Сроки проведения оценки имущества банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения оценки имущества банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Арбитражного управляющего к ответственности за нарушение законодательства о банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)решением собрания кредиторов, которым установлен особый порядок (сроки) совершения отдельных действий Арбитражным управляющим, например сроки представления отчета (п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве) или порядок продажи имущества (п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве), и доказательствами соблюдения этих требований (сроков), например данными ЕФРСБ о сроках проведения собрания по отчету, отчетом об оценке имущества, подтверждающим, что суммарная стоимость реализуемого имущества не превышает ста тысяч рублей >>>
(КонсультантПлюс, 2025)решением собрания кредиторов, которым установлен особый порядок (сроки) совершения отдельных действий Арбитражным управляющим, например сроки представления отчета (п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве) или порядок продажи имущества (п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве), и доказательствами соблюдения этих требований (сроков), например данными ЕФРСБ о сроках проведения собрания по отчету, отчетом об оценке имущества, подтверждающим, что суммарная стоимость реализуемого имущества не превышает ста тысяч рублей >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 139 "Продажа имущества должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)- установить предельный срок исполнения возложенной на конкурсного управляющего обязанности по проведению инвентаризации имущества должника и оценивать наличие у него объективных причин невозможности проведения инвентаризации в установленные Законом о банкротстве сроки;
(Арбитражный суд Уральского округа)- установить предельный срок исполнения возложенной на конкурсного управляющего обязанности по проведению инвентаризации имущества должника и оценивать наличие у него объективных причин невозможности проведения инвентаризации в установленные Законом о банкротстве сроки;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила выбора управляющего могут негативно отразиться на качестве процедур
("Арбитражный управляющий", 2023, N 6)Кроме этого, предусмотренная проектом постановления балльная система оценки и выбора арбитражных управляющих представляется сложной и длительной, основанной на математических формулах, которые принимают во внимание показатели, не позволяющие объективно оценить эффективность проведения процедуры банкротства и не учитывающие профессиональные качества арбитражных управляющих. Показатели для начисления баллов (срок проведения процедуры, повышение цены на имущество на торгах, средний процент погашения включенных в реестр требований кредиторов и др.) в проекте постановления во многом зависят не от качества работы арбитражного управляющего, а от действий третьих лиц и обстоятельств. Это может привести к недобросовестной конкуренции, когда наиболее профессиональные и опытные арбитражные управляющие на сложнейших процедурах банкротства не смогут конкурировать с арбитражными управляющими, которые работают с должниками без имущества и не имеют должного опыта в инфраструктурных процедурах банкротства. Предлагаемый порядок выбора кандидатуры арбитражного управляющего фактически направлен на ограничение количества процедур банкротства, в которых может принять участие арбитражный управляющий, а не на оценку эффективности их работы.
("Арбитражный управляющий", 2023, N 6)Кроме этого, предусмотренная проектом постановления балльная система оценки и выбора арбитражных управляющих представляется сложной и длительной, основанной на математических формулах, которые принимают во внимание показатели, не позволяющие объективно оценить эффективность проведения процедуры банкротства и не учитывающие профессиональные качества арбитражных управляющих. Показатели для начисления баллов (срок проведения процедуры, повышение цены на имущество на торгах, средний процент погашения включенных в реестр требований кредиторов и др.) в проекте постановления во многом зависят не от качества работы арбитражного управляющего, а от действий третьих лиц и обстоятельств. Это может привести к недобросовестной конкуренции, когда наиболее профессиональные и опытные арбитражные управляющие на сложнейших процедурах банкротства не смогут конкурировать с арбитражными управляющими, которые работают с должниками без имущества и не имеют должного опыта в инфраструктурных процедурах банкротства. Предлагаемый порядок выбора кандидатуры арбитражного управляющего фактически направлен на ограничение количества процедур банкротства, в которых может принять участие арбитражный управляющий, а не на оценку эффективности их работы.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с реализацией общего имущества супругов в процедуре банкротства
(Селецкая С.В., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Как следует из пункта 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве, в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.
(Селецкая С.В., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Как следует из пункта 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве, в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения проект положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения проект положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""7.1. После включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения:
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""7.1. После включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения:
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Процедура реализации имущества гражданина-должника предполагает, что финансовый управляющий в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина должен представить в суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается определением суда и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным ст. 110 - 112, 139 Закона о банкротстве. В целях уменьшения расходов по делу о банкротстве гражданина финансовый управляющий самостоятельно составляет опись имущества гражданина и проводит его оценку, о чем принимает письменное решение. Проведенная им оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина. Собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина с привлечением оценщика. В этом случае оплата расходов на проведение данной оценки осуществляется за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Процедура реализации имущества гражданина-должника предполагает, что финансовый управляющий в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина должен представить в суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается определением суда и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным ст. 110 - 112, 139 Закона о банкротстве. В целях уменьшения расходов по делу о банкротстве гражданина финансовый управляющий самостоятельно составляет опись имущества гражданина и проводит его оценку, о чем принимает письменное решение. Проведенная им оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина. Собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина с привлечением оценщика. В этом случае оплата расходов на проведение данной оценки осуществляется за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения.
Статья: Рассмотрение дел, связанных с банкротством физических лиц
(1-й Арбитражный апелляционный суд)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 3)Анализ финансового состояния должника, его сделок и заключение о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства финансовым управляющим проведены не были, запросы в регистрирующие органы о наличии или отсутствии имущества у должника, совершенных им сделках, в пределах трехлетнего срока в арбитражный суд не представлены.
(1-й Арбитражный апелляционный суд)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 3)Анализ финансового состояния должника, его сделок и заключение о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства финансовым управляющим проведены не были, запросы в регистрирующие органы о наличии или отсутствии имущества у должника, совершенных им сделках, в пределах трехлетнего срока в арбитражный суд не представлены.
Статья: Судебная практика разрешения споров, связанных с деятельностью арбитражных управляющих
(Шумилова Л.Ф., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)В силу пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве конкурсный управляющий опубликовал в ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов должника по вопросу утверждения положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества.
(Шумилова Л.Ф., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)В силу пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве конкурсный управляющий опубликовал в ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов должника по вопросу утверждения положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества.
Статья: Совершенствование методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа компании-должника
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)Согласно п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные названным Законом.
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)Согласно п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные названным Законом.
Статья: Проблемы реализации имущества при банкротстве граждан: по материалам судебной практики
(Бармина О.Н., Кощеева Е.С.)
("Российский судья", 2023, N 2)В силу ст. 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение, в котором должны быть отражены порядок, условия, сроки реализации имущества гражданина. В обязательном порядке в положении должна быть отражена начальная цена продажи имущества. В конечном итоге оно утверждается арбитражным судом, и поэтому должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным ст. 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.
(Бармина О.Н., Кощеева Е.С.)
("Российский судья", 2023, N 2)В силу ст. 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение, в котором должны быть отражены порядок, условия, сроки реализации имущества гражданина. В обязательном порядке в положении должна быть отражена начальная цена продажи имущества. В конечном итоге оно утверждается арбитражным судом, и поэтому должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным ст. 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.
Статья: Порядок продажи имущества должника
("Арбитражный управляющий", 2025, N 2)Продажу имущества должника организует конкурсный управляющий, который в установленные Законом о банкротстве (пункт 2 статьи 129, пункт 3 статьи 139 Закона о банкротстве) сроки должен совершить определенные мероприятия, направленные на реализацию активов, а именно:
("Арбитражный управляющий", 2025, N 2)Продажу имущества должника организует конкурсный управляющий, который в установленные Законом о банкротстве (пункт 2 статьи 129, пункт 3 статьи 139 Закона о банкротстве) сроки должен совершить определенные мероприятия, направленные на реализацию активов, а именно:
"Физические лица как субъекты российского гражданского права: монография"
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)Для целей формирования конкурсной массы финансовый управляющий в течение одного месяца после окончания проведения описи и оценки имущества гражданина обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным ст. 110 - 112 и 139 Закона о банкротстве. Оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу, проводится финансовым управляющим самостоятельно. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами или уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина. Кроме того, собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина или его части с привлечением оценщика и оплатой расходов на проведение данной оценки за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения.
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)Для целей формирования конкурсной массы финансовый управляющий в течение одного месяца после окончания проведения описи и оценки имущества гражданина обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным ст. 110 - 112 и 139 Закона о банкротстве. Оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу, проводится финансовым управляющим самостоятельно. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами или уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина. Кроме того, собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина или его части с привлечением оценщика и оплатой расходов на проведение данной оценки за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения.
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)По мнению законодателя, замена торгов посредством публичного предложения англо-голландским вариантом реализации имущества должника повысит эффективность, достигнутую через скорость проведения банкротно-торговой сессии <26>. "Рынок всегда прав", так как опровержимая объективная оценка стоимости имущества должника, устоявшая в содержании Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника, принятого собранием кредиторов должника выражением своей воли через сделку (решение собрания кредиторов), утвержденного арбитражным управляющим, процессуально не связанным с решением собрания кредиторов должника, свидетельствует о процессуальной прозрачности выхода на высококонкурентные торги <27>. Действительное размещение информации о реализации имущества должника на Федресурсе <28> и на платформах операторов электронных торговых площадок уже сейчас носит открытый и достоверный характер, направленный на максимальный охват потенциальных покупателей, а потому представляется нецелесообразным создание еще одного специального сайта, потребующего обязательного бюджетного финансирования на его создание и поддержку, чье потенциальное удобство вызывает оправданные сомнения, учитывая то, что существующие ресурсы нареканий не вызывают <29>. Минэкономразвития видит новацию в оставлении на рынке из 48 операторов электронных площадок только 8 платформ <30>. Каким именно образом производился квалифицированный отбор этих площадок, инициатор изменений не упоминает, при этом представляется очевидным, что, если эти предложения законодателя устоят, рынок ждут повышение тарифов в силу малой конкуренции на нем, усиление коррупционной составляющей в этой сфере, а саморегулирование в таких условиях подчеркнет ее условно-необходимую формальность. Законодательная идея унификации количества операторов электронных площадок и процедуры реализации имущества должников при отсутствии открытых и обоснованных претензий к ним представляется неубедительной.
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)По мнению законодателя, замена торгов посредством публичного предложения англо-голландским вариантом реализации имущества должника повысит эффективность, достигнутую через скорость проведения банкротно-торговой сессии <26>. "Рынок всегда прав", так как опровержимая объективная оценка стоимости имущества должника, устоявшая в содержании Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника, принятого собранием кредиторов должника выражением своей воли через сделку (решение собрания кредиторов), утвержденного арбитражным управляющим, процессуально не связанным с решением собрания кредиторов должника, свидетельствует о процессуальной прозрачности выхода на высококонкурентные торги <27>. Действительное размещение информации о реализации имущества должника на Федресурсе <28> и на платформах операторов электронных торговых площадок уже сейчас носит открытый и достоверный характер, направленный на максимальный охват потенциальных покупателей, а потому представляется нецелесообразным создание еще одного специального сайта, потребующего обязательного бюджетного финансирования на его создание и поддержку, чье потенциальное удобство вызывает оправданные сомнения, учитывая то, что существующие ресурсы нареканий не вызывают <29>. Минэкономразвития видит новацию в оставлении на рынке из 48 операторов электронных площадок только 8 платформ <30>. Каким именно образом производился квалифицированный отбор этих площадок, инициатор изменений не упоминает, при этом представляется очевидным, что, если эти предложения законодателя устоят, рынок ждут повышение тарифов в силу малой конкуренции на нем, усиление коррупционной составляющей в этой сфере, а саморегулирование в таких условиях подчеркнет ее условно-необходимую формальность. Законодательная идея унификации количества операторов электронных площадок и процедуры реализации имущества должников при отсутствии открытых и обоснованных претензий к ним представляется неубедительной.
Статья: Как не пропустить свое и чужое банкротство
(Некрасов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Внимательно изучите анализ финансового состояния должника. Напомним, согласно ст. 70 Закона о банкротстве такой анализ проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены законом.
(Некрасов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Внимательно изучите анализ финансового состояния должника. Напомним, согласно ст. 70 Закона о банкротстве такой анализ проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены законом.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)НАБЛЮДЕНИЕ - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст. 2 Закона о банкротстве).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)НАБЛЮДЕНИЕ - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст. 2 Закона о банкротстве).