Спортивный инвентарь мотоцикл

Подборка наиболее важных документов по запросу Спортивный инвентарь мотоцикл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2022 N 88-10825/2022 по делу N 2-248/2022
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате дорожно-транспортного происшествия истец получил травмы.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.
В кассационной жалобе Н. ссылается на то, что принадлежащий ему кроссовый мотоцикл не является транспортным средством, так как на нем отсутствует оптика, стоп-сигналы, зеркала заднего вида, место под государственный номер и установка их не предусмотрена, а также он не укладывается в нормативы по шуму и предназначен только по специальным трассам и пересеченной местности, паспорт транспортного средства, страховой плис, регистрационный номер на него не выдаются, ввиду того, что данный мотоцикл является спортивным инвентарем и на нем можно кататься только на специально оборудованных трассах, он не может нанести вред кому-то еще, кроме самого себе, а значит, не может являться источником повышенной опасности. Данные доводы ответчика являлись предметом исследования нижестоящих судов и обоснованно не были приняты во внимание.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 N 16-517/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано.
То обстоятельство, что кроссовый мотоцикл MotoLand является спортивным инвентарем, используется в основном для спорта и активного отдыха, не свидетельствует о том, что он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях и в момент, относящийся к событию административного правонарушения, не использовался А. для передвижения по дороге.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
2. Противоречивая правоприменительная практика отмечается при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допускающих управление транспортными средствами, являющимися спортивным инвентарем. Согласно Правилам мотоциклетного спорта к спортивным техническим средствам относятся мотоциклы, квадроциклы, снегоходы <8>. Спортивные транспортные средства формально не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, на указанные технические устройства может отсутствовать паспорт транспортного средства, кроме того, спортсменами данные средства могут самостоятельно конструироваться под требования соответствующего вида спорта (гонки на льду, мотобол, мотокросс и др.). Однако, несмотря на эти Правила, отдельные лица, допуская управление различной спортивной мототехникой, в нарушение ПДД пытаются избежать административной ответственности, мотивируя тем, что указанные транспортные средства не подлежат государственной регистрации и на управление ими не требуется специальное право.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 27.01.2022 N 20
"Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68592)
16) пользоваться летательными аппаратами, передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных средствах, а также с использованием спортивного инвентаря, кроме детских и инвалидных колясок;