Срок полномочий совета Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полномочий совета Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случае избрания (назначения) действующего сотрудника рядового и начальствующего состава органа принудительного исполнения в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приостанавливается его служба в органе принудительного исполнения на весь срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случае избрания (назначения) действующего сотрудника рядового и начальствующего состава органа принудительного исполнения в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приостанавливается его служба в органе принудительного исполнения на весь срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Как мы знаем, в 2008 г. был запущен механизм внесения поправок и до 2020 г. было принято четыре Закона о поправках в Конституцию РФ 1993 г. <3>. Но при этом эти поправки носили ограниченный характер, касались буквально нескольких статей Конституции РФ, хотя в целом были безусловно направлены на определенное "усиление" роли и места Президента РФ в структуре государственной власти в стране (увеличение сроков полномочий, усиление влияния на прокуратуру, закрепление права на назначение 10% членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации Федерального Собрания РФ)).
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Как мы знаем, в 2008 г. был запущен механизм внесения поправок и до 2020 г. было принято четыре Закона о поправках в Конституцию РФ 1993 г. <3>. Но при этом эти поправки носили ограниченный характер, касались буквально нескольких статей Конституции РФ, хотя в целом были безусловно направлены на определенное "усиление" роли и места Президента РФ в структуре государственной власти в стране (увеличение сроков полномочий, усиление влияния на прокуратуру, закрепление права на назначение 10% членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации Федерального Собрания РФ)).
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"2. Срок полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, прекращается в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решений о подтверждении полномочий новых членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва, избранного указанным Законодательным Собранием, и представителя от исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, назначенного губернатором Забайкальского края.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"2. Срок полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, прекращается в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решений о подтверждении полномочий новых членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва, избранного указанным Законодательным Собранием, и представителя от исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, назначенного губернатором Забайкальского края.
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"3. Срок полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указанных в части 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решения о подтверждении полномочий новых членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва, избранного указанным Законодательным Собранием, и представителя от исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, назначенного первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"3. Срок полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указанных в части 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решения о подтверждении полномочий новых членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва, избранного указанным Законодательным Собранием, и представителя от исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, назначенного первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)У Совета Федерации нет определенного срока полномочий, это постоянно действующий орган; следовательно, роспуск палаты невозможен. Однако срок полномочий есть почти у каждого сенатора: если он делегирован из субъекта РФ, то срок полномочий в принципе равен периоду полномочий органа законодательной власти или главы исполнительной власти субъекта РФ, которые делегировали парламентариев в Совет Федерации; соответственно, начало нового такого периода означает и формальное решение вопроса о представителе в Совете Федерации. По новеллам 2020 года пожизненно может быть сенатором Российской Федерации бывший Президент РФ. У 30 представителей Российской Федерации, назначаемых в палату Президентом РФ, 6-летний срок полномочий, кроме тех не более семи из них, кого он определил, как пожизненных (ст. 95 Конституции РФ).
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)У Совета Федерации нет определенного срока полномочий, это постоянно действующий орган; следовательно, роспуск палаты невозможен. Однако срок полномочий есть почти у каждого сенатора: если он делегирован из субъекта РФ, то срок полномочий в принципе равен периоду полномочий органа законодательной власти или главы исполнительной власти субъекта РФ, которые делегировали парламентариев в Совет Федерации; соответственно, начало нового такого периода означает и формальное решение вопроса о представителе в Совете Федерации. По новеллам 2020 года пожизненно может быть сенатором Российской Федерации бывший Президент РФ. У 30 представителей Российской Федерации, назначаемых в палату Президентом РФ, 6-летний срок полномочий, кроме тех не более семи из них, кого он определил, как пожизненных (ст. 95 Конституции РФ).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и сенаторов РФ. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и сенаторов РФ. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако если за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Законом N 59-ФЗ, депутат Государственной Думы не может быть привлечен к ответственности, то в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" за нерассмотрение обращения в 30-дневный срок полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены по инициативе фракции постановлением Государственной Думы <462>. В практике, правда, имеются лишь два случая привлечения к такой ответственности - депутатов Государственной Думы шестого созыва И.В. Пономарева <463> и восьмого созыва В.М. Власова <464>. Ключевым здесь является не инициатива граждан, а инициатива фракции.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако если за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Законом N 59-ФЗ, депутат Государственной Думы не может быть привлечен к ответственности, то в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" за нерассмотрение обращения в 30-дневный срок полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены по инициативе фракции постановлением Государственной Думы <462>. В практике, правда, имеются лишь два случая привлечения к такой ответственности - депутатов Государственной Думы шестого созыва И.В. Пономарева <463> и восьмого созыва В.М. Власова <464>. Ключевым здесь является не инициатива граждан, а инициатива фракции.
Статья: Функции Конституции Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Охранительная функция Конституции РФ проявляется в том, что ее положения направлены на обеспечение гарантий конституционализма, стабильности и защиты основ конституционного строя России, основных прав и свобод человека и гражданина. Наиболее характерно эта функция проявляется в ст. 125, посвященной Конституционному Суду РФ, а также в иных нормах: ч. 3 ст. 15 (запрет применения неопубликованных законов), ч. 2 ст. 34 (запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), ч. 3 ст. 81 (запрет одному и тому же лицу занимать должность Президента РФ более двух сроков), ст. 93 (отрешение Президента РФ от должности), п. "л" ч. 1 ст. 102 (прекращение Советом Федерации полномочий судей в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи) и др. Некоторые ученые отдельно называют гарантирующую функцию Конституции <9>, однако, на наш взгляд, установление гарантий есть проявление охранительной функции.
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Охранительная функция Конституции РФ проявляется в том, что ее положения направлены на обеспечение гарантий конституционализма, стабильности и защиты основ конституционного строя России, основных прав и свобод человека и гражданина. Наиболее характерно эта функция проявляется в ст. 125, посвященной Конституционному Суду РФ, а также в иных нормах: ч. 3 ст. 15 (запрет применения неопубликованных законов), ч. 2 ст. 34 (запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), ч. 3 ст. 81 (запрет одному и тому же лицу занимать должность Президента РФ более двух сроков), ст. 93 (отрешение Президента РФ от должности), п. "л" ч. 1 ст. 102 (прекращение Советом Федерации полномочий судей в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи) и др. Некоторые ученые отдельно называют гарантирующую функцию Конституции <9>, однако, на наш взгляд, установление гарантий есть проявление охранительной функции.
Статья: Уполномоченный по правам человека
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный по правам человека в РФ назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могут вноситься в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы и фракциями в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий (в том числе освобождения от должности), предусмотренных ст. ст. 11 и 13 Закона об Уполномоченном по правам человека (ст. 155 Регламента).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный по правам человека в РФ назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могут вноситься в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы и фракциями в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий (в том числе освобождения от должности), предусмотренных ст. ст. 11 и 13 Закона об Уполномоченном по правам человека (ст. 155 Регламента).
Статья: Изменение баланса разделения властей в ходе подготовки и реализации конституционной реформы 2020 г.
(Дробот С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Изменению баланса властей может способствовать и институт пожизненного сенаторства Президента РФ, прекратившего исполнение своих обязанностей, который позволяет бывшему Президенту РФ возглавить верхнюю палату Федерального Собрания. Конституционная реформа 2020 г. допустила возможность пожизненного сенаторства экс-президента в совокупности с некоторым усилением властных полномочий верхней палаты российского парламента. Изначально Совет Федерации имел ряд значительных стратегических полномочий в области внешней политики, охраны суверенитета страны и безопасности государства: 1) утверждение решений Президента РФ о введении особых режимов военного и чрезвычайного положения; 2) обязательное участие в решении вопросов войны и мира, изменения государственной границы, ратификации и денонсации международных договоров; 3) решение вопроса об использовании Вооруженных Сил РФ заграницей. Кроме того, именно Совет Федерации может отрешить от должности Президента РФ. Таким образом, Совет Федерации наряду с Президентом РФ и Конституционным Судом РФ выступает важнейшим элементом механизма охраны Конституции РФ. Конституционная модернизация 2020 г. усиливает этот элемент статуса верхней палаты, введя институт обязательных консультаций главы государства с Советом Федерации по кандидатурам министров силового и внешнеполитического блока Правительства РФ. Усиливается конституционно-охранительная функция верхней палаты и посредством нового полномочия по привлечению к конституционной ответственности (отрешению от должности) судей высших судов, судей кассационных и апелляционных судов. Регламент Совета Федерации предусматривает, что Председатель Совета Федерации избирается палатой из числа сенаторов. Действующая редакция Регламента не учитывает конституционные преобразования состава верхней палаты и устанавливает (ст. 15), что Председатель избирается из числа сенаторов, представляющих законодательные или высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. При этом срок полномочий избранного председателя равен сроку его полномочий в качестве сенатора. Конституционные новации 2020 г. потребуют учета усложнения состава Совета Федерации и, как следствие, создания регламентарными нормами механизма избрания председателя верхней палаты и из числа сенаторов - представителей Российской Федерации в Совете Федерации, назначаемых Президентом РФ, а также из числа Президентов РФ, прекративших свои полномочия и реализовавших право на пожизненное сенаторство. В последнем случае возможно избрание пожизненного Председателя Совета Федерации, поскольку из смысла Конституции РФ вытекает, что верхняя палата не имеет срока полномочий (срок полномочий имеют только члены верхней палаты), а из конституционных положений не следует необходимость периодичного переизбрания председателя верхней палаты либо его избрания на определенный срок.
(Дробот С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Изменению баланса властей может способствовать и институт пожизненного сенаторства Президента РФ, прекратившего исполнение своих обязанностей, который позволяет бывшему Президенту РФ возглавить верхнюю палату Федерального Собрания. Конституционная реформа 2020 г. допустила возможность пожизненного сенаторства экс-президента в совокупности с некоторым усилением властных полномочий верхней палаты российского парламента. Изначально Совет Федерации имел ряд значительных стратегических полномочий в области внешней политики, охраны суверенитета страны и безопасности государства: 1) утверждение решений Президента РФ о введении особых режимов военного и чрезвычайного положения; 2) обязательное участие в решении вопросов войны и мира, изменения государственной границы, ратификации и денонсации международных договоров; 3) решение вопроса об использовании Вооруженных Сил РФ заграницей. Кроме того, именно Совет Федерации может отрешить от должности Президента РФ. Таким образом, Совет Федерации наряду с Президентом РФ и Конституционным Судом РФ выступает важнейшим элементом механизма охраны Конституции РФ. Конституционная модернизация 2020 г. усиливает этот элемент статуса верхней палаты, введя институт обязательных консультаций главы государства с Советом Федерации по кандидатурам министров силового и внешнеполитического блока Правительства РФ. Усиливается конституционно-охранительная функция верхней палаты и посредством нового полномочия по привлечению к конституционной ответственности (отрешению от должности) судей высших судов, судей кассационных и апелляционных судов. Регламент Совета Федерации предусматривает, что Председатель Совета Федерации избирается палатой из числа сенаторов. Действующая редакция Регламента не учитывает конституционные преобразования состава верхней палаты и устанавливает (ст. 15), что Председатель избирается из числа сенаторов, представляющих законодательные или высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. При этом срок полномочий избранного председателя равен сроку его полномочий в качестве сенатора. Конституционные новации 2020 г. потребуют учета усложнения состава Совета Федерации и, как следствие, создания регламентарными нормами механизма избрания председателя верхней палаты и из числа сенаторов - представителей Российской Федерации в Совете Федерации, назначаемых Президентом РФ, а также из числа Президентов РФ, прекративших свои полномочия и реализовавших право на пожизненное сенаторство. В последнем случае возможно избрание пожизненного Председателя Совета Федерации, поскольку из смысла Конституции РФ вытекает, что верхняя палата не имеет срока полномочий (срок полномочий имеют только члены верхней палаты), а из конституционных положений не следует необходимость периодичного переизбрания председателя верхней палаты либо его избрания на определенный срок.
Статья: Особый порядок уголовного судопроизводства России в отношении отдельной категории лиц и особенности нормативного регулирования их должностного иммунитета
(Ковтун Н.Н.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)ч. 5 - решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.
(Ковтун Н.Н.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)ч. 5 - решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.
Статья: Формирование федеративных отношений в Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития
(Иналкаева К.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Что касается реформирования Совета Федерации, то по новому порядку формирования на место в Совете Федерации в качестве представителю региона мог избираться любой гражданин, который достиг 30 лет и которого утвердили органы государственной власти субъекта сроком на 4 г. Согласно следующим изменениям представитель в Совет Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначался высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий.
(Иналкаева К.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Что касается реформирования Совета Федерации, то по новому порядку формирования на место в Совете Федерации в качестве представителю региона мог избираться любой гражданин, который достиг 30 лет и которого утвердили органы государственной власти субъекта сроком на 4 г. Согласно следующим изменениям представитель в Совет Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначался высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий.
Статья: Регулирование административно-правовой ответственности парламентариев
(Китаев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При рассмотрении парламентского иммунитета в административном праве Российской Федерации нельзя не отметить тот факт, что нормативно-правовое регулирование данного института является довольно обособленным. То есть отсутствует единый нормативно-правовой акт, в котором были бы урегулированы все вопросы касаемо правовой конструкции парламентского иммунитета. К примеру, согласно ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <3> член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Закон устанавливает необходимость уведомления Генерального прокурора Российской Федерации о каждом случае возбуждения в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы дел об административных правонарушениях, но лишь при наличии двух условий.
(Китаев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При рассмотрении парламентского иммунитета в административном праве Российской Федерации нельзя не отметить тот факт, что нормативно-правовое регулирование данного института является довольно обособленным. То есть отсутствует единый нормативно-правовой акт, в котором были бы урегулированы все вопросы касаемо правовой конструкции парламентского иммунитета. К примеру, согласно ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <3> член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Закон устанавливает необходимость уведомления Генерального прокурора Российской Федерации о каждом случае возбуждения в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы дел об административных правонарушениях, но лишь при наличии двух условий.
Статья: Досрочное прекращение полномочий председателя суда Советом Федерации по представлению Президента РФ
(Королева Е.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)Согласно п. 4 ст. 15 ФКЗ N 1 порядок внесения в Совет Федерации представления Президента РФ о прекращении полномочий определяется Президентом РФ. Представление Президента РФ рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания РФ в 14-дневный срок со дня получения такого представления.
(Королева Е.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)Согласно п. 4 ст. 15 ФКЗ N 1 порядок внесения в Совет Федерации представления Президента РФ о прекращении полномочий определяется Президентом РФ. Представление Президента РФ рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания РФ в 14-дневный срок со дня получения такого представления.