Срок признания безработным
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок признания безработным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение (приказ) о признании гражданина безработным принимается не позднее 11-го дня со дня подачи заявления о содействии в поиске подходящей работы при условии, что индивидуальный план содействия занятости согласован и в центре занятости населения есть необходимые документы и (или) сведения. Днем подачи заявления является день его принятия центром занятости населения при регистрации в целях поиска подходящей работы (ч. 2 ст. 23 Закона N 565-ФЗ; п. 5 Правил регистрации безработных граждан).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение (приказ) о признании гражданина безработным принимается не позднее 11-го дня со дня подачи заявления о содействии в поиске подходящей работы при условии, что индивидуальный план содействия занятости согласован и в центре занятости населения есть необходимые документы и (или) сведения. Днем подачи заявления является день его принятия центром занятости населения при регистрации в целях поиска подходящей работы (ч. 2 ст. 23 Закона N 565-ФЗ; п. 5 Правил регистрации безработных граждан).
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" признает безработными граждан, "которые признаны таковыми в порядке, предусмотренном законом" (статьи 2, 23 Федерального закона "О занятости") <20>. К ним относятся трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 Федерального закона "О занятости"). Для получения пособия по безработице он требует от гражданина не только отсутствия у него работы, но и, например, "добросовестного поведения", что прямо противоречит идеологии и принципам социального страхования. В частности, статья 25 этого Закона в качестве оснований для снятия граждан с регистрационного учета и прекращения выплаты пособий по безработицы, кроме как истечения определенного срока с даты признания гражданина безработным (12, 18, 36 месяцев в зависимости от особенностей назначения пособий гражданам, например, для "предпенсионеров"), предусматривает и его "неправомерные действия". Среди таковых, например, статья 24 признает:
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" признает безработными граждан, "которые признаны таковыми в порядке, предусмотренном законом" (статьи 2, 23 Федерального закона "О занятости") <20>. К ним относятся трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 Федерального закона "О занятости"). Для получения пособия по безработице он требует от гражданина не только отсутствия у него работы, но и, например, "добросовестного поведения", что прямо противоречит идеологии и принципам социального страхования. В частности, статья 25 этого Закона в качестве оснований для снятия граждан с регистрационного учета и прекращения выплаты пособий по безработицы, кроме как истечения определенного срока с даты признания гражданина безработным (12, 18, 36 месяцев в зависимости от особенностей назначения пособий гражданам, например, для "предпенсионеров"), предусматривает и его "неправомерные действия". Среди таковых, например, статья 24 признает:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"б) непрохождение профилирования гражданином, обратившимся в центр занятости населения и указавшим в заявлении о предоставлении меры поддержки, что претендует на признание его безработным, в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4 настоящих Правил;
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"б) непрохождение профилирования гражданином, обратившимся в центр занятости населения и указавшим в заявлении о предоставлении меры поддержки, что претендует на признание его безработным, в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4 настоящих Правил;
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Если продолжительность трудовых (служебных) отношений у лица, признанного безработным <1>, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, составляет не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в процентном отношении к среднему заработку такого лица по последнему месту его работы (службы) <2>, при этом всегда не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже его минимальной величины. Во всех иных случаях, в том числе если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, трудовые (служебные) отношения продолжались менее 26 недель, бюджетное пособие устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице <3>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Если продолжительность трудовых (служебных) отношений у лица, признанного безработным <1>, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, составляет не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в процентном отношении к среднему заработку такого лица по последнему месту его работы (службы) <2>, при этом всегда не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже его минимальной величины. Во всех иных случаях, в том числе если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, трудовые (служебные) отношения продолжались менее 26 недель, бюджетное пособие устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице <3>.
Статья: Занятость в новом формате
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)Что изменилось в Законе о занятости? Кто теперь считается занятым, кого нельзя признать безработным? Как новшества отразятся на работодателях: кого и в какие сроки надо информировать об изменениях в деятельности работодателя и проводимых им кадровых мероприятиях, что делать с новыми правилами квотирования рабочих мест для инвалидов.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)Что изменилось в Законе о занятости? Кто теперь считается занятым, кого нельзя признать безработным? Как новшества отразятся на работодателях: кого и в какие сроки надо информировать об изменениях в деятельности работодателя и проводимых им кадровых мероприятиях, что делать с новыми правилами квотирования рабочих мест для инвалидов.
Статья: Зачет нестраховых периодов, имевших место за границей, в страховой стаж для назначения страховой пенсии
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Еще одну группу нестраховых периодов в рассматриваемом контексте образуют период получения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также периоды, связанные с безработицей, прежде всего период получения пособия по безработице (пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях). Указанные периоды имплицитно связаны с российским правопорядком, определяющим основание для предоставления пособия (например, условия признания гражданина безработным) и продолжительность его выплаты, которые в иностранных государствах могут заметно отличаться. Отметим при этом, что периоды получения социально-страховых пособий (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях) вполне мыслимы и вне пределов территории РФ при условии, что гражданин был застрахованным лицом по российскому законодательству.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Еще одну группу нестраховых периодов в рассматриваемом контексте образуют период получения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также периоды, связанные с безработицей, прежде всего период получения пособия по безработице (пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях). Указанные периоды имплицитно связаны с российским правопорядком, определяющим основание для предоставления пособия (например, условия признания гражданина безработным) и продолжительность его выплаты, которые в иностранных государствах могут заметно отличаться. Отметим при этом, что периоды получения социально-страховых пособий (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях) вполне мыслимы и вне пределов территории РФ при условии, что гражданин был застрахованным лицом по российскому законодательству.