Срок уплаты транспортного налога юридическими лицами Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты транспортного налога юридическими лицами Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Из зала арбитражного суда от 15.08.2008
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 17)В п. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" указано, что налогоплательщики - юридические лица уплачивают налог не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 17)В п. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" указано, что налогоплательщики - юридические лица уплачивают налог не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья: Практика привлечения к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение решения Антитеррористической комиссии
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2019, N 10)<2> Законодательство субъектов Российской Федерации по рассматриваемому предмету регулирования существенно различается по видам и размерам административного наказания. Так, в Карачаево-Черкесской Республике за неисполнение решений АТК предусмотрена дисквалификация должностных лиц на срок до 1 года, а также административное приостановление деятельности юридических лиц сроком до 90 суток. В Оренбургской области не предусмотрены штрафы для граждан. В КоАП Омской области, Законе Республике Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", Законе Республики Карелия "Об административных правонарушениях" допускается альтернативная санкция: предупреждение или наложение административного штрафа. В республиках Дагестан и Ингушетия, в Калининградской области размер штрафа для юридических лиц может достигать 500 тыс. руб.; в Республике Северная Осетия - Алания, Ставропольском крае, Мурманской области - 300 тыс. руб.; в Белгородской области - 100 тыс. руб.; в Кабардино-Балкарской Республике - 50 тыс. руб.; в Республике Коми и Омской области - 30 тыс. руб. Штрафы для должностных лиц также разнятся от 1 тыс. руб в Республике Коми до 50 тыс. руб. в Белгородской области.
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2019, N 10)<2> Законодательство субъектов Российской Федерации по рассматриваемому предмету регулирования существенно различается по видам и размерам административного наказания. Так, в Карачаево-Черкесской Республике за неисполнение решений АТК предусмотрена дисквалификация должностных лиц на срок до 1 года, а также административное приостановление деятельности юридических лиц сроком до 90 суток. В Оренбургской области не предусмотрены штрафы для граждан. В КоАП Омской области, Законе Республике Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", Законе Республики Карелия "Об административных правонарушениях" допускается альтернативная санкция: предупреждение или наложение административного штрафа. В республиках Дагестан и Ингушетия, в Калининградской области размер штрафа для юридических лиц может достигать 500 тыс. руб.; в Республике Северная Осетия - Алания, Ставропольском крае, Мурманской области - 300 тыс. руб.; в Белгородской области - 100 тыс. руб.; в Кабардино-Балкарской Республике - 50 тыс. руб.; в Республике Коми и Омской области - 30 тыс. руб. Штрафы для должностных лиц также разнятся от 1 тыс. руб в Республике Коми до 50 тыс. руб. в Белгородской области.
Вопрос: О ставках транспортного налога.
("Официальный сайт МНС России", 2004)Например, для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта Российской Федерации от 1 до 25 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована: по мощности двигателя (например, до 50 л. с. и свыше 50 л. с.); по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 7 лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 7 лет).
("Официальный сайт МНС России", 2004)Например, для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта Российской Федерации от 1 до 25 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована: по мощности двигателя (например, до 50 л. с. и свыше 50 л. с.); по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 7 лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 7 лет).
"Комментарий к Федеральному закону от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, например, Приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 6 февраля 2014 г. N 20-од "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления государственной гражданской службы Республики Коми", который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления государственной гражданской службы Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления государственной гражданской службы Республики Коми.
(постатейный)
(Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, например, Приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 6 февраля 2014 г. N 20-од "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления государственной гражданской службы Республики Коми", который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления государственной гражданской службы Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления государственной гражданской службы Республики Коми.
Вопрос: Нередко за совершение правонарушения предусматривается несколько мер ответственности (например, назначение штрафа или предупреждение). Если автономному учреждению был назначен штраф, может ли суд заменить его на предупреждение? Возможна ли такая замена, если соответствующей нормой предупреждение не предусмотрено?
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Например, ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ гласит, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 170 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При применении данной нормы Санкт-Петербургский городской суд в Решении от 12.10.2017 N 12-2186/2017 отказал учреждению (санаторию) в замене административного штрафа на предупреждение, поскольку допущенное им правонарушение создает угрозу жизни и наносит вред здоровью человека.
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Например, ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ гласит, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 170 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При применении данной нормы Санкт-Петербургский городской суд в Решении от 12.10.2017 N 12-2186/2017 отказал учреждению (санаторию) в замене административного штрафа на предупреждение, поскольку допущенное им правонарушение создает угрозу жизни и наносит вред здоровью человека.
Статья: Административная ответственность заказчиков за нарушения при закупках по Закону N 223-ФЗ
(Чагин К., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Помимо нарушений, наказания за которые предусмотрены вышеуказанной статьей КоАП РФ, отдельным административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного решения или предписания ФАС России об устранении нарушений Закона N 223-ФЗ. Данное деяние наказывается наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. <1> Например, такое наказание можно получить в случае, если в связи с выявленными нарушениями ФАС России предписывает заказчику аннулировать результаты закупки, установив для этого определенный срок, а также срок для извещения контрольного органа о выполнении предписания, но по истечении установленного срока заказчик так и не проинформировал ФАС об исполнении полученного предписания <2>.
(Чагин К., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Помимо нарушений, наказания за которые предусмотрены вышеуказанной статьей КоАП РФ, отдельным административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного решения или предписания ФАС России об устранении нарушений Закона N 223-ФЗ. Данное деяние наказывается наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. <1> Например, такое наказание можно получить в случае, если в связи с выявленными нарушениями ФАС России предписывает заказчику аннулировать результаты закупки, установив для этого определенный срок, а также срок для извещения контрольного органа о выполнении предписания, но по истечении установленного срока заказчик так и не проинформировал ФАС об исполнении полученного предписания <2>.
Статья: Защита прав субъектов предпринимательской деятельности
(Басманов Н., Морозов П.)
("Законность", 2005, N 11)Например, в судебном порядке прокуратурой Республики Коми были оспорены нормы республиканского закона "О порядке формирования и использования средств регионального фонда государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов". Законом, в нарушение требований Гражданского кодекса, юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Коми, было предоставлено преимущественное право на получение бюджетного кредита. Решением Верховного суда Республики Коми противоречащие федеральному законодательству нормы закона признаны недействующими и не подлежащими применению.
(Басманов Н., Морозов П.)
("Законность", 2005, N 11)Например, в судебном порядке прокуратурой Республики Коми были оспорены нормы республиканского закона "О порядке формирования и использования средств регионального фонда государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов". Законом, в нарушение требований Гражданского кодекса, юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Коми, было предоставлено преимущественное право на получение бюджетного кредита. Решением Верховного суда Республики Коми противоречащие федеральному законодательству нормы закона признаны недействующими и не подлежащими применению.
Статья: Судебное административное понуждение к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов: анализ правоприменительной практики и проблемы законодательного регулирования
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)В-четвертых, во многих судебных актах о понуждении к исполнению предписания контрольно-надзорного органа судом не устанавливается срок их исполнения <28>, а в некоторых случаях - дублируется срок, заявленный в требовании контрольно-надзорного органа <29>. Поскольку данные категории дел разрешаются в настоящее время по общим правилам искового производства в соответствии с ГПК РФ, КАС РФ и АПК РФ, то и практика складывается по-разному. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Однако в силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ и ч. 2 ст. 168 АПК РФ суд общей юрисдикции и арбитражный суд при принятии судебного решения вправе при необходимости установить порядок и срок его исполнения. Важно обратить внимание, что в судебном решении о понуждении к исполнению предписаний на понуждаемое лицо возлагаются обязанности совершить определенные действия по устранению нарушений обязательных требований, поэтому установление срока его исполнения представляется обязательным для обеспечения исполнимости данного судебного акта. В данном случае КАС РФ и АПК РФ необходимо дополнить положениями о том, что по делам о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов суд устанавливает срок исполнения судебного решения. При этом в качестве аналогии за основу можно взять положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ или ч. 3 ст. 225.7 АПК РФ применительно к решению арбитражного суда о понуждении юридического лица созвать общее собрание участников, которое подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)В-четвертых, во многих судебных актах о понуждении к исполнению предписания контрольно-надзорного органа судом не устанавливается срок их исполнения <28>, а в некоторых случаях - дублируется срок, заявленный в требовании контрольно-надзорного органа <29>. Поскольку данные категории дел разрешаются в настоящее время по общим правилам искового производства в соответствии с ГПК РФ, КАС РФ и АПК РФ, то и практика складывается по-разному. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Однако в силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ и ч. 2 ст. 168 АПК РФ суд общей юрисдикции и арбитражный суд при принятии судебного решения вправе при необходимости установить порядок и срок его исполнения. Важно обратить внимание, что в судебном решении о понуждении к исполнению предписаний на понуждаемое лицо возлагаются обязанности совершить определенные действия по устранению нарушений обязательных требований, поэтому установление срока его исполнения представляется обязательным для обеспечения исполнимости данного судебного акта. В данном случае КАС РФ и АПК РФ необходимо дополнить положениями о том, что по делам о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов суд устанавливает срок исполнения судебного решения. При этом в качестве аналогии за основу можно взять положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ или ч. 3 ст. 225.7 АПК РФ применительно к решению арбитражного суда о понуждении юридического лица созвать общее собрание участников, которое подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Статья: Надзор за исполнением лесного законодательства
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2013, N 12)Так, проверкой, проведенной Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой по деятельности одного из указанных органов - Комитета лесов Республики Коми и подведомственных ему учреждений, установлено, что государственные инспекторы по пожарному надзору в лесах ГКУ РК "Койгородское лесничество", "Кажимское лесничество", "Сысольское лесничество" в рамках проведения прокурорских проверок в адрес юридических лиц вносили предписания с требованием выполнить работы по охране, защите и воспроизводству лесов с установлением конкретных сроков. Между тем указанные учреждения не осуществляли самостоятельных внеплановых проверок и внесение предписаний в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) было необоснованным.
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2013, N 12)Так, проверкой, проведенной Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой по деятельности одного из указанных органов - Комитета лесов Республики Коми и подведомственных ему учреждений, установлено, что государственные инспекторы по пожарному надзору в лесах ГКУ РК "Койгородское лесничество", "Кажимское лесничество", "Сысольское лесничество" в рамках проведения прокурорских проверок в адрес юридических лиц вносили предписания с требованием выполнить работы по охране, защите и воспроизводству лесов с установлением конкретных сроков. Между тем указанные учреждения не осуществляли самостоятельных внеплановых проверок и внесение предписаний в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) было необоснованным.
Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В 2006 г. налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи и представлять в налоговые органы расчеты, если отчетные периоды были установлены законом субъекта РФ и совпадают с отчетными периодами НК РФ <6>, но при условии опубликования закона субъекта РФ до 1 декабря 2005 г. <7>. Если срок публикации был пропущен, то организации могут уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в сроки, установленные законом субъекта РФ, если это улучшит их положение по сравнению с законом, действовавшим в 2005 г. <8>, как, например, в Республике Бурятия. Если же положение ухудшится, как в Республике Коми, то налогоплательщик может применить положения ранее действовавшего закона, так как закон в данном случае не имеет обратной силы <9>. Но стоит упомянуть, что в последнем случае у организации могут возникнуть противоречия с налоговым органом. При этом срок уплаты авансовых платежей не может быть установлен субъектом РФ ранее срока представления налоговых расчетов <10>, то есть последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом <11>.
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В 2006 г. налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи и представлять в налоговые органы расчеты, если отчетные периоды были установлены законом субъекта РФ и совпадают с отчетными периодами НК РФ <6>, но при условии опубликования закона субъекта РФ до 1 декабря 2005 г. <7>. Если срок публикации был пропущен, то организации могут уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в сроки, установленные законом субъекта РФ, если это улучшит их положение по сравнению с законом, действовавшим в 2005 г. <8>, как, например, в Республике Бурятия. Если же положение ухудшится, как в Республике Коми, то налогоплательщик может применить положения ранее действовавшего закона, так как закон в данном случае не имеет обратной силы <9>. Но стоит упомянуть, что в последнем случае у организации могут возникнуть противоречия с налоговым органом. При этом срок уплаты авансовых платежей не может быть установлен субъектом РФ ранее срока представления налоговых расчетов <10>, то есть последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом <11>.
"Банкротство физических лиц. Часть II. Изменения в уголовном, гражданском, административном законодательстве и другие"
(постатейный)
(выпуск 20)
(под ред. В.А. Гуреева)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Постановлением от 05.03.2012 уголовное дело прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, обвинение З. предъявлено не было.
(постатейный)
(выпуск 20)
(под ред. В.А. Гуреева)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Постановлением от 05.03.2012 уголовное дело прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, обвинение З. предъявлено не было.
Статья: Порядок предоставления объектов животного мира в долгосрочное пользование
(Краев Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Итак, для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо подает заявку, в которой указываются:
(Краев Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Итак, для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо подает заявку, в которой указываются: