Срок постановки на учет в центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок постановки на учет в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом одним из условий для получения от работодателя среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, является условие, что сокращенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения обратился в орган службы занятости населения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом одним из условий для получения от работодателя среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, является условие, что сокращенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения обратился в орган службы занятости населения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
Вопрос: Сотрудник уволен 9 января по сокращению. В 2-недельный срок встал на учет в ЦЗН. Выплачено выходное пособие за январь. С 13.02.2024 сотрудник снят с учета в ЦЗН (отказ от 2 вариантов) и выплата пособия по безработице прекращена. Как выплатить среднюю зарплату за февраль? По трудовой книжке не трудоустроен.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
(ред. от 29.09.2025)В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
Путеводитель по трудовым спорам: Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работники, получающие пенсию по старости, уволены в связи с ликвидацией организации. В двухнедельный срок работники встали на учет в центре занятости, но не были трудоустроены. Центр занятости принял решение о сохранении за ними средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения. Работодатель указанную выплату не произвел.
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работники, получающие пенсию по старости, уволены в связи с ликвидацией организации. В двухнедельный срок работники встали на учет в центре занятости, но не были трудоустроены. Центр занятости принял решение о сохранении за ними средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения. Работодатель указанную выплату не произвел.
Статья: Какие выплаты положены работникам при ликвидации предприятия, и что учесть работодателю
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.
Статья: Остановка деятельности компании: а как же кадры?
(Алистархов В., Соколова В.)
("Трудовое право", 2022, N 9)В такой ситуации работник предъявляет не только трудовую книжку, но и решение службы занятости населения о необходимости выплатить выходное пособие за третий месяц.
(Алистархов В., Соколова В.)
("Трудовое право", 2022, N 9)В такой ситуации работник предъявляет не только трудовую книжку, но и решение службы занятости населения о необходимости выплатить выходное пособие за третий месяц.
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)- трудовая книжка ответчика с записями о смене места работы, справки центра занятости о постановке на учет в качестве безработного и др., подтверждающие продолжительность и причины неуплаты соответствующих средств;
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)- трудовая книжка ответчика с записями о смене места работы, справки центра занятости о постановке на учет в качестве безработного и др., подтверждающие продолжительность и причины неуплаты соответствующих средств;
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 14.04.2023 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Например, для гражданина это документ об увольнении с работы или справка из центра занятости о постановке на учет в качестве безработного, справка с работы о снижении зарплаты в связи с уходом во временный неоплачиваемый отпуск.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Например, для гражданина это документ об увольнении с работы или справка из центра занятости о постановке на учет в качестве безработного, справка с работы о снижении зарплаты в связи с уходом во временный неоплачиваемый отпуск.
Статья: Приостановление деятельности работодателем и прекращение трудового договора по соглашению сторон
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
Статья: Новости от 20.01.2023
("Главная книга", 2023, N 3)Пенсионер, уволенный по сокращению штата и не вставший на учет в службу занятости для трудоустройства, вправе обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия за второй месяц. Срок подачи заявления - не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.
("Главная книга", 2023, N 3)Пенсионер, уволенный по сокращению штата и не вставший на учет в службу занятости для трудоустройства, вправе обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия за второй месяц. Срок подачи заявления - не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.
Статья: Новеллы правового регулирования ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
(Литовченко Т.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон N 229-ФЗ: в Трудовом кодексе РФ ст. 4 дополнить указанием на то, что к принудительному труду не относится работа, полученная при содействии центра занятости населения для исполнения алиментных обязательств по требованию судебного пристава-исполнителя; п. 1 ст. 64 Федерального закона N 229-ФЗ дополнить подп. 16.2 - "выдавать требование трудоустроиться в указанный судебным приставом-исполнителем срок либо встать на учет в Центр занятости населения".
(Литовченко Т.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон N 229-ФЗ: в Трудовом кодексе РФ ст. 4 дополнить указанием на то, что к принудительному труду не относится работа, полученная при содействии центра занятости населения для исполнения алиментных обязательств по требованию судебного пристава-исполнителя; п. 1 ст. 64 Федерального закона N 229-ФЗ дополнить подп. 16.2 - "выдавать требование трудоустроиться в указанный судебным приставом-исполнителем срок либо встать на учет в Центр занятости населения".
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органом службы занятости (центром занятости населения) субъекта РФ, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания. Оно должно быть принято не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию ему в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в заполнение анкеты со сведениями о гражданине (далее - заявление о предоставлении меры поддержки). Решение принимается при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости и при наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина (ч. 2 ст. 23 Закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ; п. п. 2, 3, 5 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органом службы занятости (центром занятости населения) субъекта РФ, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания. Оно должно быть принято не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию ему в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в заполнение анкеты со сведениями о гражданине (далее - заявление о предоставлении меры поддержки). Решение принимается при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости и при наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина (ч. 2 ст. 23 Закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ; п. п. 2, 3, 5 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379).
Статья: Самозанятые - анализ проблем при работе с ними
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Нелегальная занятость подвержена особому вниманию со стороны контролирующих органов, так в случае, если за 12 месяцев организация взаимодействует более чем с 10 физическими лицами, применяющими НПД, среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанной организацией составляет более 3 месяцев, информация передается в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости.
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Нелегальная занятость подвержена особому вниманию со стороны контролирующих органов, так в случае, если за 12 месяцев организация взаимодействует более чем с 10 физическими лицами, применяющими НПД, среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанной организацией составляет более 3 месяцев, информация передается в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости.