Срок утверждения местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок утверждения местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Проекты бюджетов на федеральном уровне и на уровне субъекта Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, на муниципальном уровне проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) (подп. 3, 4 ст. 169 БК РФ). В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, под которым в соответствии со ст. 174 БК РФ понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета:
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Проекты бюджетов на федеральном уровне и на уровне субъекта Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, на муниципальном уровне проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) (подп. 3, 4 ст. 169 БК РФ). В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, под которым в соответствии со ст. 174 БК РФ понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета:
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Так, соглашения о предоставлении субсидий на оплату соглашения об оказании услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса, и на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, из федерального, регионального или местного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключаются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, или местной администрации муниципального образования.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Так, соглашения о предоставлении субсидий на оплату соглашения об оказании услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса, и на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, из федерального, регионального или местного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключаются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, или местной администрации муниципального образования.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")л(4)) обязательства субъекта Российской Федерации по заключению соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между муниципальными образованиями, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")л(4)) обязательства субъекта Российской Федерации по заключению соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между муниципальными образованиями, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 1 ст. 185 БК РФ Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в сроки, установленные БК РФ, проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 1 ст. 185 БК РФ Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в сроки, установленные БК РФ, проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели из федерального, регионального, местного бюджетов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключаются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации (п. 8 ст. 78.1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели из федерального, регионального, местного бюджетов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключаются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации (п. 8 ст. 78.1 БК РФ).
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)На данную цель можно получить до 200 тыс. руб., регионы могут увеличить эту сумму за счет местных бюджетов, срок заключения соцконтракта - до 12 месяцев.
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)На данную цель можно получить до 200 тыс. руб., регионы могут увеличить эту сумму за счет местных бюджетов, срок заключения соцконтракта - до 12 месяцев.
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Порядок составления проектов бюджетов возлагается на представителей исполнительной власти. Так, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством РФ; проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования (ч. 2 ст. 169 БК РФ). При этом порядок составления проектов бюджетов предполагает ориентированность на два вида сроков (ч. 3, 4 ст. 169 БК РФ). Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года, что включает очередной финансовый год и плановый период. На такие же сроки утверждаются и проекты бюджета субъекта Российской Федерации, и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов. В то же время проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Подобный порядок реализуется, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов. Это же касается и проектов бюджета городского, сельского поселения. В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Порядок составления проектов бюджетов возлагается на представителей исполнительной власти. Так, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством РФ; проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования (ч. 2 ст. 169 БК РФ). При этом порядок составления проектов бюджетов предполагает ориентированность на два вида сроков (ч. 3, 4 ст. 169 БК РФ). Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года, что включает очередной финансовый год и плановый период. На такие же сроки утверждаются и проекты бюджета субъекта Российской Федерации, и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов. В то же время проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Подобный порядок реализуется, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов. Это же касается и проектов бюджета городского, сельского поселения. В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Статья: Взаимодействие врача и пациента: орфанный ракурс
(Посадкова М.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 4)В Республике Беларусь к орфанным (редким) заболеваниям относятся тяжелые хронические прогрессирующие заболевания, имеющие, как правило, генетическую природу и уровень распространенности в популяции не более одного случая на 10 000 человек, приводящие к сокращению ожидаемой продолжительности жизни, инвалидности <4>. В перечне орфанных (редких) заболеваний, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, в настоящее время содержится 150 заболеваний, а также лекарственные препараты к ним <5>. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов <6>.
(Посадкова М.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 4)В Республике Беларусь к орфанным (редким) заболеваниям относятся тяжелые хронические прогрессирующие заболевания, имеющие, как правило, генетическую природу и уровень распространенности в популяции не более одного случая на 10 000 человек, приводящие к сокращению ожидаемой продолжительности жизни, инвалидности <4>. В перечне орфанных (редких) заболеваний, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, в настоящее время содержится 150 заболеваний, а также лекарственные препараты к ним <5>. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов <6>.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)Согласно части 4 статьи 6 Закона 414-ФЗ не допускается отнесение в порядке, установленном частью 3 данной статьи, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, полномочий по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, а также иных полномочий, перераспределение которых не допускается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)Согласно части 4 статьи 6 Закона 414-ФЗ не допускается отнесение в порядке, установленном частью 3 данной статьи, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, полномочий по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, а также иных полномочий, перераспределение которых не допускается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. В ч. 7 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования. Соответственно, между ними возникают противоречия. В таких случаях в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. В ч. 7 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования. Соответственно, между ними возникают противоречия. В таких случаях в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" при проведении отборов получателей субсидий из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 02-13-11/129405)При этом положения Кодекса, Правил N 1781 <1>, а также общих требований N 1782 <2> не содержат ограничений на право применения системы "Электронный бюджет" при проведении отборов получателей субсидий из местного бюджета ранее вышеуказанных сроков.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 02-13-11/129405)При этом положения Кодекса, Правил N 1781 <1>, а также общих требований N 1782 <2> не содержат ограничений на право применения системы "Электронный бюджет" при проведении отборов получателей субсидий из местного бюджета ранее вышеуказанных сроков.