Согласование проекта организации дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование проекта организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 200 "Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" АПК РФКроме того, судами трех инстанций принято во внимание, что Управление согласовало проект организации дорожного движения на рассматриваемом участке дороги с установкой дорожных знаков 5.23.1 "Начало населенного пункта" и 5.24.1 "Конец населенного пункта" (т. 9 л.д. 82 - 85) и при рассмотрении дела никак не обосновало сочетание данных знаков со своей позицией в настоящем споре."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 18 Закона об организации дорожного движения, порядок разработки и согласования проектов организации дорожного движения различается в зависимости от статуса автомобильной дороги.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 18 Закона об организации дорожного движения, порядок разработки и согласования проектов организации дорожного движения различается в зависимости от статуса автомобильной дороги.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К индикаторам риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальные акты относят: 1) поступление в администрацию информации об отсутствии согласованного проекта организации дорожного движения за три месяца до истечения срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения соответствующего субъекта РФ; 2) снижение количества транзакций по безналичной оплате проезда на транспортных средствах, используемых контролируемым лицом для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, на 10% и более в текущем месяце по отношению к предыдущему (при условии отсутствия зафиксированного снижения пассажиропотока) <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К индикаторам риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципальные акты относят: 1) поступление в администрацию информации об отсутствии согласованного проекта организации дорожного движения за три месяца до истечения срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения соответствующего субъекта РФ; 2) снижение количества транзакций по безналичной оплате проезда на транспортных средствах, используемых контролируемым лицом для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, на 10% и более в текущем месяце по отношению к предыдущему (при условии отсутствия зафиксированного снижения пассажиропотока) <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)11. Реализация проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований и не утвержденных в установленном порядке, не допускается.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)11. Реализация проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований и не утвержденных в установленном порядке, не допускается.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 N 2060
"Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"III. Порядок выдачи специального разрешения
"Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"III. Порядок выдачи специального разрешения
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в качестве которого выступает Минтранс России, с учетом положений настоящего Федерального закона. При разработке указанного проекта должны соблюдаться приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в качестве которого выступает Минтранс России, с учетом положений настоящего Федерального закона. При разработке указанного проекта должны соблюдаться приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности.
Статья: К вопросу о договорном возложении инфраструктурной нагрузки на девелоперов
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)До принятия Постановления N 3135-ПП договоры участия накладывали на застройщика обязательства по проектированию (в соответствии с выданным заданием на проектирование) и строительству, а также передаче инфраструктурных объектов в собственность города. Постановление включило эти условия в состав обязательств по инфраструктурному договору, но одновременно впервые зафиксировало и обязательства публичного образования, как то: выдать задание на проектирование (технологическое задание), согласовать концепцию благоустройства, утвердить проекты организации дорожного движения, оформить акт о готовности принятия и передаче эксплуатирующей организации объекта. При этом, в отличие от договора о комплексном развитии территории (далее также - КРТ), в инфраструктурном договоре не содержатся обязательства по выдаче разрешения на строительство (п. 10 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ <20>).
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)До принятия Постановления N 3135-ПП договоры участия накладывали на застройщика обязательства по проектированию (в соответствии с выданным заданием на проектирование) и строительству, а также передаче инфраструктурных объектов в собственность города. Постановление включило эти условия в состав обязательств по инфраструктурному договору, но одновременно впервые зафиксировало и обязательства публичного образования, как то: выдать задание на проектирование (технологическое задание), согласовать концепцию благоустройства, утвердить проекты организации дорожного движения, оформить акт о готовности принятия и передаче эксплуатирующей организации объекта. При этом, в отличие от договора о комплексном развитии территории (далее также - КРТ), в инфраструктурном договоре не содержатся обязательства по выдаче разрешения на строительство (п. 10 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ <20>).
Статья: Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)О необходимости расширения предметной и функциональной компетенции Госавтоинспекции МВД России неоднократно заявлял начальник ГУОБДД МВД России М.Ю. Черников. В частности, это имеет прямое отношение к наделению ее полномочиями по согласованию схем и проектов организации дорожного движения <11>.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)О необходимости расширения предметной и функциональной компетенции Госавтоинспекции МВД России неоднократно заявлял начальник ГУОБДД МВД России М.Ю. Черников. В частности, это имеет прямое отношение к наделению ее полномочиями по согласованию схем и проектов организации дорожного движения <11>.