Списание флага РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание флага РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение МАК при ТПП РФ от 04.05.2016 по делу N 13/2014
МАК частично удовлетворила требование о взыскании расходов на ремонт судна, убытков от потери фрахта, процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку аварийный случай с судном является страховым случаем; это событие является также страховым случаем и по риску потери фрахта за спорный период.Технический надзор за судами как мера обеспечения государством контроля за выполнением судами, плавающими под его флагом, установленных международных и национальных норм, стандартов и требований, относящихся к проектированию, конструкции и оборудованию судов, обеспечению безопасности мореплавания, Законом (ст. 22 КТМ РФ) возложен в Российской Федерации на органы технического надзора и классификации судов (морской регистр и речной регистр, далее - Регистр).
МАК частично удовлетворила требование о взыскании расходов на ремонт судна, убытков от потери фрахта, процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку аварийный случай с судном является страховым случаем; это событие является также страховым случаем и по риску потери фрахта за спорный период.Технический надзор за судами как мера обеспечения государством контроля за выполнением судами, плавающими под его флагом, установленных международных и национальных норм, стандартов и требований, относящихся к проектированию, конструкции и оборудованию судов, обеспечению безопасности мореплавания, Законом (ст. 22 КТМ РФ) возложен в Российской Федерации на органы технического надзора и классификации судов (морской регистр и речной регистр, далее - Регистр).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения субъекта РФ приобретение Государственного флага РФ?..
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что амортизация на объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно не начисляется (п. 92 Инструкции N 157н, пп. "б" п. 39 СГС "Основные средства"). При выдаче таких объектов в эксплуатацию их первоначальная стоимость списывается с балансового учета. Одновременно стоимость выданного в эксплуатацию флага учитывается на забалансовом счете 21 (п. п. 50, 373 Инструкции N 157н, пп. "б" п. 39 СГС "Основные средства").
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что амортизация на объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно не начисляется (п. 92 Инструкции N 157н, пп. "б" п. 39 СГС "Основные средства"). При выдаче таких объектов в эксплуатацию их первоначальная стоимость списывается с балансового учета. Одновременно стоимость выданного в эксплуатацию флага учитывается на забалансовом счете 21 (п. п. 50, 373 Инструкции N 157н, пп. "б" п. 39 СГС "Основные средства").
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
(постатейный)
(Смолина Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Судно подлежит исключению из всех учетных документов при наступлении событий, повлекших исключение судна из Государственного судового и бербоут-чартерного реестров, когда судно погибло или пропало без вести; судно конструктивно погибло; судно утратило качества судна вследствие перестройки или других изменений; судно перестало отвечать требованиям, предъявляемым для права плавания под Государственным флагом РФ; у судна, которым российский фрахтователь владеет по договору фрахтования без экипажа (бербоут-чартер), истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом РФ или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом РФ; судно списывается на металлолом; судно продается иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу (добровольно или принудительно).
(постатейный)
(Смолина Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Судно подлежит исключению из всех учетных документов при наступлении событий, повлекших исключение судна из Государственного судового и бербоут-чартерного реестров, когда судно погибло или пропало без вести; судно конструктивно погибло; судно утратило качества судна вследствие перестройки или других изменений; судно перестало отвечать требованиям, предъявляемым для права плавания под Государственным флагом РФ; у судна, которым российский фрахтователь владеет по договору фрахтования без экипажа (бербоут-чартер), истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом РФ или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом РФ; судно списывается на металлолом; судно продается иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу (добровольно или принудительно).
Нормативные акты
Приказ Минкомсвязи России от 12.01.2012 N 4
(ред. от 04.03.2019)
"Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2012 N 23641)7.14. Позывной сигнал для судовых РЭС, действие которого было прекращено в установленном порядке в связи со списанием судна (затонуло, сдано на металлолом) или в связи с утратой судном права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, может быть образован другому владельцу РЭС в соответствии с пунктом 2.14.
(ред. от 04.03.2019)
"Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2012 N 23641)7.14. Позывной сигнал для судовых РЭС, действие которого было прекращено в установленном порядке в связи со списанием судна (затонуло, сдано на металлолом) или в связи с утратой судном права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, может быть образован другому владельцу РЭС в соответствии с пунктом 2.14.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.03.2019 N 64
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Положения о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах"5.3. Пришедшие в негодность и списанные символы государственной власти передаются из районных судов, гарнизонных военных судов в управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для последующей утилизации.
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Положения о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах"5.3. Пришедшие в негодность и списанные символы государственной власти передаются из районных судов, гарнизонных военных судов в управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для последующей утилизации.
Статья: Внутригосударственное и международное регулирование статуса российских беженцев в 1920 - 1940-х годах: история вопроса
(Галас М.Л.)
("История государства и права", 2008, N 16)Международно-правовые рекомендации по урегулированию статуса моряков-эмигрантов, приписанных к судам различных стран флага, были предложены Международной организацией труда (МОТ) в Конвенции от 5 июля 1926 г. "Об упрощении инспекции в отношении находящихся на судах эмигрантов" <5>. Конвенция унифицировала порядок инспектирования судов - посредством правительственных представителей страны флага или правительственных агентов страны пребывания/отправления. МОТ рекомендовала странам флага предоставить находящимся на судах эмигрантам полный комплекс гражданских прав. В июне 1926 г. МОТ приняла Конвенцию о возвращении моряков в страну происхождения <6>. Каждый моряк, списанный с судна, получил право возвратиться на свою родину. При списании моряка ввиду нетрудоспособности по объективным обстоятельствам (несчастный случай на работе, авария, болезнь) расходы по реэмиграции возлагались на страну флага. Действие Конвенции не распространялось на моряков, списанных с военных судов, государственных судов, не занимающихся коммерческой деятельностью, рыболовных и мелких судов. К середине 1920-х годов российский флот был распродан частным коммерческим компаниям, следовательно, эмигранты не ограничивались в предусмотренных Конвенцией правах. В 1929 г. Конвенция перестала быть актуальной для российских эмигрантов: Постановление СНК И ЦИК СССР "Об объявлении вне закона..." <7> квалифицировало как измену Родине невозвращение российских подданных, покинувших страну после 25 октября 1917 г.
(Галас М.Л.)
("История государства и права", 2008, N 16)Международно-правовые рекомендации по урегулированию статуса моряков-эмигрантов, приписанных к судам различных стран флага, были предложены Международной организацией труда (МОТ) в Конвенции от 5 июля 1926 г. "Об упрощении инспекции в отношении находящихся на судах эмигрантов" <5>. Конвенция унифицировала порядок инспектирования судов - посредством правительственных представителей страны флага или правительственных агентов страны пребывания/отправления. МОТ рекомендовала странам флага предоставить находящимся на судах эмигрантам полный комплекс гражданских прав. В июне 1926 г. МОТ приняла Конвенцию о возвращении моряков в страну происхождения <6>. Каждый моряк, списанный с судна, получил право возвратиться на свою родину. При списании моряка ввиду нетрудоспособности по объективным обстоятельствам (несчастный случай на работе, авария, болезнь) расходы по реэмиграции возлагались на страну флага. Действие Конвенции не распространялось на моряков, списанных с военных судов, государственных судов, не занимающихся коммерческой деятельностью, рыболовных и мелких судов. К середине 1920-х годов российский флот был распродан частным коммерческим компаниям, следовательно, эмигранты не ограничивались в предусмотренных Конвенцией правах. В 1929 г. Конвенция перестала быть актуальной для российских эмигрантов: Постановление СНК И ЦИК СССР "Об объявлении вне закона..." <7> квалифицировало как измену Родине невозвращение российских подданных, покинувших страну после 25 октября 1917 г.
"Международно-правовые проблемы управления рыболовством: Монография"
(Бекяшев Д.К.)
("Проспект", 2017)Еще один случай произошел в октябре 2015 г. с одним из членов экипажа рыболовного судна "Каралиус" под флагом Литвы, которого судовладелец - компания "Арктик Фишинг" - планировала списать с судна, оплатив при этом только половину стоимости проезда из г. Хоннинсвога (Норвегия) до г. Мурманска, где проживает рыбак. Не согласный с этим данный член экипажа был вынужден обратиться за помощью в Российский профсоюз моряков <1>.
(Бекяшев Д.К.)
("Проспект", 2017)Еще один случай произошел в октябре 2015 г. с одним из членов экипажа рыболовного судна "Каралиус" под флагом Литвы, которого судовладелец - компания "Арктик Фишинг" - планировала списать с судна, оплатив при этом только половину стоимости проезда из г. Хоннинсвога (Норвегия) до г. Мурманска, где проживает рыбак. Не согласный с этим данный член экипажа был вынужден обратиться за помощью в Российский профсоюз моряков <1>.
Статья: Особенности правового регулирования труда моряков рыбопромыслового флота
(Калинин И.)
("Вопросы трудового права", 2008, N 5)Именно на судах под "удобным" флагом зафиксировано большинство конфликтных ситуаций, возникающих из-за нарушения судовладельцами международных норм в области трудовых отношений. Ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией от 9 октября 1987 г. N 166 "О репатриации моряков" установлено, что моряк, списанный на берег, имеет право быть доставленным обратно в свою страну или в порт, где он был нанят, или в порт, из которого начался рейс. Моряк не должен нести расходов по репатриации, если он был оставлен по причине, за которую он не несет ответственности <18>.
(Калинин И.)
("Вопросы трудового права", 2008, N 5)Именно на судах под "удобным" флагом зафиксировано большинство конфликтных ситуаций, возникающих из-за нарушения судовладельцами международных норм в области трудовых отношений. Ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией от 9 октября 1987 г. N 166 "О репатриации моряков" установлено, что моряк, списанный на берег, имеет право быть доставленным обратно в свою страну или в порт, где он был нанят, или в порт, из которого начался рейс. Моряк не должен нести расходов по репатриации, если он был оставлен по причине, за которую он не несет ответственности <18>.
Тематический выпуск: Учетная политика на 2008 год
(Соснаускене О.И.)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 1)Пункт 4 ст. 264 НК РФ среди затрат на рекламу, которые можно списать без лимита, называет расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. При этом в Налоговом кодексе не поясняется, что именно относится к данным расходам. Следовательно, к расходам на участие в выставке организация может отнести все, что связано с этим мероприятием: сувениры с символикой (папки, часы, ручки, флажки, карандаши), оплату за звуковую рекламу на выставке и т.д. Все эти расходы принимаются для налога на прибыль в полном объеме, поэтому НДС, который к ним относится, организация также может зачесть полностью. Раздавая рекламные сувениры или каталоги, организация безвозмездно передает товары, а такая операция согласно ст. 146 НК РФ облагается НДС (Письма МНС РФ от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18, Минфина РФ от 16.08.2005 N 03-04-11/205). С 1 января 2006 г. в ст. 149 НК РФ появилась норма, которая хотя и косвенно, но доказывает, что раздача рекламных подарков действительно облагается НДС.
(Соснаускене О.И.)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 1)Пункт 4 ст. 264 НК РФ среди затрат на рекламу, которые можно списать без лимита, называет расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. При этом в Налоговом кодексе не поясняется, что именно относится к данным расходам. Следовательно, к расходам на участие в выставке организация может отнести все, что связано с этим мероприятием: сувениры с символикой (папки, часы, ручки, флажки, карандаши), оплату за звуковую рекламу на выставке и т.д. Все эти расходы принимаются для налога на прибыль в полном объеме, поэтому НДС, который к ним относится, организация также может зачесть полностью. Раздавая рекламные сувениры или каталоги, организация безвозмездно передает товары, а такая операция согласно ст. 146 НК РФ облагается НДС (Письма МНС РФ от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18, Минфина РФ от 16.08.2005 N 03-04-11/205). С 1 января 2006 г. в ст. 149 НК РФ появилась норма, которая хотя и косвенно, но доказывает, что раздача рекламных подарков действительно облагается НДС.
Статья: Расходы на выставку: можно ли сэкономить?
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 21)Пункт 4 ст. 264 НК РФ среди затрат на рекламу, которые можно списать без лимита, называет расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. При этом в Налоговом кодексе не поясняется, что именно относится к данным расходам. Следовательно, к расходам на участие в выставке организация может отнести все, что связано с этим мероприятием: сувениры с символикой (папки, часы, ручки, флажки, карандаши), оплату за звуковую рекламу на выставке. Поскольку все эти расходы принимаются для налога на прибыль в полном объеме, то и НДС, который к ним относится, организация также может зачесть полностью.
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 21)Пункт 4 ст. 264 НК РФ среди затрат на рекламу, которые можно списать без лимита, называет расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. При этом в Налоговом кодексе не поясняется, что именно относится к данным расходам. Следовательно, к расходам на участие в выставке организация может отнести все, что связано с этим мероприятием: сувениры с символикой (папки, часы, ручки, флажки, карандаши), оплату за звуковую рекламу на выставке. Поскольку все эти расходы принимаются для налога на прибыль в полном объеме, то и НДС, который к ним относится, организация также может зачесть полностью.
Статья: Анализ современного рынка труда моряков
(Конталев В.А.)
("Транспортное право", 2007, N 3)- сохранение высоких темпов обновления флота под иностранным флагом, контролируемого российскими компаниями.
(Конталев В.А.)
("Транспортное право", 2007, N 3)- сохранение высоких темпов обновления флота под иностранным флагом, контролируемого российскими компаниями.
Статья: Анализ состояния и перспективы современного рынка труда моряков. Характеристика российского рынка труда моряков
(Конталев В.А.)
("Транспортное право", 2005, N 4)- сохранение высоких темпов обновления флота под иностранным флагом, контролируемого российскими компаниями.
(Конталев В.А.)
("Транспортное право", 2005, N 4)- сохранение высоких темпов обновления флота под иностранным флагом, контролируемого российскими компаниями.
Статья: Экономико-правовые проблемы обеспечения экономической безопасности на морском транспорте
(Милякина Е.В., Росса А.А.)
("Законодательство и экономика", 2006, NN 7, 8)С начала 1990-х гг. сохранялась устойчивая тенденция к сокращению количества судов морского флота. Это было обусловлено тем, что часть их списана по старости на металлолом. В то же время значительно увеличилось количество российских танкеров и сухогрузов, работающих под иностранными флагами. Если в 1981 г. морской транспорт СССР насчитывал 1745 судов, то к 1999 г. он сократился на 27%, под контролем Минтранса России находится 1270 судов, включая арендованные суда Совкомфлота, а также совместных предприятий, работающих под иностранными флагами. Только за 1991 - 1995 гг. флот морских пароходств уменьшился на 31%, речных - на 16%. Уход судов под иностранные флаги продолжается по восходящей кривой. Так, на сегодняшний день у ОАО "Новороссийское морское пароходство" из 56 морских судов только 12 ходят под российским флагом. Кроме того, исходя из нормативных сроков службы, к 2000 г. списаны еще 325 морских судов. Общий дедвейт <*> морского транспортного флота, находящегося на балансе российских судовладельцев, снизился только за 1998 г. более чем на 11%. В начале 2003 г. численность транспортного флота российских морских пароходств составляла 3898 судов общим дедвейтом 8245 тыс. т <*>.
(Милякина Е.В., Росса А.А.)
("Законодательство и экономика", 2006, NN 7, 8)С начала 1990-х гг. сохранялась устойчивая тенденция к сокращению количества судов морского флота. Это было обусловлено тем, что часть их списана по старости на металлолом. В то же время значительно увеличилось количество российских танкеров и сухогрузов, работающих под иностранными флагами. Если в 1981 г. морской транспорт СССР насчитывал 1745 судов, то к 1999 г. он сократился на 27%, под контролем Минтранса России находится 1270 судов, включая арендованные суда Совкомфлота, а также совместных предприятий, работающих под иностранными флагами. Только за 1991 - 1995 гг. флот морских пароходств уменьшился на 31%, речных - на 16%. Уход судов под иностранные флаги продолжается по восходящей кривой. Так, на сегодняшний день у ОАО "Новороссийское морское пароходство" из 56 морских судов только 12 ходят под российским флагом. Кроме того, исходя из нормативных сроков службы, к 2000 г. списаны еще 325 морских судов. Общий дедвейт <*> морского транспортного флота, находящегося на балансе российских судовладельцев, снизился только за 1998 г. более чем на 11%. В начале 2003 г. численность транспортного флота российских морских пароходств составляла 3898 судов общим дедвейтом 8245 тыс. т <*>.
Статья: Правовое регулирование социально-трудовых отношений в торговом мореплавании
(Калинин И.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 9)"Удобными" называются флаги тех государств, которые предлагают регистрацию судов других стран. Регистрация судов в таких странах отличается легкостью и низкими налогами (их отсутствием). Наибольшей популярностью пользуются флаги Кипра, Панамы, Либерии, Багамских островов и др. По данным Международной федерации транспортников, из примерно 60 000 судов мирового торгового флота около трети из них под "удобными" флагами. По сведениям Министерства транспорта РФ, около 15 тыс. российских моряков работают под иностранными флагами. Именно на судах под "удобным флагом" зафиксировано большинство конфликтных ситуаций, возникающих из-за нарушения судовладельцами международных норм в области трудовых отношений. Ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией от 9 октября 1987 г. N 166 "О репатриации моряков" установлено, что моряк, списанный на берег, имеет право быть доставленным обратно в свою страну или в порт, где он был нанят, или в порт, из которого начался рейс. Моряк не должен нести расходов по репатриации, если он был оставлен по причине, за которую он не несет ответственности.
(Калинин И.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 9)"Удобными" называются флаги тех государств, которые предлагают регистрацию судов других стран. Регистрация судов в таких странах отличается легкостью и низкими налогами (их отсутствием). Наибольшей популярностью пользуются флаги Кипра, Панамы, Либерии, Багамских островов и др. По данным Международной федерации транспортников, из примерно 60 000 судов мирового торгового флота около трети из них под "удобными" флагами. По сведениям Министерства транспорта РФ, около 15 тыс. российских моряков работают под иностранными флагами. Именно на судах под "удобным флагом" зафиксировано большинство конфликтных ситуаций, возникающих из-за нарушения судовладельцами международных норм в области трудовых отношений. Ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией от 9 октября 1987 г. N 166 "О репатриации моряков" установлено, что моряк, списанный на берег, имеет право быть доставленным обратно в свою страну или в порт, где он был нанят, или в порт, из которого начался рейс. Моряк не должен нести расходов по репатриации, если он был оставлен по причине, за которую он не несет ответственности.