Совет муниципальных обрАзований
Подборка наиболее важных документов по запросу Совет муниципальных обрАзований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)"...З.П. обратился в... суд... к Главе Муниципального образования, исполняющей полномочия председателя Муниципального Совета - В., Муниципальному Совету Муниципального образования... (далее - МС МО...), Местной Администрации Муниципального образования... (далее - МА МО...) о признании незаконными решения МС МО... о прекращении контракта с Главой Местной Администрации внутригородского муниципального образования... З.П. и распоряжения... о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) З.П. на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации...
(КонсультантПлюс, 2025)"...З.П. обратился в... суд... к Главе Муниципального образования, исполняющей полномочия председателя Муниципального Совета - В., Муниципальному Совету Муниципального образования... (далее - МС МО...), Местной Администрации Муниципального образования... (далее - МА МО...) о признании незаконными решения МС МО... о прекращении контракта с Главой Местной Администрации внутригородского муниципального образования... З.П. и распоряжения... о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) З.П. на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации...
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Основания прекращения или отказа в прекращении исполнительного производства арбитражным судом
(КонсультантПлюс, 2025)...В рассматриваемом случае суды... пришли к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения должником требований исполнительного документа по исполнительному производству... При этом судами обоснованно не приняты в качестве основания для удовлетворения заявления ссылки на дефицит средств в бюджете муниципального образования... отсутствие собственных доходов, принятие Советом депутатов муниципального образования... решения... о невключении в сводную бюджетную роспись муниципального образования... расходов на погашение задолженности по исполнительным листам, а также окончание 2016 года.
(КонсультантПлюс, 2025)...В рассматриваемом случае суды... пришли к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения должником требований исполнительного документа по исполнительному производству... При этом судами обоснованно не приняты в качестве основания для удовлетворения заявления ссылки на дефицит средств в бюджете муниципального образования... отсутствие собственных доходов, принятие Советом депутатов муниципального образования... решения... о невключении в сводную бюджетную роспись муниципального образования... расходов на погашение задолженности по исполнительным листам, а также окончание 2016 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3. В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивающий взаимодействие органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также муниципальных образований, представление и защиту их общих интересов в пределах территории субъекта Российской Федерации.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3. В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивающий взаимодействие органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также муниципальных образований, представление и защиту их общих интересов в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56
(ред. от 16.04.2025)
"Об организации местного самоуправления в городе Москве"Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы
(ред. от 16.04.2025)
"Об организации местного самоуправления в городе Москве"Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы
Статья: Общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Нуждается в правовом регулировании и взаимодействие общественных палат субъектов РФ с общественными палатами (советами) муниципальных образований. Прежде всего, необходимо принять федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований Российской Федерации". Представитель Общественной палаты РФ С.Ю. Казаченок на совещании в Совете Федерации РФ предлагала закрепить в таком законе конкретные формы взаимодействия, в частности предоставить общественным палатам субъектов РФ право выдвижения своих кандидатур в составы местных общественных советов, право заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности местных общественных советов, а последних наделить правом избрания в состав региональных палат своих представителей <16>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Нуждается в правовом регулировании и взаимодействие общественных палат субъектов РФ с общественными палатами (советами) муниципальных образований. Прежде всего, необходимо принять федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований Российской Федерации". Представитель Общественной палаты РФ С.Ю. Казаченок на совещании в Совете Федерации РФ предлагала закрепить в таком законе конкретные формы взаимодействия, в частности предоставить общественным палатам субъектов РФ право выдвижения своих кандидатур в составы местных общественных советов, право заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности местных общественных советов, а последних наделить правом избрания в состав региональных палат своих представителей <16>.
Статья: Особенности правового регулирования организации местного самоуправления на текущем этапе
(Юркова С.Н.)
("Местное право", 2025, N 1)Статьи 66 - 67 Федерального закона кроме технического редактирования претерпели принципиальное изменение: роль единого общероссийского объединения муниципальных образований, прежде исполняемая Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, переходит к Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления с обязательным вхождениям в ее члены советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. И это не просто смена названия общероссийского объединения муниципальных образований, т.к. членами ассоциации могут быть, кроме советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, и другие некоммерческие организации <9>. А это значит, что ассоциация представляет интересы не только муниципальных образований, но и других лиц.
(Юркова С.Н.)
("Местное право", 2025, N 1)Статьи 66 - 67 Федерального закона кроме технического редактирования претерпели принципиальное изменение: роль единого общероссийского объединения муниципальных образований, прежде исполняемая Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, переходит к Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления с обязательным вхождениям в ее члены советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. И это не просто смена названия общероссийского объединения муниципальных образований, т.к. членами ассоциации могут быть, кроме советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, и другие некоммерческие организации <9>. А это значит, что ассоциация представляет интересы не только муниципальных образований, но и других лиц.
Статья: Координационные связи с участием глав (губернаторов) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы конституционно-правового регулирования
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Настоящая статья посвящена рассмотрению конституционно-правовых аспектов выстраивания координационных связей с участием глав (губернаторов) субъектов РФ и органов местного самоуправления. Отмечается, что связи данного рода в единой системе публичной власти возникают в целях оказания содействия развитию местного самоуправления и отвечают природе координации, однако объем правомочий, предоставляемых главам (губернаторам) субъектов РФ, нуждается в критическом осмыслении с позиции наличия (отсутствия) объективных возможностей для формирования координационных отношений того качества и содержания, которые в большей степени соответствуют региональной специфике и потребностям организации структур публичной власти в отдельно взятом субъекте РФ. Обоснован вывод о том, что во взаимоотношениях между высшим должностным лицом субъекта РФ (координатором) и ОМСУ (координируемыми лицами) необходим переход к выстраиванию, преимущественно, организационных отношений по поддержке нормотворческой, организационной, финансовой деятельности муниципальных образований, обеспечению мониторинга состояния защищенности прав и свобод человека и гражданина и национальной безопасности. Предложено осуществить модификацию правового статуса советов муниципальных образований через признание их самостоятельной разновидностью некоммерческих организаций в сфере публичного управления, установление требования об обязательности учета позиции совета органами государственной власти субъекта РФ по перечисленным направлениям.
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Настоящая статья посвящена рассмотрению конституционно-правовых аспектов выстраивания координационных связей с участием глав (губернаторов) субъектов РФ и органов местного самоуправления. Отмечается, что связи данного рода в единой системе публичной власти возникают в целях оказания содействия развитию местного самоуправления и отвечают природе координации, однако объем правомочий, предоставляемых главам (губернаторам) субъектов РФ, нуждается в критическом осмыслении с позиции наличия (отсутствия) объективных возможностей для формирования координационных отношений того качества и содержания, которые в большей степени соответствуют региональной специфике и потребностям организации структур публичной власти в отдельно взятом субъекте РФ. Обоснован вывод о том, что во взаимоотношениях между высшим должностным лицом субъекта РФ (координатором) и ОМСУ (координируемыми лицами) необходим переход к выстраиванию, преимущественно, организационных отношений по поддержке нормотворческой, организационной, финансовой деятельности муниципальных образований, обеспечению мониторинга состояния защищенности прав и свобод человека и гражданина и национальной безопасности. Предложено осуществить модификацию правового статуса советов муниципальных образований через признание их самостоятельной разновидностью некоммерческих организаций в сфере публичного управления, установление требования об обязательности учета позиции совета органами государственной власти субъекта РФ по перечисленным направлениям.
Статья: О типовых ошибках, допускаемых органами местного самоуправления при применении действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)Щепачев В.А., председатель Объединения муниципальных юристов России, секретарь Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, доктор юридических наук.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)Щепачев В.А., председатель Объединения муниципальных юристов России, секретарь Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, доктор юридических наук.
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта РФ, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта РФ, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
(КонсультантПлюс, 2025)На протяжении 2012 - 2014 годов арендная плата за земельные участки уплачивалась истцом на основании уведомлений по арендной плате, направляемых ответчиком, который рассчитывал размер арендной платы как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки арендной платы в размере 3%, утвержденной решением Совета муниципального образования города Балаково от 12.02.2010 N 159 для "прочих" земель.
Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
(КонсультантПлюс, 2025)На протяжении 2012 - 2014 годов арендная плата за земельные участки уплачивалась истцом на основании уведомлений по арендной плате, направляемых ответчиком, который рассчитывал размер арендной платы как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки арендной платы в размере 3%, утвержденной решением Совета муниципального образования города Балаково от 12.02.2010 N 159 для "прочих" земель.
Статья: Юридический дайджест: защита чести, достоинства и деловой репутации (актуальные позиции высших судебных инстанций)
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2023, N 6)Депутат Совета муниципального образования г. Горячий Ключ Т.Г. Плешакова на специальном бланке за своей подписью отправила обращение главе муниципального образования г. Горячий Ключ. В обращении указывалось на "вероятность по данным спецслужб" подделки гражданином А.О. Максименко диплома о высшем образовании.
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2023, N 6)Депутат Совета муниципального образования г. Горячий Ключ Т.Г. Плешакова на специальном бланке за своей подписью отправила обращение главе муниципального образования г. Горячий Ключ. В обращении указывалось на "вероятность по данным спецслужб" подделки гражданином А.О. Максименко диплома о высшем образовании.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Обратная сила в налоговом законодательстве
(КонсультантПлюс, 2025)нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ, например Решение Совета депутатов городского округа Власиха МО от 16.09.2020 N 153/27 "О налоге на имущество физических лиц";
(КонсультантПлюс, 2025)нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ, например Решение Совета депутатов городского округа Власиха МО от 16.09.2020 N 153/27 "О налоге на имущество физических лиц";
Готовое решение: Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичный процент отчисления (50%) предусмотрен и для МУП г.о. Пушкинский Московской области. Его может изменить Совет депутатов этого муниципального образования (п. п. 2.1 - 2.4 Порядка, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Пушкинский МО от 23.06.2022 N 257/16-НПА).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичный процент отчисления (50%) предусмотрен и для МУП г.о. Пушкинский Московской области. Его может изменить Совет депутатов этого муниципального образования (п. п. 2.1 - 2.4 Порядка, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Пушкинский МО от 23.06.2022 N 257/16-НПА).