Срок уплаты транспортного налога Калужская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты транспортного налога Калужская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.09.2017 N 85-АПГ17-6
Об оставлении без изменения решения Калужского областного суда от 29.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 6 пункта 1 статьи 5 Закона Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области".Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, который, исходя из частей 1 и 2 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая транспортный налог, определяют также порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Об оставлении без изменения решения Калужского областного суда от 29.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 6 пункта 1 статьи 5 Закона Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области".Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, который, исходя из частей 1 и 2 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая транспортный налог, определяют также порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на изменение срока исполнения налоговой обязанности
(Козырин А.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 12)- календарной датой (например, водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 333.14 НК РФ), транспортный налог физическими лицами уплачивается в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ));
(Козырин А.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 12)- календарной датой (например, водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 333.14 НК РФ), транспортный налог физическими лицами уплачивается в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ));
Статья: Корректировки в НК РФ: что меняется в администрировании и значимых налогах?
(Малышко В., Ларина А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2019, NN 11, 12; 2020, N 1)Пункт 1 статьи 32 НК РФ теперь обязывает ИФНС представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы ПФР сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (НПД). Напомним, что эксперимент по установлению специального налогового режима НПД проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстане). Не позднее трех дней после внесения сведений о плательщике НПД в ЕГРН налоговики должны проинформировать об этом ПФР.
(Малышко В., Ларина А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2019, NN 11, 12; 2020, N 1)Пункт 1 статьи 32 НК РФ теперь обязывает ИФНС представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы ПФР сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (НПД). Напомним, что эксперимент по установлению специального налогового режима НПД проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстане). Не позднее трех дней после внесения сведений о плательщике НПД в ЕГРН налоговики должны проинформировать об этом ПФР.
Статья: Справка о сальдо ЕНС и другие документы: можно ли их получить в налоговой по состоянию на конкретную дату
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Обращаем внимание, что перед формированием требований об уплате налогоплательщикам направляются уведомления в виде справки с расшифровкой общей суммы долга по видам налогов и сроками их уплаты.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Обращаем внимание, что перед формированием требований об уплате налогоплательщикам направляются уведомления в виде справки с расшифровкой общей суммы долга по видам налогов и сроками их уплаты.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Решением Калужского районного суда Калужской области от 29 декабря 2015 г., оставленным без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 5 мая 2016 г., в удовлетворении исковых требований отказано ввиду недоказанности произведенных цедентами затрат на улучшение недвижимого имущества, а также пропуска срока исковой давности по реституционным требованиям, исчисляя начало течения указанного срока с момента исполнения ничтожной сделки, т.е. с 5 ноября 2004 г.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Решением Калужского районного суда Калужской области от 29 декабря 2015 г., оставленным без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 5 мая 2016 г., в удовлетворении исковых требований отказано ввиду недоказанности произведенных цедентами затрат на улучшение недвижимого имущества, а также пропуска срока исковой давности по реституционным требованиям, исчисляя начало течения указанного срока с момента исполнения ничтожной сделки, т.е. с 5 ноября 2004 г.
Готовое решение: Учет дистанционной торговли через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2025)действует в г. Москве, Московской, Калужской областях, Республике Татарстан, на федеральной территории "Сириус", в г. Байконуре (в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", но не позднее 31.12.2027) и на территориях регионов, которые ввели применение АУСН законом субъекта РФ (ч. 1 ст. 1 Закона об автоматизированной УСН);
(КонсультантПлюс, 2025)действует в г. Москве, Московской, Калужской областях, Республике Татарстан, на федеральной территории "Сириус", в г. Байконуре (в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", но не позднее 31.12.2027) и на территориях регионов, которые ввели применение АУСН законом субъекта РФ (ч. 1 ст. 1 Закона об автоматизированной УСН);
Статья: Работа бизнеса с самозанятыми лицами
(Бассейн М.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 4)Не так давно шумели в обществе бурные дискуссии о налоге на профессиональный доход. С легкой руки средств массовой информации он стал называться налогом на самозанятых. За короткий срок ему было посвящено большое количество публикаций в различных изданиях и Интернете. На ютубе только ленивый не выразил свое мнение об очередной законодательной идее властей предержащих. С начала 2019 года Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" действует. Желательно разобраться, как правильно применять положения этого Закона на практике юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае привлечения самозанятых лиц в качестве исполнителей.
(Бассейн М.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 4)Не так давно шумели в обществе бурные дискуссии о налоге на профессиональный доход. С легкой руки средств массовой информации он стал называться налогом на самозанятых. За короткий срок ему было посвящено большое количество публикаций в различных изданиях и Интернете. На ютубе только ленивый не выразил свое мнение об очередной законодательной идее властей предержащих. С начала 2019 года Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" действует. Желательно разобраться, как правильно применять положения этого Закона на практике юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае привлечения самозанятых лиц в качестве исполнителей.
Статья: Стадия возбуждения уголовных дел: необходимость совершенствования очевидна
(Лунина Н.Н.)
("Российский судья", 2023, N 11)Для установления объективных причин, по которым полнота и сроки доследственных проверок нарушаются, а принятые процессуальные решения (в первую очередь постановления об отказе в возбуждении уголовного дела) не являются обоснованными, нами было проведено исследование - опрос действующих сотрудников полиции, прокурорских сотрудников и судей о причинах вынесения необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Нами было опрошено 50 судей из Ярославской, Калужской, Брянской областей, из которых на вопрос о необходимости отказа от стадии возбуждения уголовного дела 48 ответили отрицательно, а 2 из опрошенных пояснили, что не считают отказ от стадии возбуждения уголовного дела решением проблемы. Напротив, 50 из 50 опрошенных сообщили, что первой причиной в нарушении объективности, полноты и сроков доследственных проверок находят недостаточную компетентность следователей и должностных лиц органов дознания. Указанные ответы подсказали нам обратиться к мнению прокурорских работников, и 50 человек из 50 опрошенных заявили об отсутствии достаточной компетентности должностных лиц, проводящих доследственную проверку. Такое количество однозначных мнений привело нас к опросу мнений следователей и дознавателей. Из 100 опрошенных 88 человек сообщили о нагрузке на каждого из должностных лиц, проводящих доследственные проверки, которую называют сверхвозможной. В подтверждение данного мнения приведем цитату из выступления главы МВД России В.А. Колокольцева, который публично признал "некомплект личного состава. критическим", заявив о том, что "следователей также не хватает" <17>.
(Лунина Н.Н.)
("Российский судья", 2023, N 11)Для установления объективных причин, по которым полнота и сроки доследственных проверок нарушаются, а принятые процессуальные решения (в первую очередь постановления об отказе в возбуждении уголовного дела) не являются обоснованными, нами было проведено исследование - опрос действующих сотрудников полиции, прокурорских сотрудников и судей о причинах вынесения необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Нами было опрошено 50 судей из Ярославской, Калужской, Брянской областей, из которых на вопрос о необходимости отказа от стадии возбуждения уголовного дела 48 ответили отрицательно, а 2 из опрошенных пояснили, что не считают отказ от стадии возбуждения уголовного дела решением проблемы. Напротив, 50 из 50 опрошенных сообщили, что первой причиной в нарушении объективности, полноты и сроков доследственных проверок находят недостаточную компетентность следователей и должностных лиц органов дознания. Указанные ответы подсказали нам обратиться к мнению прокурорских работников, и 50 человек из 50 опрошенных заявили об отсутствии достаточной компетентности должностных лиц, проводящих доследственную проверку. Такое количество однозначных мнений привело нас к опросу мнений следователей и дознавателей. Из 100 опрошенных 88 человек сообщили о нагрузке на каждого из должностных лиц, проводящих доследственные проверки, которую называют сверхвозможной. В подтверждение данного мнения приведем цитату из выступления главы МВД России В.А. Колокольцева, который публично признал "некомплект личного состава. критическим", заявив о том, что "следователей также не хватает" <17>.
Статья: Новый спецрежим "АУСН": кто сможет применять
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 4)Территория и сроки проведения эксперимента
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 4)Территория и сроки проведения эксперимента
"Ипотека: просто о сложном"
(Шевчук Д.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Наибольший интерес представляет калужский опыт. Беспрецедентно низкую ставку ипотечного кредита - 5% годовых (срок кредита до 10 лет) - предложила калужская областная администрация. Правда, эта ипотечная программа касается только молодых семей (до 30 лет), стоящих на учете в местных органах власти в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеет своей целью заменить бесплатную выдачу жилья. Решение квартирного вопроса - не самоцель ипотечной программы, но попытка подобраться к демографической проблеме. Калужская область, как, впрочем, и большинство регионов центра России, вымирает. Только в 2003 году слегка увеличилась рождаемость. В новой системе интересны даже не столько сами займы, сколько льготы по ним. Например, по суммам льготных кредитов. Если молодая семья не имеет детей, то больше 30% от стоимости жилья областной бюджет ей не кредитует. Льготный кредит можно получить: при наличии одного ребенка - до 40%, двух детей - до 50%. При погашении льготного кредита также учитывается рождаемость. После рождения в семье первого ребенка с нее спишут 20% долга, второго - 30% долга. После рождения третьего ребенка область обещает простить молодой семье все ее долги, то есть, по сути, погасить за нее 50% от стоимости квартиры. Для решения этой проблемы планируется как минимум выделять из областного бюджета 250 - 300 млн. рублей ежегодно.
(Шевчук Д.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Наибольший интерес представляет калужский опыт. Беспрецедентно низкую ставку ипотечного кредита - 5% годовых (срок кредита до 10 лет) - предложила калужская областная администрация. Правда, эта ипотечная программа касается только молодых семей (до 30 лет), стоящих на учете в местных органах власти в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеет своей целью заменить бесплатную выдачу жилья. Решение квартирного вопроса - не самоцель ипотечной программы, но попытка подобраться к демографической проблеме. Калужская область, как, впрочем, и большинство регионов центра России, вымирает. Только в 2003 году слегка увеличилась рождаемость. В новой системе интересны даже не столько сами займы, сколько льготы по ним. Например, по суммам льготных кредитов. Если молодая семья не имеет детей, то больше 30% от стоимости жилья областной бюджет ей не кредитует. Льготный кредит можно получить: при наличии одного ребенка - до 40%, двух детей - до 50%. При погашении льготного кредита также учитывается рождаемость. После рождения в семье первого ребенка с нее спишут 20% долга, второго - 30% долга. После рождения третьего ребенка область обещает простить молодой семье все ее долги, то есть, по сути, погасить за нее 50% от стоимости квартиры. Для решения этой проблемы планируется как минимум выделять из областного бюджета 250 - 300 млн. рублей ежегодно.
"Комментарий к разделу IV "Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений" Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: Определением Козельского районного суда Калужской области было отказано в восстановлении процессуального срока и пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам. Отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, поскольку заявительница не ссылалась на обстоятельства пропуска установленного законом срока для обращения с заявлением о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, которые могли бы быть признаны уважительными. Данные выводы подтвердил суд апелляционной инстанции (см. Определение Калужского областного суда от 13 апреля 2017 г. по делу N 33-1216/2017).
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: Определением Козельского районного суда Калужской области было отказано в восстановлении процессуального срока и пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам. Отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, поскольку заявительница не ссылалась на обстоятельства пропуска установленного законом срока для обращения с заявлением о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, которые могли бы быть признаны уважительными. Данные выводы подтвердил суд апелляционной инстанции (см. Определение Калужского областного суда от 13 апреля 2017 г. по делу N 33-1216/2017).
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Закон Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области".
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Закон Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области".