Согласование несостоявшегося аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование несостоявшегося аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...на участие в аукционе подана единственная заявка Общества, которая признана... соответствующей требованиям... электронный аукцион признан несостоявшимся.
(КонсультантПлюс, 2025)"...на участие в аукционе подана единственная заявка Общества, которая признана... соответствующей требованиям... электронный аукцион признан несостоявшимся.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Исправления в договоре
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывают в иске об исправлении технической ошибки путем изменения площади лесного участка, указанной в договоре аренды, заключенном по результатам аукциона (в т.ч. когда аукцион признан несостоявшимся)
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывают в иске об исправлении технической ошибки путем изменения площади лесного участка, указанной в договоре аренды, заключенном по результатам аукциона (в т.ч. когда аукцион признан несостоявшимся)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если контракт заключается с единственным поставщиком через согласование с контрольным органом по причине признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок, должен ли такой поставщик предоставлять обеспечение исполнения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 2
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)<11> Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ст. 93, ч. 5, п. 4; Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 // СПС "КонсультантПлюс". Законодательство. Версия Проф. URL: consultant.ru.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)<11> Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ст. 93, ч. 5, п. 4; Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 // СПС "КонсультантПлюс". Законодательство. Версия Проф. URL: consultant.ru.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Если есть единственная заявка, которая подана и признана соответствующей, то заказчик обязан заключить контракт с участником, подавшим такую заявку. При этом контракт заключается только по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимся конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер НМЦК, который установлен Постановлением N 961.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Если есть единственная заявка, которая подана и признана соответствующей, то заказчик обязан заключить контракт с участником, подавшим такую заявку. При этом контракт заключается только по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимся конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер НМЦК, который установлен Постановлением N 961.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 10.7 Документации установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика по рассмотрению заявок приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 10.7 Документации установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика по рассмотрению заявок приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
Статья: Обзор изменений, внесенных в Закон N 44-ФЗ в апреле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)К числу несомненных достоинств такого запроса котировок относится тот факт, что в этом случае заказчику не потребуется согласовывать с контрольным органом заключение контракта по результатам несостоявшейся закупки <3>, т.к. в силу п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ такое согласование необходимо только в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если НМЦК превышает предельный размер, определенный Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)К числу несомненных достоинств такого запроса котировок относится тот факт, что в этом случае заказчику не потребуется согласовывать с контрольным органом заключение контракта по результатам несостоявшейся закупки <3>, т.к. в силу п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ такое согласование необходимо только в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если НМЦК превышает предельный размер, определенный Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961.
Вопрос: Если по окончании срока подачи заявок по закрытому аукциону/конкурсу подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям документации, необходимо ли согласование заключения контракта с единственным поставщиком с ФАС России, если НМЦК не превышает 500 млн руб.?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)На основании пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимся конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)На основании пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимся конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вследствие признания электронного аукциона несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вследствие признания электронного аукциона несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Статья: Картельное соглашение и номинальное участие в торгах
(Есаков Г.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)1.2.1. Картельное соглашение между ООО и ОАО. Общества, как правило, вместе участвовали в торгах; в большинстве случаев (456 из 465 аукционов) победу одерживало ООО, а в тех случаях, когда ОАО выигрывало (9 оставшихся аукционов), товары оно все равно приобретало у ООО. Доля участия ООО в уставном капитале ОАО составляет 24,99%; заместитель директора ООО владеет еще 13,5%; на протяжении долгого времени генеральный директор ОАО избирается по предложению ООО; ОАО преимущественно ведет розничную торговлю и не специализируется на участии в оптовых аукционах. Совместное участие в аукционах объясняется необходимостью обхода положений приказа Службы государственного финансового контроля Самарской области от 22.01.2014 N ГФК-8-12/97 "О порядке согласования Госфинконтролем Самарской области заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", согласно которому в случае признания несостоявшимся открытого аукциона по причине подачи одной заявки решение о заключении контракта с единственным поставщиком подлежало обязательному согласованию с Госфинконтролем Самарской области, что налагает на заказчиков дополнительные временные затраты <17>.
(Есаков Г.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)1.2.1. Картельное соглашение между ООО и ОАО. Общества, как правило, вместе участвовали в торгах; в большинстве случаев (456 из 465 аукционов) победу одерживало ООО, а в тех случаях, когда ОАО выигрывало (9 оставшихся аукционов), товары оно все равно приобретало у ООО. Доля участия ООО в уставном капитале ОАО составляет 24,99%; заместитель директора ООО владеет еще 13,5%; на протяжении долгого времени генеральный директор ОАО избирается по предложению ООО; ОАО преимущественно ведет розничную торговлю и не специализируется на участии в оптовых аукционах. Совместное участие в аукционах объясняется необходимостью обхода положений приказа Службы государственного финансового контроля Самарской области от 22.01.2014 N ГФК-8-12/97 "О порядке согласования Госфинконтролем Самарской области заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", согласно которому в случае признания несостоявшимся открытого аукциона по причине подачи одной заявки решение о заключении контракта с единственным поставщиком подлежало обязательному согласованию с Госфинконтролем Самарской области, что налагает на заказчиков дополнительные временные затраты <17>.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта с единственным поставщиком нужно учесть и иные особенности. Например, если конкурс или аукцион не состоялся и НМЦК больше установленного Правительством РФ предельного размера, то заключение контракта нужно согласовать с контрольным органом.
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта с единственным поставщиком нужно учесть и иные особенности. Например, если конкурс или аукцион не состоялся и НМЦК больше установленного Правительством РФ предельного размера, то заключение контракта нужно согласовать с контрольным органом.
Статья: Обзор изменений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, не предусматривается согласование заключения контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с контрольным органом в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся <13>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, не предусматривается согласование заключения контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с контрольным органом в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся <13>.
Вопрос: О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
(Письмо Минфина России от 08.12.2023 N 24-06-09/118588)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961).
(Письмо Минфина России от 08.12.2023 N 24-06-09/118588)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностным лицом ФАС России установлено, что Аукционы N 1 - 2 признаны несостоявшимися в соответствии пунктами 1, 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностным лицом ФАС России установлено, что Аукционы N 1 - 2 признаны несостоявшимися в соответствии пунктами 1, 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.