Справка для центра занятости за 3 месяца
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка для центра занятости за 3 месяца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по трудовым спорам: Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работница, получающая пенсию по старости, уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Через десять дней после увольнения обратилась в центр занятости, не была трудоустроена в течение трех месяцев, о чем выдана справка. Обратилась к работодателю для получения среднего заработка за третий месяц после увольнения. Работодатель выплату не произвел.
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работница, получающая пенсию по старости, уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Через десять дней после увольнения обратилась в центр занятости, не была трудоустроена в течение трех месяцев, о чем выдана справка. Обратилась к работодателю для получения среднего заработка за третий месяц после увольнения. Работодатель выплату не произвел.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Последние изменения: Выдача документов (копий), связанных с увольнением
(КонсультантПлюс, 2025)Для признания службой занятости лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным от него не требуется, в частности, предъявление справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Необходимые для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении госорганов, государственных внебюджетных фондов, служба занятости запрашивает самостоятельно (п. п. 1, 2 ст. 3, п. 4 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Для признания службой занятости лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным от него не требуется, в частности, предъявление справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Необходимые для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении госорганов, государственных внебюджетных фондов, служба занятости запрашивает самостоятельно (п. п. 1, 2 ст. 3, п. 4 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
Статья: Что изменилось в справке о среднем заработке и как ее заполнить?
(Агаева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Самая главная ошибка - неправильно рассчитан средний заработок сотрудника. С апреля 2024 года он считается по инструкции Минтруда. Средний заработок, который указывается в справке для Центра занятости, считается по своим правилам. Не так, как рассчитывается средняя зарплата для целей выплаты среднего заработка в установленных Трудовым кодексом случаях.
(Агаева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Самая главная ошибка - неправильно рассчитан средний заработок сотрудника. С апреля 2024 года он считается по инструкции Минтруда. Средний заработок, который указывается в справке для Центра занятости, считается по своим правилам. Не так, как рассчитывается средняя зарплата для целей выплаты среднего заработка в установленных Трудовым кодексом случаях.
Статья: Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Как показывает судебная практика, в более четком законодательном закреплении нуждается и процедура регистрации гражданина в качестве безработного, поскольку с ее соблюдением связаны материальные права безработного, в частности право на получение пособия по безработице. Так, например, регистрация не производится, если лицо, претендующее на получение статуса безработного, не представило органу службы занятости такой документ, как справка об образовании, о заработной плате за три месяца с последней работы. Верховный Суд РФ признал такую практику нарушающей права человека <3>.
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Как показывает судебная практика, в более четком законодательном закреплении нуждается и процедура регистрации гражданина в качестве безработного, поскольку с ее соблюдением связаны материальные права безработного, в частности право на получение пособия по безработице. Так, например, регистрация не производится, если лицо, претендующее на получение статуса безработного, не представило органу службы занятости такой документ, как справка об образовании, о заработной плате за три месяца с последней работы. Верховный Суд РФ признал такую практику нарушающей права человека <3>.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)2) справка из центра занятости об отсутствии выплат на открытие ИП;
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)2) справка из центра занятости об отсутствии выплат на открытие ИП;
Статья: Новый порядок исчисления среднего заработка для назначения пособия по безработице
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Примечание. Если после увольнения работник планирует встать на учет в службу занятости, ему может понадобиться справка о среднем заработке для пособия по безработице. Форма справки утверждена Приказом Минтруда России от 27.07.2023 N 604н.
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Примечание. Если после увольнения работник планирует встать на учет в службу занятости, ему может понадобиться справка о среднем заработке для пособия по безработице. Форма справки утверждена Приказом Минтруда России от 27.07.2023 N 604н.
Статья: Какие документы выдавать работнику при увольнении в 2023 году?
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 1)7. Справка о среднем заработке за последние три месяца для представления в центр занятости в целях признания гражданина безработным.
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 1)7. Справка о среднем заработке за последние три месяца для представления в центр занятости в целях признания гражданина безработным.
Типовая ситуация: Средний заработок для пособия по безработице: расчет и оформление справки
(Издательство "Главная книга", 2025)Средний заработок для пособия по безработице: расчет и оформление справки
(Издательство "Главная книга", 2025)Средний заработок для пособия по безработице: расчет и оформление справки