Согласие на рекламную рассылку
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на рекламную рассылку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Установив, что факт распространения обществом "ГикБрейнс" рекламы посредством электронной почты без получения предварительного согласия абонента на получение такой рекламы подтверждается материалами дела, учитывая, что отказ Семененко Д.С. от рассылки рекламных сообщений был выражен в письме от 05.03.2022 в 18:33, направленном с почты semenenkodasha@mail.ru на почту support@geekbrains.ru с формулировкой: "Я убрала в личном кабинете отправку email-уведомлений, почему вы продолжаете их присылать?", однако после 08.03.2022 общество продолжило рассылку рекламных сообщений в адрес Семененко Д.С. при наличии ее волеизъявления, выразившемся в отказе на получение сообщений рекламного характера, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФТаким образом, изложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях заявителя административного правонарушения, выразившегося в распространении рекламы посредством рассылки по электронной почте Ловкиной А.В. в отсутствие предварительного согласия третьего лица, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли нарушением законодательства со стороны кредитной или микрофинансовой организации включение в документы, оформляемые при выдаче кредитных продуктов, обязательного условия о согласии на получение рекламной рассылки при отсутствии у клиента возможности выразить отказ от получения такой рассылки?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Статья: Об отдельных вопросах доказывания получения согласия на обработку персональных данных, передаваемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
(Соколов Д.В.)При этом к вопросу доказывания предоставления Согласия на обработку ПДн следует подходить особенно тщательно. Так, при рассмотрении одного из дел Арбитражный суд Краснодарского края указал: "В письменных пояснениях [Оператор ПДн] указал, что [субъект ПДн] при оформлении интернет-заявки на кредит на сайте банка предоставил свое согласие на получение от банка рассылок рекламного и информационного характера путем проставления соответствующей отметки в форме, размещенной на интернет-сайте банка. В связи с тем, что согласие... было выражено в электронной форме, предоставление материалов, подтверждающих получение согласия абонента на распространение информационных сообщений от банка, отсутствует возможность предоставить его наличие. Таким образом, согласие абонента, на основании которого банк направил рассматриваемую смс-рекламу, отсутствует" <3>.
(Соколов Д.В.)При этом к вопросу доказывания предоставления Согласия на обработку ПДн следует подходить особенно тщательно. Так, при рассмотрении одного из дел Арбитражный суд Краснодарского края указал: "В письменных пояснениях [Оператор ПДн] указал, что [субъект ПДн] при оформлении интернет-заявки на кредит на сайте банка предоставил свое согласие на получение от банка рассылок рекламного и информационного характера путем проставления соответствующей отметки в форме, размещенной на интернет-сайте банка. В связи с тем, что согласие... было выражено в электронной форме, предоставление материалов, подтверждающих получение согласия абонента на распространение информационных сообщений от банка, отсутствует возможность предоставить его наличие. Таким образом, согласие абонента, на основании которого банк направил рассматриваемую смс-рекламу, отсутствует" <3>.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)использовать в тексте согласия слова "рекламная рассылка", "реклама". Полагаем, что иные формулировки могут быть расценены как неоднозначные. Например, если вы используете формулировку "рассылка информационных сообщений", потребитель не может однозначно определить характер информации, на получение которой он дает согласие. В п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 указано, что согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы;
(КонсультантПлюс, 2025)использовать в тексте согласия слова "рекламная рассылка", "реклама". Полагаем, что иные формулировки могут быть расценены как неоднозначные. Например, если вы используете формулировку "рассылка информационных сообщений", потребитель не может однозначно определить характер информации, на получение которой он дает согласие. В п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 указано, что согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы;
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Антимонопольный орган посчитал, что в 2022 году больше всего нарушений в сфере рекламы было связано с СМС-рассылками и спам-звонками. Чтобы законно рекламировать бизнес, важно получить явное согласие клиентов фирмы на рекламные рассылки. Иначе компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Более того, власти хотят поднять верхний порог финансовой санкции в два раза.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Антимонопольный орган посчитал, что в 2022 году больше всего нарушений в сфере рекламы было связано с СМС-рассылками и спам-звонками. Чтобы законно рекламировать бизнес, важно получить явное согласие клиентов фирмы на рекламные рассылки. Иначе компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Более того, власти хотят поднять верхний порог финансовой санкции в два раза.
Статья: Каким будет штраф, если на вас пожалуются за спам-звонки
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Примечание. Спам - это массовая рассылка рекламных сообщений без согласия получателей. Спам-звонки - это массовые звонки, на которые абоненты не давали согласия.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Примечание. Спам - это массовая рассылка рекламных сообщений без согласия получателей. Спам-звонки - это массовые звонки, на которые абоненты не давали согласия.
Статья: Правовое регулирование деятельности онлайн-школ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) получение согласия на рекламную рассылку (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе)".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) получение согласия на рекламную рассылку (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе)".