
(Мельникова Т.В.)
("Юрист", 2021, N 3)
<2> Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (ред. от 30.01.2019) // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Первое направление реализуется через необходимость соблюдения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации N 24), которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
32(1). Объем финансовых потребностей, необходимых для обеспечения реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее - мероприятия по организации коммерческого учета), учитываемый при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, не должен превышать объема финансовых потребностей, определенного в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - нормативы предельного объема финансовых потребностей), и в соответствии с правилами заполнения форм раскрытия информации о результатах расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий по организации коммерческого учета, выполненных в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей, содержащими в том числе методику расчета указанного объема финансовых потребностей в прогнозных ценах соответствующих лет, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - правила заполнения форм раскрытия информации).
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 29.11.2023)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
10. Системный оператор в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, о ценах (тарифах) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике или об их предельных уровнях, а также об условиях и о порядке осуществления технологического взаимодействия с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в соответствии с соглашениями о технологическом взаимодействии.