Срок уплаты транспортного налога в Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты транспортного налога в Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2021 N 16-КАД21-2-К4
Требование: О взыскании НДФЛ, земельного налога, транспортного налога, пеней и штрафов.
Обстоятельства: Налогоплательщиком в добровольном порядке недоимка по налогам погашена не была.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не дали оценку обстоятельствам отчуждения финансовым управляющим принадлежащих налогоплательщику транспортных средств в 2018 году, определяющим дату прекращения налогового обязательства в связи с отсутствием объекта налогообложения. Также судами не выяснялось наличие или отсутствие у налогового органа достоверных сведений о выбытии транспортных средств из владения налогоплательщика и прекращении его права собственности на них.В декабре 2019 г. налоговым органом в адрес Талыбова А.Г.о. направлено требование N 39191 об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и пени.
Требование: О взыскании НДФЛ, земельного налога, транспортного налога, пеней и штрафов.
Обстоятельства: Налогоплательщиком в добровольном порядке недоимка по налогам погашена не была.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не дали оценку обстоятельствам отчуждения финансовым управляющим принадлежащих налогоплательщику транспортных средств в 2018 году, определяющим дату прекращения налогового обязательства в связи с отсутствием объекта налогообложения. Также судами не выяснялось наличие или отсутствие у налогового органа достоверных сведений о выбытии транспортных средств из владения налогоплательщика и прекращении его права собственности на них.В декабре 2019 г. налоговым органом в адрес Талыбова А.Г.о. направлено требование N 39191 об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и пени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный и муниципальный жилищный фонд коммерческого использования: особенности правового режима
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)5) в отдельных случаях вопреки положениям ч. 1 ст. 683 ГК РФ, согласно которым договор коммерческого найма жилого помещения заключается на срок не более пяти лет, на муниципальном уровне нормативно ограничивается срок заключения договора коммерческого найма жилого помещения. Например, в г. Волжском Волгоградской области срок не может быть более года (п. 2.7 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области);
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)5) в отдельных случаях вопреки положениям ч. 1 ст. 683 ГК РФ, согласно которым договор коммерческого найма жилого помещения заключается на срок не более пяти лет, на муниципальном уровне нормативно ограничивается срок заключения договора коммерческого найма жилого помещения. Например, в г. Волжском Волгоградской области срок не может быть более года (п. 2.7 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области);
Статья: Депутатский запрос как вид обращения депутатов субъектов Российской Федерации
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)Например, должностное лицо органа государственной власти Волгоградской области, должностное лицо местного самоуправления в Волгоградской области, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный (на заседании комитета Думы, в компетенции которого находится рассматриваемый в депутатском запросе вопрос) или письменный ответ инициатору не позднее чем в двухнедельный срок <1>. Пример другого распространенного в субъектах Федерации правового регулирования содержит законодательство Республики Татарстан. Так, "если ответ на депутатский запрос дан не по существу либо если ответ на запрос подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на запрос может быть рассмотрен на заседании Президиума Государственного Совета Республики Татарстан" <2>.
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)Например, должностное лицо органа государственной власти Волгоградской области, должностное лицо местного самоуправления в Волгоградской области, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный (на заседании комитета Думы, в компетенции которого находится рассматриваемый в депутатском запросе вопрос) или письменный ответ инициатору не позднее чем в двухнедельный срок <1>. Пример другого распространенного в субъектах Федерации правового регулирования содержит законодательство Республики Татарстан. Так, "если ответ на депутатский запрос дан не по существу либо если ответ на запрос подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на запрос может быть рассмотрен на заседании Президиума Государственного Совета Республики Татарстан" <2>.
"Охрана труда: Практическое пособие"
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)Однако, по мнению суда, с учетом положения п. 5.7 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда в случае наличия инструкции по охране труда со сроком действия менее пяти лет, работодатель вправе, но не обязан пересматривать действующие инструкции по охране труда. Доводы представителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области о безусловной обязанности в рассматриваемой ситуации переработать имеющиеся инструкции по охране труда, связаны с неверным толкованием норм права.
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)Однако, по мнению суда, с учетом положения п. 5.7 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда в случае наличия инструкции по охране труда со сроком действия менее пяти лет, работодатель вправе, но не обязан пересматривать действующие инструкции по охране труда. Доводы представителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области о безусловной обязанности в рассматриваемой ситуации переработать имеющиеся инструкции по охране труда, связаны с неверным толкованием норм права.
Статья: Количественный состав аппарата мирового судьи как гарантия качества осуществления судопроизводства
(Парийская М.А.)
("Судья", 2019, N 12)<8> См.: Первый признак волокиты - нарушение сроков (решения квалификационной коллегии судей Волгоградской области от 19 октября 2018 г., квалификационной коллегии судей Новгородской области от 20 декабря 2018 г.) // Вестник ВККС РФ. 2019. N 4. С. 11 - 17.
(Парийская М.А.)
("Судья", 2019, N 12)<8> См.: Первый признак волокиты - нарушение сроков (решения квалификационной коллегии судей Волгоградской области от 19 октября 2018 г., квалификационной коллегии судей Новгородской области от 20 декабря 2018 г.) // Вестник ВККС РФ. 2019. N 4. С. 11 - 17.
Статья: Порядок принудительной реализации права на жилое помещение
(Гусаков С.Ю.)
("Практика исполнительного производства", 2017, N 2)- 269 млн руб. - на строительство многоквартирных домов, домов блокированной застройки и проектирование домов для детей-сирот в районах Волгоградской области (соответственно с учетом сроков проведения конкурса по выбору застройщика, формирования земельных участков для строительства, собственно строительства многоквартирных домов, ввода их в эксплуатацию, оформления правоустанавливающих документов и т.д.; фактически указанные помещения будут предоставлены детям в лучшем случае в конце года);
(Гусаков С.Ю.)
("Практика исполнительного производства", 2017, N 2)- 269 млн руб. - на строительство многоквартирных домов, домов блокированной застройки и проектирование домов для детей-сирот в районах Волгоградской области (соответственно с учетом сроков проведения конкурса по выбору застройщика, формирования земельных участков для строительства, собственно строительства многоквартирных домов, ввода их в эксплуатацию, оформления правоустанавливающих документов и т.д.; фактически указанные помещения будут предоставлены детям в лучшем случае в конце года);
Статья: О некоторых вопросах осуществления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплаты надбавки за особые достижения в службе (надбавка за выполнение спортивного разряда)
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 5)Поскольку военнослужащему присвоен спортивный разряд кандидата в мастера спорта по военно-прикладным видам спорта сроком на три года Приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 27 января 2022 г. N 75, то в этом случае административному истцу, выполнившему в 2021 г. в установленном порядке требования высшего квалификационного уровня физической подготовленности, спорная надбавка не могла быть установлена на 2022 г., так как он не имел в 2021 г. указанного спортивного разряда.
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 5)Поскольку военнослужащему присвоен спортивный разряд кандидата в мастера спорта по военно-прикладным видам спорта сроком на три года Приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 27 января 2022 г. N 75, то в этом случае административному истцу, выполнившему в 2021 г. в установленном порядке требования высшего квалификационного уровня физической подготовленности, спорная надбавка не могла быть установлена на 2022 г., так как он не имел в 2021 г. указанного спортивного разряда.
Статья: Проблемные вопросы переподготовки мировых судей, впервые назначенных на должность
(Бурдин Д.А., Бурдина Е.В.)
("Мировой судья", 2015, N 12)Переподготовка в форме стажировки сроком один месяц нашла закрепление в законах о мировых судьях республик Ингушетия, Татарстан, Волгоградской, Новосибирской областей. В Волгоградской области предусмотрена возможность изменения форм переподготовки в случае, если мировой судья, впервые назначенный на должность судьи, в течение одного месяца после назначения не может быть направлен для прохождения обучения по причине невозможности заключения договора с соответствующей образовательной организацией или формирования группы обучающихся. В этом случае допускается прохождение профессиональной переподготовки только в форме стажировки, при этом ее срок увеличивается с одного до двух месяцев.
(Бурдин Д.А., Бурдина Е.В.)
("Мировой судья", 2015, N 12)Переподготовка в форме стажировки сроком один месяц нашла закрепление в законах о мировых судьях республик Ингушетия, Татарстан, Волгоградской, Новосибирской областей. В Волгоградской области предусмотрена возможность изменения форм переподготовки в случае, если мировой судья, впервые назначенный на должность судьи, в течение одного месяца после назначения не может быть направлен для прохождения обучения по причине невозможности заключения договора с соответствующей образовательной организацией или формирования группы обучающихся. В этом случае допускается прохождение профессиональной переподготовки только в форме стажировки, при этом ее срок увеличивается с одного до двух месяцев.
"Сложные вопросы увольнения работников"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (решение Фроловского городского суда Волгоградской области N 2-1146/2018 2-1146/2018~М-1127/2018 М-1127/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу N 2-1146/2018).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (решение Фроловского городского суда Волгоградской области N 2-1146/2018 2-1146/2018~М-1127/2018 М-1127/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу N 2-1146/2018).
Статья: Проблемы регулирования правоотношений в сфере общественного порядка и общественной безопасности
(Марченко Д.А.)
("Законность", 2021, N 8)Например, Светлоярским районным судом Волгоградской области 20 февраля 2021 г. двое братьев-блогеров осуждены на длительные сроки лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 111 УК. Установлено, что 15 сентября 2018 г. они, находясь на одной из улиц города и представляясь блогерами, задавали провокационные вопросы прохожим. С одним из вопросов обратились к случайной супружеской паре, при этом снимая реакцию людей на видео с помощью мобильного устройства. В процессе общения возник конфликт, в результате которого молодые люди избили опрашиваемого ими мужчину, причинив ему телесные повреждения в виде перелома костей черепа и носа, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью <10>.
(Марченко Д.А.)
("Законность", 2021, N 8)Например, Светлоярским районным судом Волгоградской области 20 февраля 2021 г. двое братьев-блогеров осуждены на длительные сроки лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 111 УК. Установлено, что 15 сентября 2018 г. они, находясь на одной из улиц города и представляясь блогерами, задавали провокационные вопросы прохожим. С одним из вопросов обратились к случайной супружеской паре, при этом снимая реакцию людей на видео с помощью мобильного устройства. В процессе общения возник конфликт, в результате которого молодые люди избили опрашиваемого ими мужчину, причинив ему телесные повреждения в виде перелома костей черепа и носа, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью <10>.
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Одним из значимых субъектов общего надведомственного контроля со стороны исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В соответствии с законодательством России <13> оно осуществляет контроль за органами исполнительной власти, в том числе лицензирующими. Особенно хотелось бы отметить такую функцию Правительства Российской Федерации, как принятие постановлений и распоряжений по различным вопросам лицензирования и организация последующего контроля за их выполнением. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 г." <14>, установлены некоторые новые правила. В отношении большинства видов деятельности не требуется до 31 декабря 2022 г. оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление, продление срока действия лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <15>. В связи с этим за правильностью исполнения данного положения в отношении должностных лиц лицензирующих органов осуществляется государственный контроль <16> - отраслевой (или межотраслевой) надведомственный контроль. Хотелось бы в качестве примера привести контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Он реализуется посредством ежемесячного контроля ведения единого реестра лицензий, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинга отчетов <17>, контроля за предоставлением сведений <18>, проведения плановых и внеплановых проверок и пр. В качестве иллюстрации приведем проведение 28 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию в 2020 г. <19>. Проведено 13 плановых проверок <20> и 15 внеплановых проверок в различных субъектах РФ <21>. Основанием для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основным нарушением в сфере лицензирования явилось нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования. Основаниями для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основными нарушениями в сфере лицензирования явились: нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования <22>; нарушение прав инвалидов <23>; в лицензионных делах имеются документы, не предусмотренные действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности. В Республике Крым, например, больше всего нарушений соблюдения электронного формата взаимодействия <24>, не обеспечено хранение лицензионных дел. В Курской области, например, не проводится работа по переоформлению лицензий медицинским организациям <25>. В Республике Саха не была проведена актуализация единого реестра лицензий в отношении организаций, прекративших деятельность. В Республике Коми нарушаются сроки переоформления лицензий <26>. В Томской области выявлены факты отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. В Орловской, Волгоградской областях обнаружены случаи принятия решения об отказе в выдаче лицензии при отсутствии оснований для отказа и пр. Поэтому можно сделать вывод о том, что в деятельности лицензирующих органов на всей территории Российской Федерации встречаются нарушения, что не способствует обеспечению законности в сфере лицензионно-разрешительной системы. В связи с этим необходимо выработать комплекс эффективных мероприятий по противодействию и пресечению нарушений в данной сфере общественных отношений.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Одним из значимых субъектов общего надведомственного контроля со стороны исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В соответствии с законодательством России <13> оно осуществляет контроль за органами исполнительной власти, в том числе лицензирующими. Особенно хотелось бы отметить такую функцию Правительства Российской Федерации, как принятие постановлений и распоряжений по различным вопросам лицензирования и организация последующего контроля за их выполнением. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 г." <14>, установлены некоторые новые правила. В отношении большинства видов деятельности не требуется до 31 декабря 2022 г. оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление, продление срока действия лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <15>. В связи с этим за правильностью исполнения данного положения в отношении должностных лиц лицензирующих органов осуществляется государственный контроль <16> - отраслевой (или межотраслевой) надведомственный контроль. Хотелось бы в качестве примера привести контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Он реализуется посредством ежемесячного контроля ведения единого реестра лицензий, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинга отчетов <17>, контроля за предоставлением сведений <18>, проведения плановых и внеплановых проверок и пр. В качестве иллюстрации приведем проведение 28 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию в 2020 г. <19>. Проведено 13 плановых проверок <20> и 15 внеплановых проверок в различных субъектах РФ <21>. Основанием для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основным нарушением в сфере лицензирования явилось нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования. Основаниями для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основными нарушениями в сфере лицензирования явились: нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования <22>; нарушение прав инвалидов <23>; в лицензионных делах имеются документы, не предусмотренные действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности. В Республике Крым, например, больше всего нарушений соблюдения электронного формата взаимодействия <24>, не обеспечено хранение лицензионных дел. В Курской области, например, не проводится работа по переоформлению лицензий медицинским организациям <25>. В Республике Саха не была проведена актуализация единого реестра лицензий в отношении организаций, прекративших деятельность. В Республике Коми нарушаются сроки переоформления лицензий <26>. В Томской области выявлены факты отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. В Орловской, Волгоградской областях обнаружены случаи принятия решения об отказе в выдаче лицензии при отсутствии оснований для отказа и пр. Поэтому можно сделать вывод о том, что в деятельности лицензирующих органов на всей территории Российской Федерации встречаются нарушения, что не способствует обеспечению законности в сфере лицензионно-разрешительной системы. В связи с этим необходимо выработать комплекс эффективных мероприятий по противодействию и пресечению нарушений в данной сфере общественных отношений.
Статья: Постоплата как форма расчетов
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Если заказчик погасит основной долг, но с нарушением сроков оплаты, то исполнитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и суд взыщет ее, т.к. освобождение неисправного должника от негативных последствий неисполнения обязательства может привести к утрате значения неустойки как меры обеспечения надлежащего исполнения договорных обязательств (см. решение АС Волгоградской области от 07.08.2020 по делу N А12-13155/2020).
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Если заказчик погасит основной долг, но с нарушением сроков оплаты, то исполнитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и суд взыщет ее, т.к. освобождение неисправного должника от негативных последствий неисполнения обязательства может привести к утрате значения неустойки как меры обеспечения надлежащего исполнения договорных обязательств (см. решение АС Волгоградской области от 07.08.2020 по делу N А12-13155/2020).