Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспаривал конституционность п. 6 ст. 101 НК РФ, допускающей неоднократное проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что оспариваемая норма устанавливает предельный срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и не предусматривает возможности проведения таких мероприятий повторно, направлена на защиту прав налогоплательщика от необоснованно длительного вмешательства налогового органа в его хозяйственную деятельность, а потому конституционных прав налогоплательщика не нарушает. Как отмечал КС РФ ранее (Определение от 20.04.2017 N 790-О), несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля и принятии соответствующего решения сроков, предусмотренных, в частности, ст. 70, п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 89, п. п. 1 и 5 ст. 100, п. п. 1, 6 и 9 ст. 101, п. п. 1, 6 и 10 ст. 101.4, п. 6 ст. 140 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена указанными нормами.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспаривал конституционность п. 6 ст. 101 НК РФ, допускающей неоднократное проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что оспариваемая норма устанавливает предельный срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и не предусматривает возможности проведения таких мероприятий повторно, направлена на защиту прав налогоплательщика от необоснованно длительного вмешательства налогового органа в его хозяйственную деятельность, а потому конституционных прав налогоплательщика не нарушает. Как отмечал КС РФ ранее (Определение от 20.04.2017 N 790-О), несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля и принятии соответствующего решения сроков, предусмотренных, в частности, ст. 70, п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 89, п. п. 1 и 5 ст. 100, п. п. 1, 6 и 9 ст. 101, п. п. 1, 6 и 10 ст. 101.4, п. 6 ст. 140 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена указанными нормами.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 142 "Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом суд отклонил ссылку налогового органа на Приказ ФНС России от 20.03.2020 N УД-7-2/181@, которым предусмотрено приостановление до 01.05.2020 в отношении налогоплательщиков вынесения решений о проведении проверок, поскольку на момент издания данного приказа истекли сроки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках налоговых проверок представленных должником уточненных деклараций по НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом суд отклонил ссылку налогового органа на Приказ ФНС России от 20.03.2020 N УД-7-2/181@, которым предусмотрено приостановление до 01.05.2020 в отношении налогоплательщиков вынесения решений о проведении проверок, поскольку на момент издания данного приказа истекли сроки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках налоговых проверок представленных должником уточненных деклараций по НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)4. Сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)4. Сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2024)Дополнительные мероприятия налогового контроля назначат, если после рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС затрудняется принять итоговое решение. Перечень и срок допмероприятий укажут в решении об их проведении, он не может быть больше месяца (ст. 101 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2024)Дополнительные мероприятия налогового контроля назначат, если после рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС затрудняется принять итоговое решение. Перечень и срок допмероприятий укажут в решении об их проведении, он не может быть больше месяца (ст. 101 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.