Срок административного расследования не является пресекательным

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок административного расследования не является пресекательным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 05.02.2024 по делу N 7-526/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения административного расследования в связи с отсутствием письменного ходатайства должностного лица, в производстве которого находится дело, о продлении срока проведения административного расследования и не направлением ООО "Кентон" копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, поскольку указанные процессуальные нарушения не являются существенными, так как срок проведения административного расследования не является пресекательным, в ходе производства по делу административным органом и судом соблюдены требования законодательства в части предоставления ООО "Кентон" возможности реализации процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Данные обстоятельства не опровергают выводов судьи районного суда о наличии в действиях ООО "Кентон" состава вмененного административного правонарушения.
Решение Московского городского суда от 01.02.2024 по делу N 7-354/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения административного расследования в связи с отсутствием письменного ходатайства должностного лица, в производстве которого находится дело, о продлении срока проведения административного расследования и не направлением ООО "Кентон" копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, поскольку указанные процессуальные нарушения не являются существенными, так как срок проведения административного расследования не является пресекательным, в ходе производства по делу административным органом и судом соблюдены требования законодательства в части предоставления ООО "Кентон" возможности реализации процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Данные обстоятельства не опровергают выводов судьи районного суда о наличии в действиях ООО "Кентон" состава вмененного административного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая защита прав потерпевших по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием"
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)
Если же в отношении виновного лица все же был составлен протокол об административном правонарушении в течение предусмотренного срока административного расследования (составляющего 1 месяц, но не являющегося пресекательным), дело направляется мировому судье для вынесения постановления. Такая категория дел в силу предусмотренных санкций должна рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство. Это требование предполагает, что явка лица презюмируется обязательной, а в случае его очередной болезни рассмотрение дела откладывается в течение срока, составляющего два месяца, для рассмотрения дела судьей. Таким образом, предельные сроки составления протокола об административном правонарушении и срок рассмотрения дела мировым судьей в своей совокупности образуют срок давности привлечения к ответственности, что в корне нарушает права и законные интересы потерпевших.
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
Согласно абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными...". В данном пункте Постановления дано толкование лишь двум статьям КоАП РФ - ст. 28.5 и 28.8; вопросы административного расследования, в том числе вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении после его окончания или вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в данном пункте не рассматривались, поэтому предполагается, что при осуществлении административного расследования необходимо точно следовать требованиям КоАП РФ. После окончания административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Нормативные акты

Протокол заседания ЦИК России от 27.09.2006 N 187-4-4
(Выписка)
"О Рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями"
Вместе с тем согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, а также сроков направления его для рассмотрения является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными и не могут быть основанием для возвращения протокола составившему его уполномоченному члену избирательной комиссии.