Срок привлечения по ст 126

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения по ст 126 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 126 "Последствия открытия конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Сам по себе факт нарушения руководителем должника установленного пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве срока передачи документации конкурсному управляющему не является самостоятельным и достаточным основанием для привлечения к субсидиарной ответственности, на что обоснованно указано судами первой и апелляционной инстанций."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФСуд указал, что, поскольку запрашиваемые документы были уничтожены в связи с истечением срока их хранения, привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ неправомерно.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 11.07.2023 N 03-08-05/64517 <Об исполнении обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате иностранной организации доходов, выраженных в иностранной валюте>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 18)
Выходит, на момент наступления срока сдачи налогового расчета или уведомления об исчисленных налогах агент не может определить итоговый размер фискального обязательства в рублях. Представители ведомства не против подачи агентом налогового расчета и уведомления в период после 25-го и до 28-го числа (включительно). По мнению чиновников, такие действия нельзя рассматривать как нарушение сроков сдачи указанных документов. Оснований для привлечения к ответственности по п. 1 ст. 126 Кодекса в данном случае нет: покарать налогового агента за непредставление в срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, нельзя.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки О.А. Мельниковой"
При таких обстоятельствах с учетом конституционно-правового статуса Верховного Суда Российской Федерации (статья 126 Конституции Российской Федерации), призванного обеспечивать единство судебной практики, сформулированные им по вопросу исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности разъяснения предполагают, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено только до истечения (окончания) установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации срока давности, который надлежит исчислять со дня, следующего за днем совершения (обнаружения) административного правонарушения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"
Впоследствии судья Верховного Суда Российской Федерации постановлением от 28 октября 2019 года также отказал в пересмотре судебных актов в отношении Н.Н. Корецкой, отметив, что возможность освобождения от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и сведений, требуемых этим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, не исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в надлежащем порядке документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Судья подчеркнул и то, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Н.Н. Корецкой явилось, вопреки ее доводам, не решение налогового органа, а непосредственное обнаружение данных о событии административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации).