Ст 18 устава железнодорожного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст 18 устава железнодорожного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 06АП-4654/2024 по делу N А73-8044/2024
Требование: О взыскании убытков, вызванных повреждением груза, по договору транспортной экспедиции.
Решение: Требование удовлетворено.Не согласившись с принятым судебным актом от 23.07.2024, ОАО "РЖД" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований. ОАО "РЖД" считает, что основания для привлечения его к ответственности за повреждение груза отсутствуют, поскольку коммерческая неисправность является следствием нарушения истцом правил крепления груза (ст. 18 УЖТ РФ, п. 2.4.-2.6. главы 12 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943). Кроме того, считает недоказанным факт причинения ущерба и стоимость недостающего, поврежденного груза, а также платежные документы с отметкой банка, подтверждающие оплату груза.
Требование: О взыскании убытков, вызванных повреждением груза, по договору транспортной экспедиции.
Решение: Требование удовлетворено.Не согласившись с принятым судебным актом от 23.07.2024, ОАО "РЖД" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований. ОАО "РЖД" считает, что основания для привлечения его к ответственности за повреждение груза отсутствуют, поскольку коммерческая неисправность является следствием нарушения истцом правил крепления груза (ст. 18 УЖТ РФ, п. 2.4.-2.6. главы 12 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943). Кроме того, считает недоказанным факт причинения ущерба и стоимость недостающего, поврежденного груза, а также платежные документы с отметкой банка, подтверждающие оплату груза.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 11АП-14114/2024 по делу N А55-37897/2023
Требование: О взыскании ущерба.
Решение: Требование удовлетворено.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 393, 401, 784, 793 ГК РФ, статей 18, 19, 20 УЖТ РФ, пунктами 2.1.10, 2.1.20., 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.5., 3.2.6., 3.2.23. Правил перевозок жидких грузов, пунктами 2.5., 5, 8, 13, 26 Правил N 245, обоснованно исходил из наличия между сторонами договорных отношений по перевозке груза, доказанности факта нарушения ответчиком обязательств по надлежащей подготовке вагона-цистерны к перевозке в части определения технической исправности котла, арматуры и универсального сливного прибора вагона-цистерны, что привело к возникновению течи опасного груза через крышку нижнего сливного прибора и необходимости несения истцом расходов, связанных с устранением коммерческой неисправности на общую сумму 5124 руб. 88 коп.
Требование: О взыскании ущерба.
Решение: Требование удовлетворено.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 393, 401, 784, 793 ГК РФ, статей 18, 19, 20 УЖТ РФ, пунктами 2.1.10, 2.1.20., 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.5., 3.2.6., 3.2.23. Правил перевозок жидких грузов, пунктами 2.5., 5, 8, 13, 26 Правил N 245, обоснованно исходил из наличия между сторонами договорных отношений по перевозке груза, доказанности факта нарушения ответчиком обязательств по надлежащей подготовке вагона-цистерны к перевозке в части определения технической исправности котла, арматуры и универсального сливного прибора вагона-цистерны, что привело к возникновению течи опасного груза через крышку нижнего сливного прибора и необходимости несения истцом расходов, связанных с устранением коммерческой неисправности на общую сумму 5124 руб. 88 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как согласовать в договоре поставки условие о таре и упаковке товара
(КонсультантПлюс, 2025)транспортными уставами и кодексами. Например, ст. 18 Устава железнодорожного транспорта РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)транспортными уставами и кодексами. Например, ст. 18 Устава железнодорожного транспорта РФ.
Готовое решение: Может ли грузоотправитель предъявить претензию перевозчику в связи с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза, если нарушил требования к упаковке груза
(КонсультантПлюс, 2025)При железнодорожной перевозке грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами так, чтобы обеспечивать в том числе сохранность грузов. Перевозчик вправе проверить соответствие тары и упаковки грузов обязательным требованиям, техническим условиям и иным актам (ч. 1, 2 ст. 18 УЖТ РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При железнодорожной перевозке грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами так, чтобы обеспечивать в том числе сохранность грузов. Перевозчик вправе проверить соответствие тары и упаковки грузов обязательным требованиям, техническим условиям и иным актам (ч. 1, 2 ст. 18 УЖТ РФ).
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 05.09.2022 N 352
(ред. от 14.02.2025)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70720)291. Размещение грузобагажа в вагоне осуществляется в соответствии с главой XX Правил и должно позволять перевозчику и владельцу инфраструктуры осуществлять проверку в соответствии с частью второй статьи 18 и частью первой статьи 27 Устава железнодорожного транспорта <130>.
(ред. от 14.02.2025)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70720)291. Размещение грузобагажа в вагоне осуществляется в соответствии с главой XX Правил и должно позволять перевозчику и владельцу инфраструктуры осуществлять проверку в соответствии с частью второй статьи 18 и частью первой статьи 27 Устава железнодорожного транспорта <130>.
Федеральный закон от 19.10.2023 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В части третьей статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2011, N 30, ст. 4596; 2014, N 6, ст. 566; 2023, N 10, ст. 1576) слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта".
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В части третьей статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2011, N 30, ст. 4596; 2014, N 6, ст. 566; 2023, N 10, ст. 1576) слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта".
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Еще один пример публичного договора предусмотрен в ст. 50 Устава железнодорожного транспорта, согласно которой для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным. Как и в примере со ст. 18, 19 Закона о связи, данная норма направлена на создание возможности для использования инфраструктуры лица в целях обеспечения перевозчику (предпринимателю) условий по исполнению своих обязательств перед его собственными контрагентами.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Еще один пример публичного договора предусмотрен в ст. 50 Устава железнодорожного транспорта, согласно которой для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным. Как и в примере со ст. 18, 19 Закона о связи, данная норма направлена на создание возможности для использования инфраструктуры лица в целях обеспечения перевозчику (предпринимателю) условий по исполнению своих обязательств перед его собственными контрагентами.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, согласно ст. 18 Устава железнодорожного транспорта РФ при перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, согласно ст. 18 Устава железнодорожного транспорта РФ при перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.