Срок размещения отчета по закупкам у СМП

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок размещения отчета по закупкам у СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Псковского областного суда от 27.09.2021 по делу N 21-198/2021, 12-285/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Из дела следует, что 11 мая 2021 года заказчиком - ГБУЗ Псковской области "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" в Единой информационной системе (ЕИС) размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, который, в силу вышеуказанных правовых норм, подлежал размещению в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, то есть размещен с нарушением срока на 41 календарный день.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
В случаях, предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчики обязаны соблюдать в том числе требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем они не руководствуются ст. 23 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369). На таких заказчиков продолжают распространяться требования Закона N 223-ФЗ в части планирования, отчетности и размещения сведений в реестре договоров. Эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ в ЕИС. Указанные заказчики не обязаны достигать годовых объемов закупок у СМСП, в том числе за период с 1 по 31 января отчетного календарного года, однако они должны составить годовой отчет о закупке у СМСП в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 1352 и разместить его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС, поскольку не руководствуются требованиями ч. 4 и 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (Письма Казначейства России от 07.03.2023 N 07-04-14/14-386, от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270, Минфина России от 08.12.2023 N 24-07-08/118799, от 14.11.2023 N 24-07-09/108447, от 10.07.2023 N 24-07-09/64150).
Статья: Квалификация административного правонарушения как малозначительного при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
(Сергеева Э.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
Конструкция статьи с формальным составом не предполагает обязательного установления наступления определенных последствий. Это выходит за пределы объема доказывания по делу. Так, например, объективная сторона административного правонарушения может возникнуть только при самом размещении на официальном сайте в сети Интернет отчета об объеме закупок у СМП, СОНО путем нарушения срока, в соответствии с законодательством РФ. Необходимо отметить, что в отношении составов, связанных с совершением правонарушений при осуществлении закупок, необходимо в любом случае учитывать социальную значимость самого контракта, а следовательно, и возможные негативные последствия по отношению не только к самому порядку управления, но и к обеспечению нормального функционирования государства или муниципального образования в целом как принцип заключения контракта. Это может быть связано с нарушением действующего единого правопорядка, единообразного применения закона, что негативно влияет на восприятие государственных органов, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок. В итоге это затрагивает интересы государства с негативной стороны.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, порядок размещения в единой информационной системе уведомлений и заключений, предусмотренных частями 10 - 15 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;
Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;