Списание сертификата
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание сертификата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представлены УПД, счета-фактуры и товарные накладные на приобретение товаров; акты на списание товаров в производство; нормативы расхода спорных товаров при производстве готовых изделий; сертификаты соответствия; перечень готовых изделий, произведенных в проверяемый период, и др. Из сводного товарного баланса по видам продукции следует, что исполнение производственной программы налогоплательщика в проверяемом периоде без спорных поставок было невозможно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представлены УПД, счета-фактуры и товарные накладные на приобретение товаров; акты на списание товаров в производство; нормативы расхода спорных товаров при производстве готовых изделий; сертификаты соответствия; перечень готовых изделий, произведенных в проверяемый период, и др. Из сводного товарного баланса по видам продукции следует, что исполнение производственной программы налогоплательщика в проверяемом периоде без спорных поставок было невозможно.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, представленные в подтверждение реальности операций счета-фактуры не содержат расшифровку подписей, а налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие качество товара и его транспортировку. На основании анализа бухгалтерского и налогового учета, а также из показаний свидетелей суд пришел к выводу, что в проверяемом периоде товар от спорного контрагента не поступал в адрес налогоплательщика, не списывался на производство или в связи с последующей реализацией. Документы складского учета спорного товара, сертификаты качества, доверенности на лиц, подтверждающие получение ТМЦ от поставщиков, у налогоплательщика отсутствуют. В связи с этим суд признал правомерным отказ ИФНС в применении налоговых вычетов по НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, представленные в подтверждение реальности операций счета-фактуры не содержат расшифровку подписей, а налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие качество товара и его транспортировку. На основании анализа бухгалтерского и налогового учета, а также из показаний свидетелей суд пришел к выводу, что в проверяемом периоде товар от спорного контрагента не поступал в адрес налогоплательщика, не списывался на производство или в связи с последующей реализацией. Документы складского учета спорного товара, сертификаты качества, доверенности на лиц, подтверждающие получение ТМЦ от поставщиков, у налогоплательщика отсутствуют. В связи с этим суд признал правомерным отказ ИФНС в применении налоговых вычетов по НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Списывается основное средство (производственное оборудование). Через расходы будущих периодов списывались затраты на обязательную сертификацию промышленной безопасности. На момент списания ОС списана не вся сумма. Можно ли единовременно списать оставшуюся сумму в состав расходов в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: На предприятии списывается основное средство (производственное оборудование) в связи с его моральным и физическим износом. В налоговом учете затраты на обязательную сертификацию промышленной безопасности этого оборудования списывались равномерно. На момент списания ОС часть этих затрат оказалась несписанной. Можно ли единовременно списать оставшуюся сумму в состав расходов, учитываемых в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: На предприятии списывается основное средство (производственное оборудование) в связи с его моральным и физическим износом. В налоговом учете затраты на обязательную сертификацию промышленной безопасности этого оборудования списывались равномерно. На момент списания ОС часть этих затрат оказалась несписанной. Можно ли единовременно списать оставшуюся сумму в состав расходов, учитываемых в целях налога на прибыль?
Статья: Пограничный корректирующий углеродный механизм ЕС в свете основополагающих международных договоров в области окружающей среды
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Уполномоченные декларанты обязаны предоставлять ежеквартальные отчеты об объемах фактических сопряженных выбросов в товарах, которые были импортированы в течение переходного периода, включая подробное описание прямых и косвенных выбросов. Эти отчеты должны включать также данные о выплатах за углерод, которые были осуществлены за пределами территории ЕС. Импортеры начнут платить за сертификаты ПКУМ с 2026 г., по завершении переходного периода. Понятно, что требуемую информацию импортерам должны предоставлять иностранные производители импортируемых товаров. При любом сомнении в "достоверности" либо "надежности" предоставленных иностранными производителями данных ЕС будет использовать худшие, т.е. экономически максимально невыгодные для иностранных компаний, показатели соответствующего типа товаров. Нетрудно догадаться, что для иностранных производителей и экспортеров центральным является вопрос о зачете в счет пограничной корректировки сумм за углеродные выбросы, которые были уплачены в стране происхождения товара. По требованию уполномоченного декларанта количество подлежащих списанию сертификатов ПКУМ должно быть сокращено в счет сумм, уплаченных за выбросы углерода в стране происхождения. Для того чтобы такое снижение финансового бремени стало возможным, уполномоченный декларант должен выполнить целый ряд довольно обременительных требований. Необходимо, в частности, продемонстрировать, что в стране происхождения соответствующего товара заявленные сопряженные выбросы облагались углеродным налогом и представить доказательства того, что суммы углеродного налога были фактически уплачены. Нужно также продемонстрировать, что в отношении такого товара не применялись экспортные скидки либо любые иные компенсационные выплаты (по принципу "там отдал - здесь получил"). Документация, подтверждающая выполнение указанных требований, должна быть заверена независимым лицом. Но это еще не все. Уполномоченным декларантом должно быть обеспечено, чтобы, во-первых, на его учетной записи в национальном реестре имелось необходимое количество сертификатов ПКУМ. Во-вторых, по состоянию на конец каждого квартала количество сертификатов ПКУМ должно соответствовать как минимум 80% сопряженных выбросов. Если до 31 мая каждого года уполномоченный декларант не списал количество сертификатов ПКУМ, которое отражает выбросы, сопряженные с импортированными им товарами в течение предыдущего года, в отношении такого уполномоченного декларанта будут применены штрафы. В дополнение к этому государства - члены ЕС могут применять иные административные или уголовные наказания за несоблюдение законодательства о ПКУМ в соответствии со своими национальными нормами.
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Уполномоченные декларанты обязаны предоставлять ежеквартальные отчеты об объемах фактических сопряженных выбросов в товарах, которые были импортированы в течение переходного периода, включая подробное описание прямых и косвенных выбросов. Эти отчеты должны включать также данные о выплатах за углерод, которые были осуществлены за пределами территории ЕС. Импортеры начнут платить за сертификаты ПКУМ с 2026 г., по завершении переходного периода. Понятно, что требуемую информацию импортерам должны предоставлять иностранные производители импортируемых товаров. При любом сомнении в "достоверности" либо "надежности" предоставленных иностранными производителями данных ЕС будет использовать худшие, т.е. экономически максимально невыгодные для иностранных компаний, показатели соответствующего типа товаров. Нетрудно догадаться, что для иностранных производителей и экспортеров центральным является вопрос о зачете в счет пограничной корректировки сумм за углеродные выбросы, которые были уплачены в стране происхождения товара. По требованию уполномоченного декларанта количество подлежащих списанию сертификатов ПКУМ должно быть сокращено в счет сумм, уплаченных за выбросы углерода в стране происхождения. Для того чтобы такое снижение финансового бремени стало возможным, уполномоченный декларант должен выполнить целый ряд довольно обременительных требований. Необходимо, в частности, продемонстрировать, что в стране происхождения соответствующего товара заявленные сопряженные выбросы облагались углеродным налогом и представить доказательства того, что суммы углеродного налога были фактически уплачены. Нужно также продемонстрировать, что в отношении такого товара не применялись экспортные скидки либо любые иные компенсационные выплаты (по принципу "там отдал - здесь получил"). Документация, подтверждающая выполнение указанных требований, должна быть заверена независимым лицом. Но это еще не все. Уполномоченным декларантом должно быть обеспечено, чтобы, во-первых, на его учетной записи в национальном реестре имелось необходимое количество сертификатов ПКУМ. Во-вторых, по состоянию на конец каждого квартала количество сертификатов ПКУМ должно соответствовать как минимум 80% сопряженных выбросов. Если до 31 мая каждого года уполномоченный декларант не списал количество сертификатов ПКУМ, которое отражает выбросы, сопряженные с импортированными им товарами в течение предыдущего года, в отношении такого уполномоченного декларанта будут применены штрафы. В дополнение к этому государства - члены ЕС могут применять иные административные или уголовные наказания за несоблюдение законодательства о ПКУМ в соответствии со своими национальными нормами.
Нормативные акты
Приказ МЧС РФ от 27.04.2005 N 355
"Об утверждении Порядка получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2005 N 6689)5. Списание и уничтожение бланков сертификатов
"Об утверждении Порядка получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2005 N 6689)5. Списание и уничтожение бланков сертификатов
Статья: Полномочия и особенности деятельности страховых агентов и брокеров
(Цокур Е.Ф.)
("Гражданское право", 2020, N 6)Орган страхового надзора осуществляет контроль за деятельностью страхового брокера, на страховщиков тоже возложена обязанность контролировать деятельность брокеров и страховых агентов, при этом они следят за качественным предоставлением страховых услуг, проводят проверки документации, осуществляют учет использования страховых полисов и правильное списание испорченных бланков страховых полисов, сертификатов об обеспечении сохранности денежных средств. Страховщики могут контролировать деятельность страховых брокеров только в том случае, если страховой брокер представляет интересы страховщика и их связывает посреднический договор.
(Цокур Е.Ф.)
("Гражданское право", 2020, N 6)Орган страхового надзора осуществляет контроль за деятельностью страхового брокера, на страховщиков тоже возложена обязанность контролировать деятельность брокеров и страховых агентов, при этом они следят за качественным предоставлением страховых услуг, проводят проверки документации, осуществляют учет использования страховых полисов и правильное списание испорченных бланков страховых полисов, сертификатов об обеспечении сохранности денежных средств. Страховщики могут контролировать деятельность страховых брокеров только в том случае, если страховой брокер представляет интересы страховщика и их связывает посреднический договор.
Готовое решение: Как учесть расходы на приобретение электронной подписи
(КонсультантПлюс, 2025)Пользоваться ЭП вы можете только в пределах срока действия сертификата ключа проверки ЭП, установленного удостоверяющим центром (п. 2 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 6 ст. 14 Закона об электронной подписи). На этом основании иногда делают вывод, что стоимость создания ключа ЭП, ключа проверки ЭП и сертификата нужно отражать как расход будущих периодов и списывать в течение срока действия сертификата (п. 19 ПБУ 10/99, Письмо Минфина России от 12.01.2012 N 07-02-06/5).
(КонсультантПлюс, 2025)Пользоваться ЭП вы можете только в пределах срока действия сертификата ключа проверки ЭП, установленного удостоверяющим центром (п. 2 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 6 ст. 14 Закона об электронной подписи). На этом основании иногда делают вывод, что стоимость создания ключа ЭП, ключа проверки ЭП и сертификата нужно отражать как расход будущих периодов и списывать в течение срока действия сертификата (п. 19 ПБУ 10/99, Письмо Минфина России от 12.01.2012 N 07-02-06/5).
Типовая ситуация: Расходы будущих периодов: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)В налоговом учете к РБП относят стоимость лицензионного ПО, расходы на страхование и сертификацию. Списывают их ежемесячно, в течение всего периода, к которому они относятся. А бухгалтерские программы учитывают как налоговые РБП переносимые на будущее убытки (ст. 272 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)В налоговом учете к РБП относят стоимость лицензионного ПО, расходы на страхование и сертификацию. Списывают их ежемесячно, в течение всего периода, к которому они относятся. А бухгалтерские программы учитывают как налоговые РБП переносимые на будущее убытки (ст. 272 НК РФ).
Типовая ситуация: Расходы на обязательную и добровольную сертификацию: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухучете затраты на сертификацию учитывают как НМА, если они превышают лимит и срок действия сертификата или декларации больше 12 месяцев. Расходы на сертификацию конкретной партии продукции или товаров включают в их стоимость. Остальные расходы на сертификацию сразу списывают в затраты на производство или на продажу, проводка: Д 20 (25, 26, 44) - К 60 (п. 31 ФСБУ 14/2022, п. 11 ФСБУ 5/2019, п. п. 5, 18 ПБУ 10/99).
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухучете затраты на сертификацию учитывают как НМА, если они превышают лимит и срок действия сертификата или декларации больше 12 месяцев. Расходы на сертификацию конкретной партии продукции или товаров включают в их стоимость. Остальные расходы на сертификацию сразу списывают в затраты на производство или на продажу, проводка: Д 20 (25, 26, 44) - К 60 (п. 31 ФСБУ 14/2022, п. 11 ФСБУ 5/2019, п. п. 5, 18 ПБУ 10/99).