Согласование размещения рекламной конструкции

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование размещения рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N 303-ЭС21-8775 по делу N А51-11151/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как размещение спорной конструкции на здании, расположенном в пределах "гостевого маршрута", приведет к нарушению гармоничного визуального восприятия сложившейся застройки городского округа и ухудшению его архитектурного облика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд установил, что при рассмотрении поданного обществом заявления администрацией в порядке межведомственного взаимодействия был получен ответ министерства от 01.04.2020 N 17/3063, в котором последнее отказало в согласовании спорной рекламной конструкции, указав на размещение этой конструкции на здании, расположенном в пределах "гостевого маршрута", определенного постановлением Главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", а также на нарушение данной конструкций гармоничного визуального восприятия сложившейся застройки городского округа и ухудшением его архитектурного облика.
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2021 N 309-ЭС21-1079 по делу N А50-32590/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, об обязании выдать разрешение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как документов (исследований, опросов, оценок и заключений специалистов), свидетельствующих о нарушении архитектурного облика города именно спорной рекламной конструкцией, не представлено, не доказано, что непосредственно в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции имеются какие-либо архитектурно-художественные элементы, стилевые ансамбли, препятствующие ее размещению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в выдаче разрешения на согласование колерного паспорта объекта по указанному адресу с предусмотренным на фасаде местом для размещения рекламной конструкции - медиафасада в виде прозрачного светодиодного экрана, гибкой светодиодной сетки, трубчатого медиафасада, департамент указал на несоответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)
По мнению судей, вывеска в виде зеленого креста и надписи "Аптека" указывает именно на профиль деятельности организации и не является рекламной конструкцией, соответственно, ее размещение на доме не требует дополнительного согласования с собственником.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инновационном центре "Сколково"
4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории Центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.