Специализированное пассажирское транспортное средство
Подборка наиболее важных документов по запросу Специализированное пассажирское транспортное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.02.2025 по делу N А33-27943/2024
Требование: О взыскании ущерба в порядке регресса, возникшего в результате ДТП.
Решение: Требование удовлетворено.Указанная формулировка обусловлена тем, что статьей 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены специальные правила для проведения технического осмотра в отношении легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов (п. 3, 4, 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств), а также специальные правила в отношении остальных транспортных средств. Вместе с тем, подобная формулировка не исключает обязанности по проведению технического осмотра остальных транспортных средств, указанных в статье 15 Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств, не относящихся к легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозок опасных грузов.
Требование: О взыскании ущерба в порядке регресса, возникшего в результате ДТП.
Решение: Требование удовлетворено.Указанная формулировка обусловлена тем, что статьей 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены специальные правила для проведения технического осмотра в отношении легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов (п. 3, 4, 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств), а также специальные правила в отношении остальных транспортных средств. Вместе с тем, подобная формулировка не исключает обязанности по проведению технического осмотра остальных транспортных средств, указанных в статье 15 Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств, не относящихся к легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозок опасных грузов.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.03.2025 N 33-5428/2025 (УИД 78RS0012-01-2023-001363-35)
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании неустойки, штрафа.
Обстоятельства: Перечисленной ответчиком страховой выплаты недостаточно для проведения восстановительного ремонта ТС.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на услуги нотариуса - отказано; 4) О возмещении расходов на услуги специалиста - удовлетворено.Наличие у индивидуального предпринимателя У. дополнительных видов деятельности, связанных с перевозками пассажиров и грузов, арендой транспортных средств, не свидетельствует о том, что застрахованное транспортное средство использовалось им в указанных целях, поскольку разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа у У. отсутствует, а перевозка грузов осуществляется специализированными транспортными средствами, к которым автомобиль Volvo ХС60 не относится.
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании неустойки, штрафа.
Обстоятельства: Перечисленной ответчиком страховой выплаты недостаточно для проведения восстановительного ремонта ТС.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на услуги нотариуса - отказано; 4) О возмещении расходов на услуги специалиста - удовлетворено.Наличие у индивидуального предпринимателя У. дополнительных видов деятельности, связанных с перевозками пассажиров и грузов, арендой транспортных средств, не свидетельствует о том, что застрахованное транспортное средство использовалось им в указанных целях, поскольку разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа у У. отсутствует, а перевозка грузов осуществляется специализированными транспортными средствами, к которым автомобиль Volvo ХС60 не относится.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах обеспечения безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике в условиях экономической интеграции в рамках ЕАЭС
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)В Кыргызской Республике до 2013 г. технический осмотр в обязательном порядке проводился для всех транспортных средств. Однако в 2012 г. были внесены изменения (в части прохождения технического осмотра в добровольном порядке транспортными средствами, не используемыми для перевозки пассажиров и опасных грузов, а также не являющимися специальными и специализированными транспортными средствами) в Технический регламент Кыргызской Республики по безопасности наземных транспортных средств <8>.
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)В Кыргызской Республике до 2013 г. технический осмотр в обязательном порядке проводился для всех транспортных средств. Однако в 2012 г. были внесены изменения (в части прохождения технического осмотра в добровольном порядке транспортными средствами, не используемыми для перевозки пассажиров и опасных грузов, а также не являющимися специальными и специализированными транспортными средствами) в Технический регламент Кыргызской Республики по безопасности наземных транспортных средств <8>.
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 05.05.2025 N ВТ-91-р
(ред. от 18.09.2025)
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету плановой себестоимости перевозки пассажиров и (или) грузов автомобильным транспортом, а также плановой себестоимости эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 18.09.2025)
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету плановой себестоимости перевозки пассажиров и (или) грузов автомобильным транспортом, а также плановой себестоимости эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Вместе с тем в ряде нормативных правовых актов, устанавливающих экспериментальные правовые режимы в сфере инноваций, предлагается специализированная модель распределения ответственности между субъектами.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Вместе с тем в ряде нормативных правовых актов, устанавливающих экспериментальные правовые режимы в сфере инноваций, предлагается специализированная модель распределения ответственности между субъектами.
Статья: Порядок проведения дезинсекции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- подвижной состав железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой), а также транспортное оборудование (контейнеры),
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- подвижной состав железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой), а также транспортное оборудование (контейнеры),
Статья: С 01.03.2023 будут действовать новые требования к оформлению путевого листа
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- специализированное пассажирское транспортное средство - транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- специализированное пассажирское транспортное средство - транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;
Статья: Единый источник как признак продолжаемого хищения
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2024, N 6)В качестве такого источника - места похищения судебная практика рассматривает квартиру <26>, автотранспортные средства, находящиеся на специализированной автостоянке <27>, один гараж <28> или несколько гаражей <29>, коллекторный колодец <30>, двор дома <31>, дом с надворными постройками <32>, расположенные в одном населенном пункте дома <33>, вагон пассажирского поезда <34>, пилорамный цех <35>, магазин <36>, несколько торговых павильонов <37>, надворные постройки <38>, топливные баки комбайнов <39>, помещения промышленной базы <40>, территория - место нахождения юридического лица с располагавшимися на ней складом и административными помещениями (конторами) <41>.
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2024, N 6)В качестве такого источника - места похищения судебная практика рассматривает квартиру <26>, автотранспортные средства, находящиеся на специализированной автостоянке <27>, один гараж <28> или несколько гаражей <29>, коллекторный колодец <30>, двор дома <31>, дом с надворными постройками <32>, расположенные в одном населенном пункте дома <33>, вагон пассажирского поезда <34>, пилорамный цех <35>, магазин <36>, несколько торговых павильонов <37>, надворные постройки <38>, топливные баки комбайнов <39>, помещения промышленной базы <40>, территория - место нахождения юридического лица с располагавшимися на ней складом и административными помещениями (конторами) <41>.
Статья: С 1 марта оформляем путевой лист по-новому
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Обратите внимание! Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ обязанность оформления путевых листов вменяется: компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригороде; транспортным организациям, совершающим междугородные пассажирские перевозки; компаниям, специализирующимся на автомобильной транспортировке грузов и багажа; транспортным компаниям, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы). Исходя из этого многие отказываются от ведения путевых листов. Однако практика свидетельствует о важности оформления путевых листов, чтобы иметь точные сведения о том, где находилось транспортное средство в рабочее время и какую работу производил водитель, управляющий им; иметь возможность отчитываться перед налоговиками без расхождений в данных; обеспечить правильный учет топлива; иметь право на уменьшение налогооблагаемой базы.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Обратите внимание! Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ обязанность оформления путевых листов вменяется: компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригороде; транспортным организациям, совершающим междугородные пассажирские перевозки; компаниям, специализирующимся на автомобильной транспортировке грузов и багажа; транспортным компаниям, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы). Исходя из этого многие отказываются от ведения путевых листов. Однако практика свидетельствует о важности оформления путевых листов, чтобы иметь точные сведения о том, где находилось транспортное средство в рабочее время и какую работу производил водитель, управляющий им; иметь возможность отчитываться перед налоговиками без расхождений в данных; обеспечить правильный учет топлива; иметь право на уменьшение налогооблагаемой базы.
Статья: Об услугах в транспортных терминалах как сфере деятельности субъектов естественных монополий
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)- "морской терминал" - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров <10>;
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)- "морской терминал" - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров <10>;