Срок уплаты земельного налога организациями Самарская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты земельного налога организациями Самарская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель на развитие предпринимательства в Самарской области
(Сенилова Л.Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 12)- уклонение от уплаты земельного налога (согласно данным Министерства финансов Самарской области <2> собираемость земельного налога в Самарской области в 2014 году увеличилась всего на 65 миллионов рублей, что составляет 1,3 процента от объема годовых собираемых средств по земельному налогу). При этом количество неплательщиков земельного налога увеличилось в разы.
(Сенилова Л.Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 12)- уклонение от уплаты земельного налога (согласно данным Министерства финансов Самарской области <2> собираемость земельного налога в Самарской области в 2014 году увеличилась всего на 65 миллионов рублей, что составляет 1,3 процента от объема годовых собираемых средств по земельному налогу). При этом количество неплательщиков земельного налога увеличилось в разы.
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими, должны быть отражены в мотивировочной части решения. Здесь нельзя не согласиться с В.Б. Немцевой в том, что мотивы решения суда по делам об оспаривании нормативных актов являются суждениями суда о содержании нормативных актов. Судебное решение об оспаривании нормативного акта имеет специфический объект исследования - нормативный акт. Его содержанием является толкование нормативных актов. Резолютивная часть решения не может быть понята в отрыве от его мотивов. При реализации оспоренных норм имеет значение не только вывод суда по делу об оспаривании нормативного акта, но и сам ход его рассуждений. Непризнание за мотивами судебного решения законной силы приведет к неправильной реализации судебных предписаний. Мотивы судебного решения по делам об оспаривании нормативного акта, которые заключаются в толковании правовых норм, вступают в законную силу, являются окончательными, их обязательность имеет и преюдициальное значение при рассмотрении судом дел об оспаривании производных или повторных актов <64>. Приведем пример повторного принятия акта, не учитывающего мотивы признания первоначального акта недействующими. Так, признаны недействующими нормы закона Самарской области о статусе депутата Самарской губернской думы в части, обязывающей руководителей и (или) должностных лиц организаций в установленные сроки представить запрошенную депутатом информацию, сведения и документы на запрос или ответ на его обращение, безотлагательно принять депутата <65>. В модернизированном регулировании данная обязанность возложена на руководителей и (или) должностных лиц организаций, финансируемых за счет средств областного и местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов, либо имеющих в качестве учредителей государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления. При оценке внесенных изменений суд указал, что они направлены на исполнение судебного акта, но не отвечают требованиям законодательства по тем же основаниям (региональный законодатель вышел за пределы полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, является прерогативой федерального законодателя) <66>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими, должны быть отражены в мотивировочной части решения. Здесь нельзя не согласиться с В.Б. Немцевой в том, что мотивы решения суда по делам об оспаривании нормативных актов являются суждениями суда о содержании нормативных актов. Судебное решение об оспаривании нормативного акта имеет специфический объект исследования - нормативный акт. Его содержанием является толкование нормативных актов. Резолютивная часть решения не может быть понята в отрыве от его мотивов. При реализации оспоренных норм имеет значение не только вывод суда по делу об оспаривании нормативного акта, но и сам ход его рассуждений. Непризнание за мотивами судебного решения законной силы приведет к неправильной реализации судебных предписаний. Мотивы судебного решения по делам об оспаривании нормативного акта, которые заключаются в толковании правовых норм, вступают в законную силу, являются окончательными, их обязательность имеет и преюдициальное значение при рассмотрении судом дел об оспаривании производных или повторных актов <64>. Приведем пример повторного принятия акта, не учитывающего мотивы признания первоначального акта недействующими. Так, признаны недействующими нормы закона Самарской области о статусе депутата Самарской губернской думы в части, обязывающей руководителей и (или) должностных лиц организаций в установленные сроки представить запрошенную депутатом информацию, сведения и документы на запрос или ответ на его обращение, безотлагательно принять депутата <65>. В модернизированном регулировании данная обязанность возложена на руководителей и (или) должностных лиц организаций, финансируемых за счет средств областного и местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов, либо имеющих в качестве учредителей государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления. При оценке внесенных изменений суд указал, что они направлены на исполнение судебного акта, но не отвечают требованиям законодательства по тем же основаниям (региональный законодатель вышел за пределы полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, является прерогативой федерального законодателя) <66>.
Статья: "Уточненка" по НДС принята от неуполномоченного лица: о выводах Судебной коллегии
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 9)Однако (подчеркнула Судебная коллегия), признавая незаконными действия налогового органа по принятию поданных неуполномоченным лицом "уточненок", суды не разрешили вопрос о реальном восстановлении нарушенного права организации и не определили порядок и сроки, необходимые для такового восстановления. Тем самым были нарушены процессуальные нормы <5>, приведшие к тому, что до настоящего времени Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2021 по делу не исполнено налоговым органом, в обработке у инспекции находятся ничтожные документы, содержащие недостоверные сведения и создающие отрицательные последствия не только для организации, но и для ее контрагентов.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 9)Однако (подчеркнула Судебная коллегия), признавая незаконными действия налогового органа по принятию поданных неуполномоченным лицом "уточненок", суды не разрешили вопрос о реальном восстановлении нарушенного права организации и не определили порядок и сроки, необходимые для такового восстановления. Тем самым были нарушены процессуальные нормы <5>, приведшие к тому, что до настоящего времени Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2021 по делу не исполнено налоговым органом, в обработке у инспекции находятся ничтожные документы, содержащие недостоверные сведения и создающие отрицательные последствия не только для организации, но и для ее контрагентов.
Статья: О плате за землю (комментарий)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 1999, N 2)При утверждении федерального бюджета ежегодно устанавливаются доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Так, Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установил на 1998 г. долю перечисления средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50%, из которых 30% должны зачисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Приложением N 1 к Закону РФ "О плате за землю" установлены доли средств, направляемых в федеральный бюджет, в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Таким образом, за земли в городах и поселках плательщики начиная с 30 июля 1998 г. перечисляют 30% причитающейся к уплате суммы земельного налога и арендной платы на бюджетные счета Российской Федерации в органах Федерального казначейства, направляют 20% причитающейся к уплате суммы на бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации и уплачивают 50% в бюджет органов местного самоуправления. За земли сельскохозяйственных угодий Алтайского края, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Тульской и Челябинской областей налогоплательщики перечисляют плату в федеральный бюджет в размере 20%. Налогоплательщики Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей направляют плату в федеральный бюджет в размере 30% от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья.
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 1999, N 2)При утверждении федерального бюджета ежегодно устанавливаются доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Так, Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установил на 1998 г. долю перечисления средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50%, из которых 30% должны зачисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Приложением N 1 к Закону РФ "О плате за землю" установлены доли средств, направляемых в федеральный бюджет, в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Таким образом, за земли в городах и поселках плательщики начиная с 30 июля 1998 г. перечисляют 30% причитающейся к уплате суммы земельного налога и арендной платы на бюджетные счета Российской Федерации в органах Федерального казначейства, направляют 20% причитающейся к уплате суммы на бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации и уплачивают 50% в бюджет органов местного самоуправления. За земли сельскохозяйственных угодий Алтайского края, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Тульской и Челябинской областей налогоплательщики перечисляют плату в федеральный бюджет в размере 20%. Налогоплательщики Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей направляют плату в федеральный бюджет в размере 30% от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья.
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Общество, считая, что поскольку в установленном законодательством о налогах и сборах порядке ставки земельного налога на территории Самарской области не введены, у него не имелось обязанности уплачивать земельный налог, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными названных ненормативных актов инспекции.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Общество, считая, что поскольку в установленном законодательством о налогах и сборах порядке ставки земельного налога на территории Самарской области не введены, у него не имелось обязанности уплачивать земельный налог, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными названных ненормативных актов инспекции.
Вопрос: Вправе ли ООО принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества ежемесячно, включив данное условие в устав?
(Консультация эксперта, 2017)Таким образом, изменению может подлежать только порядок определения размера подлежащих уплате дивидендов (пропорционально долям либо иным образом, например, в равных долях), но не сроки выплаты дивидендов, установленных п. 1 ст. 28 Закона N 14-ФЗ (Решение Арбитражного суда Самарской области от 13.11.2015 по делу N А55-8231/2015).
(Консультация эксперта, 2017)Таким образом, изменению может подлежать только порядок определения размера подлежащих уплате дивидендов (пропорционально долям либо иным образом, например, в равных долях), но не сроки выплаты дивидендов, установленных п. 1 ст. 28 Закона N 14-ФЗ (Решение Арбитражного суда Самарской области от 13.11.2015 по делу N А55-8231/2015).
"Сложные вопросы дисциплинарных взысканий"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Отсутствие факта нарушения истцом трудовой дисциплины 21.05.2018 нашло свое подтверждение при проверке, проведенной Государственной инспекцией труда в Самарской области. Кроме того, ответчиком также нарушены сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, поскольку приказ о наказании издан 28.06.2018, то есть за пределами месячного срока, установленного ст. 193 ТК РФ. Помимо этого, оспариваемый приказ содержит в себе прямой запрет на выплату единовременной материальной помощи при уходе в очередной оплачиваемый отпуск с <Дата> по <Дата>. При этом согласно положениям Коллективного договора указанная выплата не производится работникам, имеющим в течение отработанного ими года (рабочего года) не погашенные (не снятые) дисциплинарные взыскания, вынесенные работодателем в установленном порядке.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Отсутствие факта нарушения истцом трудовой дисциплины 21.05.2018 нашло свое подтверждение при проверке, проведенной Государственной инспекцией труда в Самарской области. Кроме того, ответчиком также нарушены сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, поскольку приказ о наказании издан 28.06.2018, то есть за пределами месячного срока, установленного ст. 193 ТК РФ. Помимо этого, оспариваемый приказ содержит в себе прямой запрет на выплату единовременной материальной помощи при уходе в очередной оплачиваемый отпуск с <Дата> по <Дата>. При этом согласно положениям Коллективного договора указанная выплата не производится работникам, имеющим в течение отработанного ими года (рабочего года) не погашенные (не снятые) дисциплинарные взыскания, вынесенные работодателем в установленном порядке.
Статья: Снижение заработной платы: суд на стороне работника
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 11)- компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы;
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 11)- компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы;
Статья: Некоторые аспекты налогообложения физических лиц в отношении земельных участков и построек на них: информация ФНС России и примеры судебной практики
(Копина А.А.)
("Налоги" (газета), 2018, N 6)Однако необходимо понимать, что каждое из этих оснований имеет строгий перечень земельных участков, относящихся к данной категории, а также порядок отнесения земельного участка к данной категории. Так, Верховным Судом Российской Федерации по делу N А55-33108/2016 признан правомерным отказ предпринимателю в возврате уплаченного земельного налога по участку, который был включен в зону резервирования для государственных нужд Самарской области и ограничен в использовании. По мнению предпринимателя, пока участок ограничен в использовании, платить земельный налог не нужно.
(Копина А.А.)
("Налоги" (газета), 2018, N 6)Однако необходимо понимать, что каждое из этих оснований имеет строгий перечень земельных участков, относящихся к данной категории, а также порядок отнесения земельного участка к данной категории. Так, Верховным Судом Российской Федерации по делу N А55-33108/2016 признан правомерным отказ предпринимателю в возврате уплаченного земельного налога по участку, который был включен в зону резервирования для государственных нужд Самарской области и ограничен в использовании. По мнению предпринимателя, пока участок ограничен в использовании, платить земельный налог не нужно.
Статья: Выселение за долги ЖКХ: анализ судебной практики
(Николаева Л.)
("Жилищное право", 2018, N 3)Например, Санкт-Петербургский городской суд сделал вывод об отсутствии оснований для выселения ответчика в случае, когда ответчик практически постоянно вносил некоторую часть оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.11.2011 N 16611). Верховный суд Республики Марий Эл сделал вывод о том, что шестимесячный срок был прерван внесением ответчиком частичной платы за жилищно-коммунальные услуги (Апелляционное определение от 29.05.2012 по делу N 33-716/2012). В других делах суды также указывали, что внесение части платы за жилое помещение и коммунальные услуги исключает возможность выселения ответчика (Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.07.2013 по делу N 33-6230/2013; Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 06.09.2012 по делу N 33-10205/12; Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.07.2012 по делу N 33-6300/2012; Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 08.10.2015 по делу N 33-5429/2015, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.06.2014 N 33-8875/2014 по делу N 2-25/2014 и др.).
(Николаева Л.)
("Жилищное право", 2018, N 3)Например, Санкт-Петербургский городской суд сделал вывод об отсутствии оснований для выселения ответчика в случае, когда ответчик практически постоянно вносил некоторую часть оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.11.2011 N 16611). Верховный суд Республики Марий Эл сделал вывод о том, что шестимесячный срок был прерван внесением ответчиком частичной платы за жилищно-коммунальные услуги (Апелляционное определение от 29.05.2012 по делу N 33-716/2012). В других делах суды также указывали, что внесение части платы за жилое помещение и коммунальные услуги исключает возможность выселения ответчика (Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.07.2013 по делу N 33-6230/2013; Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 06.09.2012 по делу N 33-10205/12; Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.07.2012 по делу N 33-6300/2012; Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 08.10.2015 по делу N 33-5429/2015, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.06.2014 N 33-8875/2014 по делу N 2-25/2014 и др.).
Статья: Из сердца вон - и с глаз долой... или разговор о доверии
(Слесарев С.)
("Трудовое право", 2020, N 8)Суд первой инстанции признал увольнение незаконным: нарушена процедура увольнения, не доказано причинение ущерба и принятие необоснованного решения, истец ранее к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Апелляционная коллегия с этим не согласилась: как установлено судом в рамках рассмотрения иного дела по взысканию неосновательного обогащения, Ф. якобы на основании письма директора с использованием системы онлайн-банка дистанционно составила платежные поручения и перечислила на банковский счет О. денежные средства в счет задолженности по заработной плате. Между тем из текста письма не усматривается какого-либо распоряжения на подобные действия, да и О. в трудовых отношениях с ООО не состоит. При таких обстоятельствах увольнение обоснованно, к тому же, вопреки выводам суда первой инстанции, К. пропустила срок для обращения в суд (Апелляционное определение Самарского областного суда от 25.01.2019 по делу N 33-55/2019).
(Слесарев С.)
("Трудовое право", 2020, N 8)Суд первой инстанции признал увольнение незаконным: нарушена процедура увольнения, не доказано причинение ущерба и принятие необоснованного решения, истец ранее к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Апелляционная коллегия с этим не согласилась: как установлено судом в рамках рассмотрения иного дела по взысканию неосновательного обогащения, Ф. якобы на основании письма директора с использованием системы онлайн-банка дистанционно составила платежные поручения и перечислила на банковский счет О. денежные средства в счет задолженности по заработной плате. Между тем из текста письма не усматривается какого-либо распоряжения на подобные действия, да и О. в трудовых отношениях с ООО не состоит. При таких обстоятельствах увольнение обоснованно, к тому же, вопреки выводам суда первой инстанции, К. пропустила срок для обращения в суд (Апелляционное определение Самарского областного суда от 25.01.2019 по делу N 33-55/2019).
Вопрос: ...Правомерно ли заключение трудового договора на срок, не превышающий срока действия договора об оказании комплекса услуг, заключенного работодателем с другой организацией?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Самарской обл., 2016)Вопрос: Возможно ли заключить срочный трудовой договор с работником, включив следующее условие: трудовой договор заключается на срок, который не превышает срока действия договора об оказании комплекса услуг по управлению эксплуатацией объекта и прилегающей к нему территории, заключенного между работодателем и ООО?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Самарской обл., 2016)Вопрос: Возможно ли заключить срочный трудовой договор с работником, включив следующее условие: трудовой договор заключается на срок, который не превышает срока действия договора об оказании комплекса услуг по управлению эксплуатацией объекта и прилегающей к нему территории, заключенного между работодателем и ООО?