Срок рассмотрения жалоб граждан в налоговый орган



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения жалоб граждан в налоговый орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 88а-26948/2024 (УИД 03RS0003-01-2024-002178-55)
Категория спора: Предоставление документов в налоговый орган.
Требования налогоплательщика: О признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в признании незаконным ответа на обращение.
Обстоятельства: Обращение истца было рассмотрено уполномоченным лицом в установленном законом порядке, на обращение дан соответствующий письменный ответ, истец не относится к числу лиц, обладающих правом обращения к налоговым органам за представлением сведений, составляющих налоговую тайну.
Решение: Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы, непредоставление налоговым органом П. сведений, изложенных в заявлении, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца, ответ на заявление налоговой инспекцией дан в срок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в пределах компетенции налогового органа.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых аспектах прекращения налогово-правовой обязанности
(Волков И.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)
Так, в 2019 г. в Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ находилась на рассмотрении кассационная жалоба гражданина по административному исковому заявлению к налоговому органу о признании задолженности по уплате налоговой пени безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной <13>. Отказ в удовлетворении административного искового заявления был обусловлен тем, что факт утраты налоговым органом права на принудительное взыскание налога в связи с пропуском срока не влечет прекращения налоговой обязанности истца. Кроме того, было обозначено, что недоимка, пени, штрафы не могут быть признаны безнадежными к взысканию по инициативе налогоплательщика.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
6.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Гражданин обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными постановление от 23 января 2020 года об обращении взыскания на заработную плату, а также бездействие старшего судебного пристава. Решением Московского районного суда города Чебоксары от 30 сентября 2020 года (оставлено без изменения апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от 13 января 2021 года и определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 5 мая 2021 года) в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд указал в числе прочего, что оспариваемое постановление принято судебным приставом-исполнителем в рамках возбужденного исполнительного производства при наличии сведений о трудоустройстве должника, при этом добровольно требования исполнительного документа должником в установленный срок не исполнены. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2021 года отказано в передаче кассационной жалобы гражданина для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам этого суда, причем отмечено, что по смыслу Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
показать больше документов