Спонсорская реклама налог

Подборка наиболее важных документов по запросу Спонсорская реклама налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с требованием признать решение налогового органа недействительным в части, поскольку считало, что при определении размера штрафа не были учтены смягчающие обстоятельства. К числу таких обстоятельств общество относило своевременное исполнение налоговых обязательств, уплату начисленных налогов и пеней в полном объеме, затруднительное финансовое положение, наличие неисполненных обязательств по договорам, наличие признаков градообразующего предприятия, численность сотрудников более 900 человек, благотворительную и спонсорскую деятельность. Налоговый орган учел только одно смягчающее обстоятельство (численность сотрудников более 100 человек). Суд отметил, что своевременность уплаты налогов и добросовестность не являются смягчающими обстоятельствами, поскольку соответствующие обязанности вытекают из закона. При рассмотрении дела суд установил, что общество оказывало не благотворительную, а спонсорскую помощь. Поскольку последняя предполагает возмездность со стороны спонсируемого в виде предоставления рекламных услуг, суд не учел ее в качестве смягчающего обстоятельства. В отношении других обстоятельств суд указал, что не доказано осуществление деятельности в интересах государства и общества, обусловившей тяжелое финансовое положение общества. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как спонсору учитывать оказание спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2024)
Расходы на спонсорскую рекламу нормируются при расчете налога на прибыль в тех же случаях, что и другие виды рекламы. Стоимость рекламных услуг, установленную договором об оказании спонсорской помощи (без учета НДС, подлежащего вычету), в зависимости от способа распространения рекламы полностью включайте в расходы текущего отчетного (налогового) периода либо учитывайте в пределах норматива.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
<Письмо> ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@
<О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года>
(с изм. от 23.10.2006)
(вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость")
С учетом изложенного в случае когда организации, осуществляя финансирование производства художественных фильмов историко-патриотической направленности, выступают спонсорами, а получатели этих средств - спонсируемыми, то данные финансовые средства должны включаться у организации получателя в налоговую базу как средства за предстоящее оказание рекламных услуг о спонсоре.