Состав государственного совета РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Состав государственного совета РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль Государственного Совета Российской Федерации в профилактике конституционных конфликтов
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)
<15> Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 311-рп "Об утверждении состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46223 (дата обращения: 15.04.2021); Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 312-рп "Об утверждении состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46223 (дата обращения: 15.04.2021).
Статья: Религиозные объединения в единой системе публичной власти
(Дробот С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)
Конституционализацию статуса религиозных объединений в единой системе публичной власти нельзя рассматривать в отрыве от конституционной модернизации функционирования государственной власти и прежде всего института президентства. Конституционной реформой 2020 г. существенно преобразован статус Президента РФ. Согласно новым положениям расширение претерпели конституционные функции президентской власти. В.В. Комарова справедливо отмечает, что их новые формулировки актуализировали доктрину имплицитных полномочий главы государства <15>. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной (не только государственной, как до реформы 2020 г.) власти, а также президентская функция поддержания гражданского мира и согласия в стране могут трактоваться расширительно и применяться к органам общественной власти. Закон о Государственном Совете РФ <16>, принятый в развитие конституционных положений, не включил в единую систему органов публичной власти органы общественной власти, указав лишь на органы федеральной и региональной государственной власти и на органы местного самоуправления, координацию которых осуществляет глава государства. Вместе с тем концепция триединой публичной власти требует, на наш взгляд, участия представителей институтов гражданского общества в составе Государственного Совета РФ. Президент РФ должен обеспечить нормальное функционирование институтов гражданского общества, включая религиозные организации, а также разрешать конфликты между общественными институтами. В римском законодательстве византийского периода существовало положение о "симфонии властей", сформулированное императором Юстинианом в своих законодательных актах V - VI столетий, согласно которому император, как высшее должностное лицо Империи, наделялся специфическими прерогативами в области внутрицерковных отношений, обеспечивая баланс епископата, монашества и мирян. Это учение повлияло не только на последующую практику существования Церкви в Византии, но и нашло отражение в теории и практике государственно-конфессиональных отношений имперского периода российской истории. После революции в России даже при трансформации формы правления и изменении модели государственно-конфессиональных отношений государственная власть не упустила из сферы своей деятельности контрольные и координационные функции в отношении религиозных конфессий. В советской действительности значительное время действовал Совет по делам религий при Совете Министров СССР, который обеспечивал взаимодействие государства и религиозных конфессий. В настоящее время при Президенте РФ либо в структуре его Администрации предусмотрены различные вспомогательные органы, направленные на достижение задач по укреплению межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Так, создан и функционирует Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, который изучает проблемы поддержания межконфессионального мира и взаимоотношений государства и религиозных объединений <17>. Однако для главы государства как гаранта стабильности конституционного строя должен быть важен не только межрелигиозный, но и внутрирелигиозный мир, а также мир и согласие в контексте отношений религиозных и нерелигиозных сегментов гражданского общества, отсутствие которого может явиться одним из факторов, дестабилизирующих систему конституционализма и государственности в целом. Усовершенствовать механизм реализации этой функции главы государства можно было бы посредством включения в состав Государственного Совета РФ представителей основных религиозных конфессий, а также представителей нерелигиозных общественных институтов. В России действует Общественная палата, включающая в свой состав представителей гражданского общества, однако конституционная реформа 2020 г., подвергнув конституционализации Государственный Совет РФ, связала процесс совершенствования функционирования публичной власти с этим совещательным органом, который призван интегрировать ветви власти под президентским руководством, что предопределяет необходимость участия институтов общественной власти именно в составе Государственного Совета РФ.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 21.12.2020 N 800
(ред. от 12.07.2022)
"Вопросы Государственного Совета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о рабочих органах Государственного Совета Российской Федерации и Секретаре Государственного Совета Российской Федерации")
распоряжение Президента Российской Федерации от 1 мая 2019 г. N 128-рп "Об утверждении состава консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2233);