Срок обжалования решения центра занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в административном порядке.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в административном порядке.
Вопрос: О сохранении за работником-пенсионером среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения по сокращению штата.
(Письмо Роструда от 23.08.2024 N ПГ/17719-4-3)Вместе с тем исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 2214-О орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства.
(Письмо Роструда от 23.08.2024 N ПГ/17719-4-3)Вместе с тем исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 2214-О орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Сделан вывод о том, что оспариваемое законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении данного вопроса действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай исключительным и не лишает работодателя права обжаловать решение органа службы занятости населения в суд, который обязан оценивать обжалуемое решение с точки зрения его правомерности и обоснованности, устанавливая, исследуя и анализируя при этом всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Сделан вывод о том, что оспариваемое законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении данного вопроса действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай исключительным и не лишает работодателя права обжаловать решение органа службы занятости населения в суд, который обязан оценивать обжалуемое решение с точки зрения его правомерности и обоснованности, устанавливая, исследуя и анализируя при этом всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.
Решение Конституционного Суда РФ от 17.01.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения как служащие основанием для решения вопроса о размере пособия по безработице гражданам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с призывом на военную службу, обратившимся в органы государственной службы занятости населения после увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока (т.е. более чем через 12 месяцев с момента увольнения с работы), притом что до призыва на военную службу такие граждане имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения как служащие основанием для решения вопроса о размере пособия по безработице гражданам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с призывом на военную службу, обратившимся в органы государственной службы занятости населения после увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока (т.е. более чем через 12 месяцев с момента увольнения с работы), притом что до призыва на военную службу такие граждане имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Готовое решение: Какие выплаты полагаются работникам при увольнении по сокращению
(КонсультантПлюс, 2025)Срок выплаты выходного пособия при сокращении за третий месяц - не позднее 15 календарных дней со дня обращения (ч. 5 ст. 178 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок выплаты выходного пособия при сокращении за третий месяц - не позднее 15 календарных дней со дня обращения (ч. 5 ст. 178 ТК РФ).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Поэтому при наличии у работодателя доказательств факта отсутствия у бывшего работника исключительных обстоятельств, позволяющих претендовать на рассматриваемые выплаты, следует оспаривать само решение органа службы занятости населения.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Поэтому при наличии у работодателя доказательств факта отсутствия у бывшего работника исключительных обстоятельств, позволяющих претендовать на рассматриваемые выплаты, следует оспаривать само решение органа службы занятости населения.
Статья: Неполное рабочее время по инициативе работодателя
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)В случае отсутствия выборного органа первичной профсоюзной организации работодатель принимает решение о введении режима НРВ самостоятельно.
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)В случае отсутствия выборного органа первичной профсоюзной организации работодатель принимает решение о введении режима НРВ самостоятельно.
Вопрос: Выплачиваются ли пенсионеру при сокращении выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе за третий месяц?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, решение о сохранении сокращенному пенсионеру среднего месячного заработка в течение 3-го месяца со дня увольнения (для работников Крайнего Севера - в течение 4, 5 и 6-го месяцев) принимает орган службы занятости населения. По нашему мнению, если такое решение получено организацией, то она обязана произвести указанную выплату. Если же организация не согласна с этим решением, то она может попробовать оспорить его в суде.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, решение о сохранении сокращенному пенсионеру среднего месячного заработка в течение 3-го месяца со дня увольнения (для работников Крайнего Севера - в течение 4, 5 и 6-го месяцев) принимает орган службы занятости населения. По нашему мнению, если такое решение получено организацией, то она обязана произвести указанную выплату. Если же организация не согласна с этим решением, то она может попробовать оспорить его в суде.