Совмещение должностей госслужащие



Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение должностей госслужащие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
Такое применение данных норм ad hoc для управления федеральной территорией (единственной в стране на момент написания данной работы) можно считать оправданным. Однако согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрет совмещения должности гражданской службы и государственных должностей не распространяется на случаи, установленные не только Законом о федеральной территории "Сириус", но и Законом о Правительстве. Между тем последний допускает совмещение должности федерального министра и должностей государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных федеральными законами, т.е. в том числе Законом о государственной гражданской службе. А это приводит к логичному выводу, что заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать любую должность государственной гражданской службы!
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.05.1998 N 16-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми"
Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. В том виде, как он закреплен в Конституции Российской Федерации, данный принцип не допускает сосредоточения функций различных ветвей власти в одном органе, а следовательно, и совмещения депутатского мандата с занятием должности на государственной службе. Из этого требования исходил федеральный законодатель, установив в Федеральном законе от 31 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации", что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (подпункт 2 пункта 1 статьи 11).
Федеральный закон от 27.09.2013 N 253-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Члены попечительского совета Российской академии наук имеют право совмещать свое членство в указанном попечительском совете с замещением государственной должности Российской Федерации или должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Освобождение члена попечительского совета Российской академии наук от государственной должности Российской Федерации или должности государственной гражданской службы Российской Федерации не является основанием для прекращения его членства в попечительском совете Российской академии наук.
показать больше документов