Соотношение должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Соотношение должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ.
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В рамках сравнительного анализа двух направлений формирования законодательных основ муниципальной службы на уровне субъектов РФ можно выделить различные подходы к определению взаимосвязи государственной и муниципальной службы <9> в рамках реализации п. 2 ст. 8 Закона N 25-ФЗ, согласно которому соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. В части 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы исходя из соответствия групп должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы (например, высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы). В Законе Омской области от 6 апреля 2009 г. N 1148-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Омской области" <10> закрепляется соотношение исходя из конкретной должности, замещаемой в конкретном органе. За основу взят перечень должностей муниципальной службы, установленный соответствующим реестром должностей муниципальной службы в Омской области и реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденный Указом губернатора Омской области от 2 марта 2004 г. N 49 <11>.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В рамках сравнительного анализа двух направлений формирования законодательных основ муниципальной службы на уровне субъектов РФ можно выделить различные подходы к определению взаимосвязи государственной и муниципальной службы <9> в рамках реализации п. 2 ст. 8 Закона N 25-ФЗ, согласно которому соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. В части 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы исходя из соответствия групп должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы (например, высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы). В Законе Омской области от 6 апреля 2009 г. N 1148-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Омской области" <10> закрепляется соотношение исходя из конкретной должности, замещаемой в конкретном органе. За основу взят перечень должностей муниципальной службы, установленный соответствующим реестром должностей муниципальной службы в Омской области и реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденный Указом губернатора Омской области от 2 марта 2004 г. N 49 <11>.