Специалист по безопасности дорожного движения еткс
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по безопасности дорожного движения еткс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...Необходимо ли существующую должность "инженер по безопасности движения" переименовать в "специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения"? Или достаточно обозначить в должностной инструкции, что он является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: В штатном расписании предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров, наименование должности работника, который по должностной инструкции обеспечивает безопасность дорожного движения, - "инженер по безопасности движения" (код ОКПДТР 22530). В соответствии с пунктом 3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юр. лиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом (утвержденных Приказом Минтранспорта РФ от 28.09.2015 N 287, с изменениями от 02.03.2017), профессиональные и квалификационные требования предъявляются к профессиям и должностям работников, в т.ч. к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения. Является ли "специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения" наименованием должности и на предприятии необходимо ли существующую должность "инженер по безопасности движения" переименовать в "специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения"? Или достаточно внести дополнения в должностную инструкцию инженера по безопасности движения, отдельно обозначив, что он является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: В штатном расписании предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров, наименование должности работника, который по должностной инструкции обеспечивает безопасность дорожного движения, - "инженер по безопасности движения" (код ОКПДТР 22530). В соответствии с пунктом 3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юр. лиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом (утвержденных Приказом Минтранспорта РФ от 28.09.2015 N 287, с изменениями от 02.03.2017), профессиональные и квалификационные требования предъявляются к профессиям и должностям работников, в т.ч. к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения. Является ли "специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения" наименованием должности и на предприятии необходимо ли существующую должность "инженер по безопасности движения" переименовать в "специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения"? Или достаточно внести дополнения в должностную инструкцию инженера по безопасности движения, отдельно обозначив, что он является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения?
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к инженеру по безопасности движения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к инженеру по безопасности движения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к инженеру по безопасности движения?
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" 02.12.2022)
(ред. от 17.02.2023)2.17. Тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим производится аттестационной (квалификационной) комиссией организации в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих; тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31; Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии; профессиональными и квалификационными требованиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282.
(утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" 02.12.2022)
(ред. от 17.02.2023)2.17. Тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим производится аттестационной (квалификационной) комиссией организации в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих; тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31; Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии; профессиональными и квалификационными требованиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282.
Постановление администрации городского округа Красногорск МО от 24.12.2024 N 4351/12
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 26.09.2024 N 3079/9 "Об утверждении Порядка формирования системы оплаты труда работников, составления и утверждения штатных расписаний муниципальных казенных учреждений городского округа Красногорск, не относящихся к муниципальным учреждениям социально-культурной сферы"- для V группы, за исключением "специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения", "контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта" и "диспетчера" - наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы".
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 26.09.2024 N 3079/9 "Об утверждении Порядка формирования системы оплаты труда работников, составления и утверждения штатных расписаний муниципальных казенных учреждений городского округа Красногорск, не относящихся к муниципальным учреждениям социально-культурной сферы"- для V группы, за исключением "специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения", "контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта" и "диспетчера" - наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы".
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к слесарю по ремонту автомобилей?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к слесарю по ремонту автомобилей предусмотрены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 2. Часть 2. Раздел "Слесарные и слесарно-сборочные работы" (утв. Постановлением Минтруда России от 15.11.1999 N 45) (далее - ЕТКС) и профессиональным стандартом "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении" (утв. Приказом Минтруда России от 02.04.2024 N 170н) (далее - профессиональный стандарт).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к слесарю по ремонту автомобилей предусмотрены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 2. Часть 2. Раздел "Слесарные и слесарно-сборочные работы" (утв. Постановлением Минтруда России от 15.11.1999 N 45) (далее - ЕТКС) и профессиональным стандартом "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении" (утв. Приказом Минтруда России от 02.04.2024 N 170н) (далее - профессиональный стандарт).
Статья: Особенности оплаты труда работников культуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов (ЕКС), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов (ЕКС), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787.
Статья: Правовой статус велосипедиста как участника дорожного движения нуждается в совершенствовании
(Зейналов Ф.Н. оглы)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 10)Предметом исследования явилась система правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие между лицами управляющими автомобилями, мопедами, велосипедами и правоприменителем. Цель работы состояла в рассмотрении правовой базы, регламентирующей исследуемую сферу при определении статуса лиц управляющих велосипедами в случаях, когда им предписано движение по проезжей части. Автором рассматривается правовое закрепление порядка движения велосипедистов в описываемых случаях, зарубежный опыт нормативного закрепления порядка движения велосипедистов, исторический аспект правового регулирования проблемы. Автор обращает внимание на противоречие действующих норм Правил, обоснованию необходимости внесения изменений в них. Методологическую основу работы составили: система философских знаний, фундаментальные положения теории права и государства, обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правового механизма квалификации административных правонарушений в этой сфере. В заключении работы автором предлагается внесение коррективов в Правила дорожного движения России, призванные минимизировать конфликтные точки между участниками дорожного движения, обяжут велосипедистов безопасно пересекать проезжую часть, предпишут спешиваться при пересечении перекрестков в отсутствие велопешеходных дорожек.
(Зейналов Ф.Н. оглы)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 10)Предметом исследования явилась система правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие между лицами управляющими автомобилями, мопедами, велосипедами и правоприменителем. Цель работы состояла в рассмотрении правовой базы, регламентирующей исследуемую сферу при определении статуса лиц управляющих велосипедами в случаях, когда им предписано движение по проезжей части. Автором рассматривается правовое закрепление порядка движения велосипедистов в описываемых случаях, зарубежный опыт нормативного закрепления порядка движения велосипедистов, исторический аспект правового регулирования проблемы. Автор обращает внимание на противоречие действующих норм Правил, обоснованию необходимости внесения изменений в них. Методологическую основу работы составили: система философских знаний, фундаментальные положения теории права и государства, обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правового механизма квалификации административных правонарушений в этой сфере. В заключении работы автором предлагается внесение коррективов в Правила дорожного движения России, призванные минимизировать конфликтные точки между участниками дорожного движения, обяжут велосипедистов безопасно пересекать проезжую часть, предпишут спешиваться при пересечении перекрестков в отсутствие велопешеходных дорожек.
Вопрос: Работаю 6 лет водителем автобуса. В трудовом договоре нет ни слова про режим труда и отдыха, а также приказами совмещаю должность специалиста БДД, контролера ТС и диспетчера. И все за мизерную оплату. Законно это все или нет? Куда жаловаться?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
Статья: Научные взгляды Льва Леонидовича Попова как вектор развития государственного управления в России
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7)Судьба, видимо, благоволила ко мне, ибо в качестве официальных оппонентов по диссертации кроме видного специалиста в области безопасности дорожного движения В.И. Жулева, который, кстати, также поддержал эту мою позицию, были назначены два крупнейших ученых-административиста, известных своими прогрессивными и принципиальными суждениями: Б.М. Лазарев и Л.Л. Попов. Не останавливаясь в этой статье на роли Бориса Михайловича Лазарева в моем становлении как государствоведа <3>, сосредоточусь на анализе взглядов Льва Леонидовича Попова по вопросам государственного управления и их значении в моем развитии.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7)Судьба, видимо, благоволила ко мне, ибо в качестве официальных оппонентов по диссертации кроме видного специалиста в области безопасности дорожного движения В.И. Жулева, который, кстати, также поддержал эту мою позицию, были назначены два крупнейших ученых-административиста, известных своими прогрессивными и принципиальными суждениями: Б.М. Лазарев и Л.Л. Попов. Не останавливаясь в этой статье на роли Бориса Михайловича Лазарева в моем становлении как государствоведа <3>, сосредоточусь на анализе взглядов Льва Леонидовича Попова по вопросам государственного управления и их значении в моем развитии.
Статья: Понижение в должности. Анахронизм советского права или работающий механизм?
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)<1> Речь идет как о Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, так и о Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее - квалификационные справочники).
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)<1> Речь идет как о Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, так и о Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее - квалификационные справочники).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к корректору?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В качестве основы для разработки должностной инструкции работодатель может использовать Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее - Квалификационный справочник), а также профессиональные стандарты.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В качестве основы для разработки должностной инструкции работодатель может использовать Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее - Квалификационный справочник), а также профессиональные стандарты.
Вопрос: Каков порядок аттестации специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, кто должен иметь документ о прохождении аттестации на предприятии, каковы периодичность и необходимость досрочного прохождения аттестации?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2017)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2017
("Официальный сайт Ространснадзора", 2017)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2017