Создания туристско-Рекреационных особых экономических зон
Подборка наиболее важных документов по запросу Создания туристско-Рекреационных особых экономических зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перевод земель лесного фонда в земли других категорий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Статья: О соотношении правовых режимов Байкальской природной территории и других территорий и зон, созданных в ее границах
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В отношении правового регулирования порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ на БПТ необходимо отметить отсутствие гармонизации законодательства. Правовое регулирование порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ осуществляется самостоятельно в соответствии со специальным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <11> (далее - ФЗ об ОЭЗ). В положениях указанного Федерального закона сделана попытка учесть законодательство об ООПТ (ч. 3 ст. 4) и лесное законодательство (ч. 2.3 ст. 10). Однако, если в отношении ООПТ все же было принято решение о запрете создания в их границах туристско-рекреационных ОЭЗ, в отношении использования лесов приоритет был отдан потребностям функционирования зоны. В постановлениях Правительства Российской Федерации о создании туристско-рекреационных особых экономических зон "Ворота Байкала" и "Байкальская гавань" указывается на запрет осуществлять только те виды деятельности, которые запрещены в ФЗ об ОЭЗ. При этом о запретах, которые предусмотрены в законодательстве об охране озера Байкал, не упоминается. В ФЗ об охране озера Байкал нет прямого запрета на создание каких-либо других зон и территорий в границах БПТ, кроме предусмотренных в нем.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В отношении правового регулирования порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ на БПТ необходимо отметить отсутствие гармонизации законодательства. Правовое регулирование порядка создания и функционирования туристско-рекреационных ОЭЗ осуществляется самостоятельно в соответствии со специальным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <11> (далее - ФЗ об ОЭЗ). В положениях указанного Федерального закона сделана попытка учесть законодательство об ООПТ (ч. 3 ст. 4) и лесное законодательство (ч. 2.3 ст. 10). Однако, если в отношении ООПТ все же было принято решение о запрете создания в их границах туристско-рекреационных ОЭЗ, в отношении использования лесов приоритет был отдан потребностям функционирования зоны. В постановлениях Правительства Российской Федерации о создании туристско-рекреационных особых экономических зон "Ворота Байкала" и "Байкальская гавань" указывается на запрет осуществлять только те виды деятельности, которые запрещены в ФЗ об ОЭЗ. При этом о запретах, которые предусмотрены в законодательстве об охране озера Байкал, не упоминается. В ФЗ об охране озера Байкал нет прямого запрета на создание каких-либо других зон и территорий в границах БПТ, кроме предусмотренных в нем.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;
Статья: О перспективах совершенствования правового регулирования и организации публичной власти в сфере туризма в Российской Федерации. Опыт правового моделирования
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)- развитие государственно-частного партнерства в сфере туризма (создание и обеспечение функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон, регламентация порядка заключения и реализации концессионных соглашений в сфере туризма и санаторно-курортной деятельности);
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)- развитие государственно-частного партнерства в сфере туризма (создание и обеспечение функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон, регламентация порядка заключения и реализации концессионных соглашений в сфере туризма и санаторно-курортной деятельности);
Статья: К вопросу о сохраняющейся неоднозначности понимания термина "особая экономическая зона" по российскому законодательству
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<11> Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 сентября 2016 г. N 980 "Вопросы создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территории Иркутской области и Кабардино-Балкарской Республики".
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<11> Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 сентября 2016 г. N 980 "Вопросы создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территории Иркутской области и Кабардино-Балкарской Республики".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)На территории России могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: промышленно-производственные особые экономические зоны технико-внедренческие особые экономические зоны и туристско-рекреационные зоны. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более трех квадратных километров. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ. При этом под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)На территории России могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: промышленно-производственные особые экономические зоны технико-внедренческие особые экономические зоны и туристско-рекреационные зоны. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более трех квадратных километров. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ. При этом под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.