Срок проверки качества товара ЗПП



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проверки качества товара ЗПП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, действующее законодательство императивно устанавливает обстоятельство, с наступлением которого прекращает начисляться неустойка по статье 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", - удовлетворение законных требований потребителя. Иных ограничений периода начисления неустойки законом не предусмотрено. Поэтому ссылка суда апелляционной инстанции на невыполнение потребителем обязанности предоставить спорный товар ответчику, как на обстоятельство, исключающее возможность удовлетворения исковых требований о взыскании неустойки, основана на неправильном толковании норм материального права, поскольку законодательством не ставится в зависимость ответственность по ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" от неисполнения потребителем обязанности по предоставлению товара на проверку качества за пределами десятидневного срока, предусмотренного ст. 22 указанного закона."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Судебная коллегия принимает во внимание, что окончание предусмотренного ст. 21 Закона РФ от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 20-дневного срока для выполнения продавцом требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества (с учетом необходимости дополнительной проверки качества товара) на аналогичный товар приходилось на 27 марта 2022 года, в связи с чем неустойка за нарушение ответчиком вышеуказанного срока подлежит начислению с 28 марта 2022 года."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О новых правилах защиты прав потребителей Союзного государства: сравнительно-правовой анализ
(Бурнос Е.Н., Ошуева В.В.)
("Право и практика", 2025, N 1)
В ст. 21 Закона о ЗПП - "Замена товара ненадлежащего качества" - также установлен 7-дневный срок для замены товара. Однако, если возникает необходимость в дополнительной проверке качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), Закон о ЗПП дает больший срок - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Статья: Внесудебные экспертные исследования (досудебная экспертиза)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Внесудебные экспертизы широко применяются в спорах о защите прав потребителей. В соответствии с абз. 2, 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет в установленный срок. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Удовлетворяя исковые требования С. в части взыскания с общества неустойки за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, предусмотренных ст. 22 Закона о защите прав потребителей, суд исходил из того, что ответчик не организовал проверку качества телефона в присутствии истца, необоснованно потребовал возвратить товар.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Абзацем 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
показать больше документов