Соответствие плана-графика и плана ФХД
Подборка наиболее важных документов по запросу Соответствие плана-графика и плана ФХД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На втором этапе утвердите план-график. Следите, чтобы он соответствовал плану ФХД или бюджетной смете. В противном случае вы не пройдете финансовый контроль при размещении его в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)На втором этапе утвердите план-график. Следите, чтобы он соответствовал плану ФХД или бюджетной смете. В противном случае вы не пройдете финансовый контроль при размещении его в ЕИС.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что если указанные лимиты не доведены или не утвержден план ФХД, то у заказчика не возникает обязанности утверждать, а следовательно, и размещать в ЕИС план-график. В случае если план ФХД утвержден с нулевыми показателями, то заказчикам целесообразно утвердить и разместить в ЕИС соответствующий нулевой план-график.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что если указанные лимиты не доведены или не утвержден план ФХД, то у заказчика не возникает обязанности утверждать, а следовательно, и размещать в ЕИС план-график. В случае если план ФХД утвержден с нулевыми показателями, то заказчикам целесообразно утвердить и разместить в ЕИС соответствующий нулевой план-график.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "б" - "г", "ж" - "и" пункта 2 настоящего Положения, в процессе формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков и лиц.
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "б" - "г", "ж" - "и" пункта 2 настоящего Положения, в процессе формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков и лиц.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- бюджетными, автономными учреждениями - со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- бюджетными, автономными учреждениями - со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)Согласно части 8 статьи 16 Закона N 44-ФЗ планы-графики подлежат изменению при необходимости:
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)Согласно части 8 статьи 16 Закона N 44-ФЗ планы-графики подлежат изменению при необходимости:
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Предложенный законодательно формат электронного плана-графика закупки товаров, работ, услуг позволяет вносить изменения в установленных законодательством случаях [138]. Изучение вносимых изменений позволит выявить типичные факторы изменения плана-графика закупок, сгруппировать выявленные факторы на "допустимые" и "с нарушением действующих изменений в соответствии с законодательством", что может лечь в основу проведения факторного анализа изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг. Отметим, что "допустимые" изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг установлены п. 22 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 [20], к которым относятся аспекты уточнения информации об объекте закупки, признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, расторжения контракта, обусловленные исполнением предписаний органов контроля в сфере закупки товаров, работ, услуг, реализации решений по итогам обязательного общественного обсуждения закупки [15], полученной экономией в результате применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К обоснованным факторам изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг стоит также отнести приведение позиции отдельной закупки плана-графика к изменениям требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, изменениям предельной цены товаров, работ, услуг, нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (п. 1 ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг) [14]. К допустимым факторам изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг законодательство в сфере закупки относится и приведение содержания и положений документа, обусловленных изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, изменением положений соглашений о предоставлении субсидии.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Предложенный законодательно формат электронного плана-графика закупки товаров, работ, услуг позволяет вносить изменения в установленных законодательством случаях [138]. Изучение вносимых изменений позволит выявить типичные факторы изменения плана-графика закупок, сгруппировать выявленные факторы на "допустимые" и "с нарушением действующих изменений в соответствии с законодательством", что может лечь в основу проведения факторного анализа изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг. Отметим, что "допустимые" изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг установлены п. 22 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 [20], к которым относятся аспекты уточнения информации об объекте закупки, признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, расторжения контракта, обусловленные исполнением предписаний органов контроля в сфере закупки товаров, работ, услуг, реализации решений по итогам обязательного общественного обсуждения закупки [15], полученной экономией в результате применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К обоснованным факторам изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг стоит также отнести приведение позиции отдельной закупки плана-графика к изменениям требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, изменениям предельной цены товаров, работ, услуг, нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (п. 1 ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг) [14]. К допустимым факторам изменения плана-графика закупки товаров, работ, услуг законодательство в сфере закупки относится и приведение содержания и положений документа, обусловленных изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, изменением положений соглашений о предоставлении субсидии.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о контрактной системе при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о контрактной системе при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Вопрос: Об определении заказчиком срока исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 24-06-06/62944)План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями в соответствии с требованиями статьи 16 Закона N 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений (часть 7 статьи 16 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 24-06-06/62944)План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями в соответствии с требованиями статьи 16 Закона N 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений (часть 7 статьи 16 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке планов ФХД учреждений и плановых документов организаций, созданных с участием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на закупку товаров (работ, услуг), отраженные в плане ФХД, не соответствовали показателям итоговых планов-графиков закупок товаров (работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на закупку товаров (работ, услуг), отраженные в плане ФХД, не соответствовали показателям итоговых планов-графиков закупок товаров (работ, услуг).
Вопрос: Об определении бюджетным учреждением начальной (максимальной) цены контракта при закупках.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования).
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования).