Срок предъявления претензий по качеству товара при поставке

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок предъявления претензий по качеству товара при поставке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2022 N 310-ЭС22-8575 по делу N А36-5424/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) О возврате уплаченной за товар денежной суммы и взыскании убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой замещающей сделки; 2) О взыскании неустойки по договору поставки.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении требования отказано, поскольку покупателем не соблюдены установленные в договоре порядок приемки товара и сроки предъявления претензии по качеству; 2) Требование удовлетворено частично, поскольку поставщиком допущена просрочка поставки товара, однако период начисления неустойки определен неверно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в иске, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 469, 475, 506, 509, 513, 518, 520, 523, 524 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), исходил из нарушения истцом установленного порядка приемки продукции по качеству, нарушения сроков направления претензии и недоказанности факта несоответствия поставленного ответчиком товара условиям сделки.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 N 05АП-853/2024 по делу N А51-4503/2023
Требование: О признании договора купли-продажи расторгнутым, взыскании задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Материалы дела не содержат сведений, какие обстоятельства препятствовали приостановить запуск в производство спорных мешков, после обработки первых нескольких изделий. При этом из представленной совокупности доказательств и пояснений, сроков истекших с момента поставки и до предъявления претензий к качеству товара, не представляется возможным однозначно установить, являлись ли спорные мешки, единственными поставленными в производство третьим лицам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораПри продаже товара, бывшего в употреблении, эксплуатации (б/у), или нового, но имеющего определенные внешние недостатки на момент заключения договора (сколы, царапины), в интересах поставщика отметить данные обстоятельства в договоре (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Также поставщику рекомендуется включить в условия о качестве товара такие сведения, как срок изготовления и срок годности (службы) товара, способы и срок использования товара до передачи покупателю, состояние или степень износа товара на момент заключения договора и т.п. При этих условиях покупатель не вправе будет предъявить претензии по оговоренным недостаткам и потребовать уменьшения цены, замены товара либо предъявить другие требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ (см. Риск покупателя 4.1.5).
Статья: Государственный арбитраж в предвоенные годы (по материалам журнала "Арбитраж" 1937 г. N 1 - 24, 1938 г. N 4, 6, 7, 8, 11-12, 20, 23, 1939 г. N 1 - 24)
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)
Нужно отдать должное редакционной коллегии журнала - в небольшом по объему каждом номере журнала публиковалось немало самой разнообразной информации - и официальной (законодательные и иные нормативные акты), и иной: о хозяйственных договорах (статьи, обобщения, отчеты о договорной компании на очередной период, отчеты о выполнении или невыполнении договорных обязательств по различным территориям всей страны); практике различных госарбитражей по спорам о хозяйственных договорах и пр. (и это - практически в каждом номере и неоднократно); надзорная практика Госарбитража при СНК СССР и арбитражная практика госарбитражей самого разного уровня звенности системы (здесь немалый интерес представляет практика рассмотрения споров по недостачам, недоброкачественности, некомплектности и т.п. товаров и продукции); процессуальные вопросы деятельности госарбитражей (наиболее интересные и сегодня - о рассмотрении бесспорных дел без вызова сторон); претензионный порядок урегулирования хозяйственных споров (слабо урегулированный до Постановления СНК СССР от 29 августа 1939 г. N 1306 <15>, утвердившего Инструкцию о порядке и сроках предъявления претензий при поставке товаров ненадлежащего качества одними государственными, хозяйственными, кооперативными и общественными организациями другим); о ведомственных <16> арбитражах; о подведомственности и подсудности хозяйственных споров; о работе юрисконсультов хозяйственных организаций (здесь доминировали краткие заметки о негативных сторонах деятельности конкретных юрисконсультов, и их чуть ли не в каждом номере журнала было по несколько; но одновременно, учитывая роль юридической службы в экономике государства, была опубликована, с кратким изложением докладов, информация о состоявшемся 13 мая 1938 г. Совещании юрисконсультов наркоматов, главков и центральных хозорганов в Госарбитраже при СНК СССР <17> и там, например, было указано: "Тов. Еленсон (Главкондитер) считает, что в Госарбитраже нет единой линии поведения по ряду вопросов. Вопрос о представительстве в разных арбитражах решается по-разному. В Госарбитраже при СНК РСФСР юрисконсульты выступают в Госарбитраже, при Мособлисполкоме юрисконсультов не допускают" <18>, что, кстати, обусловливалось и в нередко изменяемых формах отчетности госарбитражей, о чем так же имелись публикации в журнале), и т.д.

Нормативные акты