Срок уплаты земельного налога в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты земельного налога в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 27.12.2013 N ВАС-18404/13 по делу N А70-11715/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку размер арендной платы изменен путем применения новой методики ее расчета, однако изменение арендной платы в связи с использованием новой методики условиями договора не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Судами установлено, что 17.03.1998 между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор N 148-АЗ (далее - договор) аренды земельного участка общей площадью 55,0670 га, расположенного по адресу: Район ЦТП для размещения существующей базы линейно-производственной службы "Нижневартовская" и нефтепровода общей площадью 0,148 га сроком на 49 лет.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку размер арендной платы изменен путем применения новой методики ее расчета, однако изменение арендной платы в связи с использованием новой методики условиями договора не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Судами установлено, что 17.03.1998 между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор N 148-АЗ (далее - договор) аренды земельного участка общей площадью 55,0670 га, расположенного по адресу: Район ЦТП для размещения существующей базы линейно-производственной службы "Нижневартовская" и нефтепровода общей площадью 0,148 га сроком на 49 лет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Некоторые суды общей юрисдикции считают, что под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога <1>. К подобному выводу пришел также Томский областной суд в Апелляционном определении от 20 июня 2014 г. по делу N 33-1631/2014. Суд в этом деле установил, что недоимка по земельному налогу выявлена налоговым органом 13 ноября 2012 г., когда налогоплательщик не уплатил земельный налог в срок, указанный в налоговом уведомлении (т.е. до 12 ноября 2012 г.). Следовательно, по их мнению, составление налоговым органом предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ документа о выявлении недоимки не является обязательным.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Некоторые суды общей юрисдикции считают, что под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога <1>. К подобному выводу пришел также Томский областной суд в Апелляционном определении от 20 июня 2014 г. по делу N 33-1631/2014. Суд в этом деле установил, что недоимка по земельному налогу выявлена налоговым органом 13 ноября 2012 г., когда налогоплательщик не уплатил земельный налог в срок, указанный в налоговом уведомлении (т.е. до 12 ноября 2012 г.). Следовательно, по их мнению, составление налоговым органом предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ документа о выявлении недоимки не является обязательным.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Безотлагательное рассмотрение отдельных обращений (по вопросам защиты прав ребенка, предотвращения возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций) и возможность сокращения сроков их рассмотрения предусмотрены в Московской области. Сокращенный срок рассмотрения обращений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей до 10 дней установлен в Еврейской автономной области <179>, до 20 дней - в Санкт-Петербурге <180> и Чукотском автономном округе <181>. В Краснодарском крае предусмотрено сокращение сроков, а также установлено безотлагательное либо не позднее 15 дней рассмотрение обращений депутатов представительных органов, которые вызваны обращениями граждан и если для их изучения и проверки не требуется дополнительного времени <182>. В Омской области срок рассмотрения обращений по вопросам защиты прав детей, обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей сокращен до 20 дней, при этом по требованию заявителей их обращения и ответы на них размещаются на официальных сайтах органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <183>. Сокращение сроков рассмотрения обращений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также безотлагательное рассмотрение обращений по вопросам защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций предусмотрено в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <184>. Правительство Тюменской области сократило срок рассмотрения всех обращений, так, срок рассмотрения обращений, поступивших губернатору Тюменской области, вице-губернатору Тюменской области, первому заместителю губернатора Тюменской области, заместителям губернатора Тюменской области, в орган власти Тюменской области сокращен до 25 дней <185>. Данным актом установлен и срок направления ответа - один рабочий день после его подписания. Стоит отметить беспрецедентное сокращение до трех дней срока рассмотрения обращений по вопросам защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций в Тверской области <186>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Безотлагательное рассмотрение отдельных обращений (по вопросам защиты прав ребенка, предотвращения возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций) и возможность сокращения сроков их рассмотрения предусмотрены в Московской области. Сокращенный срок рассмотрения обращений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей до 10 дней установлен в Еврейской автономной области <179>, до 20 дней - в Санкт-Петербурге <180> и Чукотском автономном округе <181>. В Краснодарском крае предусмотрено сокращение сроков, а также установлено безотлагательное либо не позднее 15 дней рассмотрение обращений депутатов представительных органов, которые вызваны обращениями граждан и если для их изучения и проверки не требуется дополнительного времени <182>. В Омской области срок рассмотрения обращений по вопросам защиты прав детей, обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей сокращен до 20 дней, при этом по требованию заявителей их обращения и ответы на них размещаются на официальных сайтах органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <183>. Сокращение сроков рассмотрения обращений по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также безотлагательное рассмотрение обращений по вопросам защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций предусмотрено в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <184>. Правительство Тюменской области сократило срок рассмотрения всех обращений, так, срок рассмотрения обращений, поступивших губернатору Тюменской области, вице-губернатору Тюменской области, первому заместителю губернатора Тюменской области, заместителям губернатора Тюменской области, в орган власти Тюменской области сокращен до 25 дней <185>. Данным актом установлен и срок направления ответа - один рабочий день после его подписания. Стоит отметить беспрецедентное сокращение до трех дней срока рассмотрения обращений по вопросам защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций в Тверской области <186>.
Нормативные акты
Определение Тюменского УФАС России от 29.07.2020 по делу N 072/01/10-07/2020
"Об отложении рассмотрения дела"4.4. пояснения и доказательства правомерности (экономической обоснованности) отнесения на себестоимость услуги теплоснабжения (поскольку включено в расчет нерегулируемого тарифа) расходов предприятия, не имеющих отношения к процессу производства тепловой энергии стороннему потребителю: расходы на поощрения к юбилею Общества, Дню нефтяника, к юбилеям работников и другие поощрительные выплаты, расходы на командировки работников, связанные с проведением спортивных мероприятий, семинаров (тренингов), конкурсов "лучший по профессии", проведением дня безопасности труда и др, расходов по оформлению прав на земельные участки, водный налог, на оплату добровольного медицинского страхования работников, добровольного страхования от несчастных случаев.
"Об отложении рассмотрения дела"4.4. пояснения и доказательства правомерности (экономической обоснованности) отнесения на себестоимость услуги теплоснабжения (поскольку включено в расчет нерегулируемого тарифа) расходов предприятия, не имеющих отношения к процессу производства тепловой энергии стороннему потребителю: расходы на поощрения к юбилею Общества, Дню нефтяника, к юбилеям работников и другие поощрительные выплаты, расходы на командировки работников, связанные с проведением спортивных мероприятий, семинаров (тренингов), конкурсов "лучший по профессии", проведением дня безопасности труда и др, расходов по оформлению прав на земельные участки, водный налог, на оплату добровольного медицинского страхования работников, добровольного страхования от несчастных случаев.
Статья: Развитие градостроительного законодательства России в части регулирования договорных отношений
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)Для принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки требуется проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки. Решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по этому вопросу принимается не менее чем двумя третями голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников. Предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (например, в Московской области - 31 день, в Тюменской области - 60 дней).
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)Для принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки требуется проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки. Решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по этому вопросу принимается не менее чем двумя третями голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников. Предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (например, в Московской области - 31 день, в Тюменской области - 60 дней).
"Проверка судебных актов по гражданским делам"
(Борисова Е.А.)
("Городец", 2005)Проблема своевременного рассмотрения дел актуальна и для арбитражных судов. Например, "в 23 арбитражных судах количество дел, при разрешении которых допускались нарушения установленных процессуальным законом сроков, значительно превышает средние показатели по... системе. В два-три раза чаще нарушаются процессуальные сроки рассмотрения дел в федеральных арбитражных судах Центрального и Северо-Кавказского округов, арбитражных судах Камчатской, Саратовской, Ульяновской областей, города Москвы. В апелляционной инстанции почти пятая часть дел рассматривается с нарушением сроков - в арбитражных судах Иркутской, Калининградской, Костромской, Омской, Смоленской, Тюменской областей; в арбитражных же судах Брянской и Кемеровской области это около 60% дел" <*>.
(Борисова Е.А.)
("Городец", 2005)Проблема своевременного рассмотрения дел актуальна и для арбитражных судов. Например, "в 23 арбитражных судах количество дел, при разрешении которых допускались нарушения установленных процессуальным законом сроков, значительно превышает средние показатели по... системе. В два-три раза чаще нарушаются процессуальные сроки рассмотрения дел в федеральных арбитражных судах Центрального и Северо-Кавказского округов, арбитражных судах Камчатской, Саратовской, Ульяновской областей, города Москвы. В апелляционной инстанции почти пятая часть дел рассматривается с нарушением сроков - в арбитражных судах Иркутской, Калининградской, Костромской, Омской, Смоленской, Тюменской областей; в арбитражных же судах Брянской и Кемеровской области это около 60% дел" <*>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Реалии современной практики регионального развития, в частности на примере Тюменской области, высвечивают необходимость применения такого научного принципа построения налоговой политики, как конкретность и сроки мероприятий. Показательно в этом отношении выступление с бюджетным посланием губернатора Тюменской области в декабре 2013 г., в котором определены фамилии ответственных и сроки проведения конкретных мероприятий, особо важных для развития Тюменской области [5]. В докладе было указано на необходимость тесного взаимодействия глав администраций с налоговыми органами для увеличения налоговой базы по имущественным налогам через совместные мероприятия местных органов власти и налоговых органов.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Реалии современной практики регионального развития, в частности на примере Тюменской области, высвечивают необходимость применения такого научного принципа построения налоговой политики, как конкретность и сроки мероприятий. Показательно в этом отношении выступление с бюджетным посланием губернатора Тюменской области в декабре 2013 г., в котором определены фамилии ответственных и сроки проведения конкретных мероприятий, особо важных для развития Тюменской области [5]. В докладе было указано на необходимость тесного взаимодействия глав администраций с налоговыми органами для увеличения налоговой базы по имущественным налогам через совместные мероприятия местных органов власти и налоговых органов.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Указанные меры воспитательного воздействия были установлены на срок шесть месяцев (см. приговор Уватского районного суда Тюменской области от 13 мая 2016 г. по делу N 1-37/2016).
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Указанные меры воспитательного воздействия были установлены на срок шесть месяцев (см. приговор Уватского районного суда Тюменской области от 13 мая 2016 г. по делу N 1-37/2016).
Статья: Осуществление осужденным права на судебную защиту при замене уголовного наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Действенность представленного механизма дополнительно подтверждается обобщением судебной практики Казанским районным судом Тюменской области. В частности, в течение 2014 г. в судебных заседаниях указанного суда участвовали осужденные, которые в соответствии со ст. 399 УПК РФ как участники судебного заседания, как правило, извещались о дате, времени и месте судебного заседания в установленный законом срок. При отсутствии надлежащих сведений об извещении осужденного или несвоевременном его извещении судебные заседания откладывались <23>.
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Действенность представленного механизма дополнительно подтверждается обобщением судебной практики Казанским районным судом Тюменской области. В частности, в течение 2014 г. в судебных заседаниях указанного суда участвовали осужденные, которые в соответствии со ст. 399 УПК РФ как участники судебного заседания, как правило, извещались о дате, времени и месте судебного заседания в установленный законом срок. При отсутствии надлежащих сведений об извещении осужденного или несвоевременном его извещении судебные заседания откладывались <23>.
Вопрос: Сколько дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска должна предоставлять организация работникам, работающим в обособленном подразделении в г. Надыме Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа по бессрочным трудовым договорам?
(Консультация эксперта, 2011)Следовательно, работникам, работающим в обособленном подразделении в г. Надыме Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа, положен дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня.
(Консультация эксперта, 2011)Следовательно, работникам, работающим в обособленном подразделении в г. Надыме Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа, положен дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В ходе рассмотрения протеста и материалов судом было установлено, что по постановлению суда несовершеннолетняя И. помещена в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД по Тюменской области сроком на 30 суток. Основанием для применения в отношении несовершеннолетней данной меры послужило то, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП, - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В ходе рассмотрения протеста и материалов судом было установлено, что по постановлению суда несовершеннолетняя И. помещена в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД по Тюменской области сроком на 30 суток. Основанием для применения в отношении несовершеннолетней данной меры послужило то, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП, - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Статья: Судебная практика в информационно-аналитическом обеспечении прокурорского надзора за исполнением требований закона о допустимости доказательств
(Исаенко В.Н., Власов Ю.Я.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Аналогичное решение вынесено и по результатам рассмотрения в кассационной инстанции уголовного дела в отношении осужденного Х. по кассационной жалобе его защитника. Х. был осужден Ленинским районным судом г. Тюмени за незаконное хранение психотропных веществ без цели сбыта в значительном размере. При рассмотрении дела по существу суд первой инстанции признал недопустимыми доказательствами показания двоих свидетелей, в разговоре с которыми Х. после его задержания изложил им некоторые обстоятельства инкриминируемого ему впоследствии преступления. Тем не менее показания этих свидетелей были приведены в описательно-мотивировочной части приговора. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судебная коллегия по уголовным делам Тюменского областного суда изменила квалификацию, исключив из осуждения Х. незаконное приобретение психотропных веществ, со смягчением наказания и включением в срок его отбытия времени содержания Х. в ИВС. Но в остальном приговор был оставлен без изменения. Однако суд кассационной инстанции исключил из описательно-мотивировочной части приговора ссылку на показания свидетелей об обстоятельствах, которые стали им известными со слов Х. <10>, <11>
(Исаенко В.Н., Власов Ю.Я.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Аналогичное решение вынесено и по результатам рассмотрения в кассационной инстанции уголовного дела в отношении осужденного Х. по кассационной жалобе его защитника. Х. был осужден Ленинским районным судом г. Тюмени за незаконное хранение психотропных веществ без цели сбыта в значительном размере. При рассмотрении дела по существу суд первой инстанции признал недопустимыми доказательствами показания двоих свидетелей, в разговоре с которыми Х. после его задержания изложил им некоторые обстоятельства инкриминируемого ему впоследствии преступления. Тем не менее показания этих свидетелей были приведены в описательно-мотивировочной части приговора. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судебная коллегия по уголовным делам Тюменского областного суда изменила квалификацию, исключив из осуждения Х. незаконное приобретение психотропных веществ, со смягчением наказания и включением в срок его отбытия времени содержания Х. в ИВС. Но в остальном приговор был оставлен без изменения. Однако суд кассационной инстанции исключил из описательно-мотивировочной части приговора ссылку на показания свидетелей об обстоятельствах, которые стали им известными со слов Х. <10>, <11>
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- расширение периметра применения НДД на месторождениях углеводородного сырья, расположенных в традиционных регионах нефтедобычи (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, Республика Коми, Томская и Омская области);
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- расширение периметра применения НДД на месторождениях углеводородного сырья, расположенных в традиционных регионах нефтедобычи (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, Республика Коми, Томская и Омская области);