Средняя заработная плата по Калининградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Средняя заработная плата по Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.08.2015 N 71-АПГ15-7
Об оставлении без изменения решения Калининградского областного суда от 14.04.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17.12.2014 N 150-06т/14 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Калининградская генерирующая компания" на коллекторах станций на 2015 год".При этом для расчета средневзвешенной численности регулирующим органом использованы статистические данные по численности работников списочного состава и численности внешних совместителей; ставка рабочего 1 разряда учтена по предложению общества в размере 5254 рублей; дефлятор, предлагаемый обществом в размере 13%, скорректирован регулирующим органом исходя из прогнозных показателей инфляции, принятых Минэкономразвития России от 26 сентября 2014 года; при расчете выплат, вознаграждений, премий регулирующий орган в отсутствие в материалах тарифного дела каких-либо обосновывающих документов по их формированию руководствовался Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, утвержденным Общероссийским объединением "Всероссийский Электропрофсоюз" 18 марта 2013 года. Расчетная среднемесячная оплата труда одного работника составила 25778 рублей и является максимальной средней заработной платой среди организаций Калининградской области, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Об оставлении без изменения решения Калининградского областного суда от 14.04.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17.12.2014 N 150-06т/14 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Калининградская генерирующая компания" на коллекторах станций на 2015 год".При этом для расчета средневзвешенной численности регулирующим органом использованы статистические данные по численности работников списочного состава и численности внешних совместителей; ставка рабочего 1 разряда учтена по предложению общества в размере 5254 рублей; дефлятор, предлагаемый обществом в размере 13%, скорректирован регулирующим органом исходя из прогнозных показателей инфляции, принятых Минэкономразвития России от 26 сентября 2014 года; при расчете выплат, вознаграждений, премий регулирующий орган в отсутствие в материалах тарифного дела каких-либо обосновывающих документов по их формированию руководствовался Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, утвержденным Общероссийским объединением "Всероссийский Электропрофсоюз" 18 марта 2013 года. Расчетная среднемесячная оплата труда одного работника составила 25778 рублей и является максимальной средней заработной платой среди организаций Калининградской области, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2006 N 71-Г06-2
В удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Калининградской области от 25.03.2005 N 519 "О порядке расходования средств областного бюджета по статьям расходов "Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам" и "Мероприятия в области сельскохозяйственного производства" отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не содержит положений, ограничивающих конкуренцию и ущемляющих права отдельных хозяйствующих субъектов, а лишь устанавливает условия и порядок предоставления субсидий.Суд исходил из того, что положение Закона Калининградской области о том, что получатели субсидий должны по итогам 2004 года иметь среднемесячную заработную плату на одного работающего не менее 1500 рублей, включая натуральную оплату, не нарушает права и законные интересы заявителей, поскольку это относится ко всем получателям субсидий и это обстоятельство не может ограничивать конкуренцию или иным образом ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов.
В удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Калининградской области от 25.03.2005 N 519 "О порядке расходования средств областного бюджета по статьям расходов "Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам" и "Мероприятия в области сельскохозяйственного производства" отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не содержит положений, ограничивающих конкуренцию и ущемляющих права отдельных хозяйствующих субъектов, а лишь устанавливает условия и порядок предоставления субсидий.Суд исходил из того, что положение Закона Калининградской области о том, что получатели субсидий должны по итогам 2004 года иметь среднемесячную заработную плату на одного работающего не менее 1500 рублей, включая натуральную оплату, не нарушает права и законные интересы заявителей, поскольку это относится ко всем получателям субсидий и это обстоятельство не может ограничивать конкуренцию или иным образом ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Анализ судебной практики по рассмотрению судами исковых заявлений "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе", в том числе "взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда" <1>, "о признании незаконными приказа о проведении проверки, использования персональных данных, доклада по результатам проверки, результатов проверки" <2>, позволил выделить следующие обстоятельства.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Анализ судебной практики по рассмотрению судами исковых заявлений "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе", в том числе "взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда" <1>, "о признании незаконными приказа о проведении проверки, использования персональных данных, доклада по результатам проверки, результатов проверки" <2>, позволил выделить следующие обстоятельства.
Статья: Анализ показателей региональной экономики и поиск резервов роста валовой добавленной стоимости в регионе
(Казакова Н.А., Голубева Г.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2016, N 19)- среднемесячной заработной платы работников предприятия, рассматриваемой в проекте постановления "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Калининградской области за счет поступивших средств федерального бюджета на обеспечение поддержки деятельности юридических лиц и резидентов Особой экономической зоны, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области" в качестве основного количественного показателя при отборе предприятий; она стимулирует рост производительности труда, характеризует степень решения проблем повышения уровня жизни работников.
(Казакова Н.А., Голубева Г.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2016, N 19)- среднемесячной заработной платы работников предприятия, рассматриваемой в проекте постановления "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Калининградской области за счет поступивших средств федерального бюджета на обеспечение поддержки деятельности юридических лиц и резидентов Особой экономической зоны, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области" в качестве основного количественного показателя при отборе предприятий; она стимулирует рост производительности труда, характеризует степень решения проблем повышения уровня жизни работников.
Нормативные акты
Решение Калининградского УФАС России от 23.12.2024 N 039/01/10-145/2024
Нарушение: п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Так, Заявители - Н.Н. и А."ГД". в своих заявлениях указали, что с учетом состава газового оборудования в их жилых помещениях стоимость технического обслуживания такого газового оборудования на 2024 год составляет 3 913,82 руб. Вместе с тем, в прейскуранте цен на данный вид услуг, размещенном на официальном сайте АО "КА", не указана калькуляция, на основании которой была сформирована стоимость услуг. При этом, работы по техническому обслуживанию не включают в себя высокотехнологичные процессы, оборудование и расходные материалы, а работы по профилактике функционирования газового оборудования (в рамках ранее заключенного договора со сторонней организацией) не превышают 1 часа. Из расчета средней заработной платы в Калининградской области в размере 56 538 руб./мес., средняя ставка оплаты услуг в час составит 321,24 руб. В связи с изложенным, Заявители считают, что стоимость услуг, которые сводятся к визуальному осмотру и проверке утечки газа мыльной эмульсией, в размере 3 913,82 руб. чрезмерно завышены.
Нарушение: п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Так, Заявители - Н.Н. и А."ГД". в своих заявлениях указали, что с учетом состава газового оборудования в их жилых помещениях стоимость технического обслуживания такого газового оборудования на 2024 год составляет 3 913,82 руб. Вместе с тем, в прейскуранте цен на данный вид услуг, размещенном на официальном сайте АО "КА", не указана калькуляция, на основании которой была сформирована стоимость услуг. При этом, работы по техническому обслуживанию не включают в себя высокотехнологичные процессы, оборудование и расходные материалы, а работы по профилактике функционирования газового оборудования (в рамках ранее заключенного договора со сторонней организацией) не превышают 1 часа. Из расчета средней заработной платы в Калининградской области в размере 56 538 руб./мес., средняя ставка оплаты услуг в час составит 321,24 руб. В связи с изложенным, Заявители считают, что стоимость услуг, которые сводятся к визуальному осмотру и проверке утечки газа мыльной эмульсией, в размере 3 913,82 руб. чрезмерно завышены.
Статья: Обосновываем поступления и выплаты при формировании плана ФХД
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, N 8)Отметим, что органы-учредители могут включать в данные таблицы-обоснования самые разные показатели, и подведомственные учреждения должны раскрывать их. Например, минобразования Калининградской области <4> предусмотрело в расчетной таблице, в которой должна обосновываться среднемесячная зарплата, 44 графы: здесь надо указывать количество штатных единиц и работающих физических лиц, фонд оплаты труда без учета и с учетом страховых выплат. Вся информация должна даваться в шестилетнем разрезе: помимо трех лет планирования еще и за текущий год и два предшествующих ему года. А итоговые показатели нужно детализировать по источникам финансирования.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, N 8)Отметим, что органы-учредители могут включать в данные таблицы-обоснования самые разные показатели, и подведомственные учреждения должны раскрывать их. Например, минобразования Калининградской области <4> предусмотрело в расчетной таблице, в которой должна обосновываться среднемесячная зарплата, 44 графы: здесь надо указывать количество штатных единиц и работающих физических лиц, фонд оплаты труда без учета и с учетом страховых выплат. Вся информация должна даваться в шестилетнем разрезе: помимо трех лет планирования еще и за текущий год и два предшествующих ему года. А итоговые показатели нужно детализировать по источникам финансирования.
Статья: Колледж предпринимательства: плюсы и минусы автономии
(Маркелова И.И.)
("Руководитель автономного учреждения", 2011, N 8)Колледж вынужден списывать такую технику только сейчас. Но если в период подготовки к переходу это можно было сделать через региональное агентство главного распорядителя средств бюджета, то сегодня мы обязаны проводить списание только по постановлению правительства Калининградской области, а это процесс более длительный.
(Маркелова И.И.)
("Руководитель автономного учреждения", 2011, N 8)Колледж вынужден списывать такую технику только сейчас. Но если в период подготовки к переходу это можно было сделать через региональное агентство главного распорядителя средств бюджета, то сегодня мы обязаны проводить списание только по постановлению правительства Калининградской области, а это процесс более длительный.
Интервью: Критерии эффективности работы бюджетников требуют уточнения
("Бюджет", 2011, N 11)Данные последних рабочих поездок представителей Минздравсоцразвития России показали, что среднемесячная заработная плата работников Калининградской области (по данным Росстата) за 2010 г. выросла по сравнению с 2009 г. на 12,6 процента и составила 18 623 руб. В Республике Карелия средняя заработная плата работников государственных учреждений в 2010 г. составила 14 221 руб., что на 17,7 процента больше, чем в 2008 г. до введения НСОТ. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений Республики Карелия в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 20 процентов и составила 12 282 руб.
("Бюджет", 2011, N 11)Данные последних рабочих поездок представителей Минздравсоцразвития России показали, что среднемесячная заработная плата работников Калининградской области (по данным Росстата) за 2010 г. выросла по сравнению с 2009 г. на 12,6 процента и составила 18 623 руб. В Республике Карелия средняя заработная плата работников государственных учреждений в 2010 г. составила 14 221 руб., что на 17,7 процента больше, чем в 2008 г. до введения НСОТ. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений Республики Карелия в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 20 процентов и составила 12 282 руб.
Статья: Спорные вопросы увольнения по соглашению сторон
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2012, N 1)<9> Светлогорский городской суд Калининградской области: http://svetlogorsky.kln.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=print_text&cl=1&id=39600201103051232275461000022552.
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2012, N 1)<9> Светлогорский городской суд Калининградской области: http://svetlogorsky.kln.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=print_text&cl=1&id=39600201103051232275461000022552.
Статья: Увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия: проблемы теории и практики
(Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Анализ судебной практики по рассмотрению судами исковых заявлений "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе", в том числе "взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда" <11>, "о признании незаконными приказа о проведении проверки, использования персональных данных, доклада по результатам проверки, результатов проверки" <12> за 2017 - 2018 гг. позволил выявить обстоятельства (законные основания) признания по решению суда незаконным приказа об увольнении государственного гражданского служащего (истца) и восстановлении его на работе (на прежней должности).
(Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Анализ судебной практики по рассмотрению судами исковых заявлений "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе", в том числе "взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда" <11>, "о признании незаконными приказа о проведении проверки, использования персональных данных, доклада по результатам проверки, результатов проверки" <12> за 2017 - 2018 гг. позволил выявить обстоятельства (законные основания) признания по решению суда незаконным приказа об увольнении государственного гражданского служащего (истца) и восстановлении его на работе (на прежней должности).
Вопрос: 23 марта 2022 г. встала на учет по безработице. 31.03.2022 в ЦЗН принесла копию справки о среднем заработке. Сообщили, что копию принять не могут. Пособие будет начисляться по ставке 1 500 руб/мес. 14.04.2022 принесла оригинал. Должны ли в ЦЗН произвести перерасчет пособия с 23.03.2022 с учетом фактической зарплаты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: 23 марта 2022 г. я встала на учет по безработице в ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" (Гурьевск) через сайт Роструда. 31.03.2022 в ЦЗН принесла копию справки о среднем заработке за 3 мес. (уволилась 22.03.2022 и ждала оригиналы документов от работодателя из г. Москвы). В ЦЗН сообщили, что копию справки для расчета пособия принять не могут, необходимо принести оригинал при следующем посещении (14.04.2022). А пока пособие будет начисляться по ставке 1 500 руб/мес. (03.04.2022 я получила 434,48 руб.). 14.04.2022 принесла оригинал справки о среднем доходе 25 984,27 руб., 18.04.2022 я получила пособие в размере 1 076,40 руб. Таким образом, ЦЗН не произвел перерасчет пособия с учетом фактической заработной платы. Сегодня я консультировалась с сотрудником единого российского ЦЗН по телефону 8-800-707-88-41, он сообщил, что в ЦЗН должны были произвести перерасчет пособия за весь период с 23.03.2022 исходя из фактической заработной платы. Далее рекомендовал обратиться на сайт онлайнинспекция.рф для письменного ответа на мой вопрос и с этим ответом обратиться в ЦЗН г. Гурьевска для перерасчета пособия. Должны ли в ЦЗН произвести перерасчет пособия с 23.03.2022 с учетом фактической заработной платы? Или пособие по заработной плате рассчитывается с даты предъявления - 14.04.2022?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: 23 марта 2022 г. я встала на учет по безработице в ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" (Гурьевск) через сайт Роструда. 31.03.2022 в ЦЗН принесла копию справки о среднем заработке за 3 мес. (уволилась 22.03.2022 и ждала оригиналы документов от работодателя из г. Москвы). В ЦЗН сообщили, что копию справки для расчета пособия принять не могут, необходимо принести оригинал при следующем посещении (14.04.2022). А пока пособие будет начисляться по ставке 1 500 руб/мес. (03.04.2022 я получила 434,48 руб.). 14.04.2022 принесла оригинал справки о среднем доходе 25 984,27 руб., 18.04.2022 я получила пособие в размере 1 076,40 руб. Таким образом, ЦЗН не произвел перерасчет пособия с учетом фактической заработной платы. Сегодня я консультировалась с сотрудником единого российского ЦЗН по телефону 8-800-707-88-41, он сообщил, что в ЦЗН должны были произвести перерасчет пособия за весь период с 23.03.2022 исходя из фактической заработной платы. Далее рекомендовал обратиться на сайт онлайнинспекция.рф для письменного ответа на мой вопрос и с этим ответом обратиться в ЦЗН г. Гурьевска для перерасчета пособия. Должны ли в ЦЗН произвести перерасчет пособия с 23.03.2022 с учетом фактической заработной платы? Или пособие по заработной плате рассчитывается с даты предъявления - 14.04.2022?
Статья: О материально неответственных лицах
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 5)Как было указано Самарским областным судом в обобщении за 2009 г., если с работником неправомерно заключен договор о полной материальной ответственности, то он должен нести материальную ответственность за причиненный работодателю ущерб в размере среднемесячного заработка. При этом размер среднемесячного заработка работника на день причинения вреда должен быть подтвержден доказательствами.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 5)Как было указано Самарским областным судом в обобщении за 2009 г., если с работником неправомерно заключен договор о полной материальной ответственности, то он должен нести материальную ответственность за причиненный работодателю ущерб в размере среднемесячного заработка. При этом размер среднемесячного заработка работника на день причинения вреда должен быть подтвержден доказательствами.
Статья: Дисциплинарная и судебная практика по делам об увольнении за коррупционное правонарушение в связи с утратой доверия
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Проведенный анализ судебной практики за 2017 - 2018 гг. по исковым заявлениям "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе", а также "взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда" <8>, "о признании незаконными приказа о проведении проверки, использования персональных данных, доклада по результатам проверки, результатов проверки" <9> позволил сформулировать учитываемые судами обстоятельства.
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Проведенный анализ судебной практики за 2017 - 2018 гг. по исковым заявлениям "о признании приказа об увольнении государственного гражданского служащего по причине утраты доверия незаконным и восстановлении на работе", а также "взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда" <8>, "о признании незаконными приказа о проведении проверки, использования персональных данных, доклада по результатам проверки, результатов проверки" <9> позволил сформулировать учитываемые судами обстоятельства.
Статья: Споры о выплате зарплаты в период отстранения от работы
(Иванова М.)
("Трудовое право", 2014, N 5)Балтийский городской суд Калининградской области при рассмотрении требований Р.В.Н. к ЗАО "Б" о взыскании среднего заработка за период отстранения от работы с 11 июля 2008 г. по 15 августа 2008 г., признав, что у работодателя имелись законные основания для отстранения от работы истца, не прошедшего обучение и проверку знаний в области охраны труда после длительного перерыва в работе водителем, в то же время установил, что Р.В.Н. не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда не по своей вине, и взыскал за указанный период в его пользу среднюю заработную плату. Однако суд не учел, что в этом случае согласно ч. 3 ст. 76 ТК РФ время отстранения от работы расценивается как простой по вине работодателя и, соответственно, время простоя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права повлекло изменение решения суда в указанной части в суде кассационной инстанции. Определением судебной коллегии было принято решение о взыскании в пользу истца оплаты времени простоя согласно ч. 1 ст. 157 ТК РФ.
(Иванова М.)
("Трудовое право", 2014, N 5)Балтийский городской суд Калининградской области при рассмотрении требований Р.В.Н. к ЗАО "Б" о взыскании среднего заработка за период отстранения от работы с 11 июля 2008 г. по 15 августа 2008 г., признав, что у работодателя имелись законные основания для отстранения от работы истца, не прошедшего обучение и проверку знаний в области охраны труда после длительного перерыва в работе водителем, в то же время установил, что Р.В.Н. не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда не по своей вине, и взыскал за указанный период в его пользу среднюю заработную плату. Однако суд не учел, что в этом случае согласно ч. 3 ст. 76 ТК РФ время отстранения от работы расценивается как простой по вине работодателя и, соответственно, время простоя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права повлекло изменение решения суда в указанной части в суде кассационной инстанции. Определением судебной коллегии было принято решение о взыскании в пользу истца оплаты времени простоя согласно ч. 1 ст. 157 ТК РФ.
Статья: Оплата труда медицинских работников: правовое регулирование и практика
(Бархатова Т.В., Погодина И.В.)
("Медицинское право", 2014, N 5)Фактическое соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала к средней заработной плате по экономике в целом по РФ составляет 78,3% (план - 75,6%), а в разрезе регионов находится в диапазоне от 64,8% (Республика Саха (Якутия)) до 99,7% (Калининградская область).
(Бархатова Т.В., Погодина И.В.)
("Медицинское право", 2014, N 5)Фактическое соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала к средней заработной плате по экономике в целом по РФ составляет 78,3% (план - 75,6%), а в разрезе регионов находится в диапазоне от 64,8% (Республика Саха (Якутия)) до 99,7% (Калининградская область).