Археологический надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Археологический надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2023 по делу N 88-19639/2023
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании права собственности на объект незавершенного строительства.
Требования: 2) О признании объекта самовольной постройкой, о сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что разрешительная документация на строительство каких-либо объектов на земельных участках ответчику не выдавалась, проектная документация не подготавливалась.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.В отношении доводов о нахождении земельных участков ФИО1 в границах зоны охраны объекта культурного наследия, то само по себе данное обстоятельство подтверждает только существующие ограничения при производстве каких-либо земляных работ, связанных с разрытием грунта (с присутствием специалиста-археолога) и само по себе препятствием к использованию земельных участков под размещение существующих объектов недвижимости не является. Судом также учтено наличие технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий N 97-2020-ИГИ, отчета о выполнении археологического надзора за земляными работами на территории земельного массива, состоящего из четырех земельных участков общей площадью 2 900 кв. м, находящегося в границах зон охраны памятников археологии, что свидетельствует о согласовании работ, отсутствии угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании права собственности на объект незавершенного строительства.
Требования: 2) О признании объекта самовольной постройкой, о сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что разрешительная документация на строительство каких-либо объектов на земельных участках ответчику не выдавалась, проектная документация не подготавливалась.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.В отношении доводов о нахождении земельных участков ФИО1 в границах зоны охраны объекта культурного наследия, то само по себе данное обстоятельство подтверждает только существующие ограничения при производстве каких-либо земляных работ, связанных с разрытием грунта (с присутствием специалиста-археолога) и само по себе препятствием к использованию земельных участков под размещение существующих объектов недвижимости не является. Судом также учтено наличие технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий N 97-2020-ИГИ, отчета о выполнении археологического надзора за земляными работами на территории земельного массива, состоящего из четырех земельных участков общей площадью 2 900 кв. м, находящегося в границах зон охраны памятников археологии, что свидетельствует о согласовании работ, отсутствии угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль и место духовно-культурной (цивилизационной) безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В системе обеспечения национальной безопасности применительно к исследуемой сфере государственное управление осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, которое совмещает функции нормативно-правового регулирования в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, а также обширные контрольные и надзорные полномочия <14>. Их осуществление возложено на территориальные органы, образованные в семи федеральных округах во взаимодействии с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, подведомственными организациями и широким кругом институтов гражданского общества. Законодательное закрепление сферы духовно-культурной безопасности повлечет уточнение компетенции не только Минкультуры России, но и иных субъектов обеспечения национальной безопасности, включая федеральные органы исполнительной власти (Минюста России, Минобрнауки, Минпросвещения, Рособрнадзора, ФАДН, Росмолодежи, Минцифры, МВД, ФСБ России и др.), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в государственной функции по обеспечению национальной безопасности.
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В системе обеспечения национальной безопасности применительно к исследуемой сфере государственное управление осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, которое совмещает функции нормативно-правового регулирования в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, а также обширные контрольные и надзорные полномочия <14>. Их осуществление возложено на территориальные органы, образованные в семи федеральных округах во взаимодействии с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, подведомственными организациями и широким кругом институтов гражданского общества. Законодательное закрепление сферы духовно-культурной безопасности повлечет уточнение компетенции не только Минкультуры России, но и иных субъектов обеспечения национальной безопасности, включая федеральные органы исполнительной власти (Минюста России, Минобрнауки, Минпросвещения, Рособрнадзора, ФАДН, Росмолодежи, Минцифры, МВД, ФСБ России и др.), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в государственной функции по обеспечению национальной безопасности.
Статья: Защита публичных интересов: возмещение вреда, причиненного объектам археологического наследия
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия (в том числе в отношении объектов археологического наследия, включенных в реестр, которые всегда являются объектами культурного наследия федерального значения) переданы Российской Федерацией органам государственной власти регионов. При этом полномочия по федеральному надзору в данной области фактически не обеспечены федеральными субвенциями <6>, в отличие от полномочий по государственной охране объектов культурного наследия <7>, и фактически осуществляются субъектами РФ за счет собственных средств.
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия (в том числе в отношении объектов археологического наследия, включенных в реестр, которые всегда являются объектами культурного наследия федерального значения) переданы Российской Федерацией органам государственной власти регионов. При этом полномочия по федеральному надзору в данной области фактически не обеспечены федеральными субвенциями <6>, в отличие от полномочий по государственной охране объектов культурного наследия <7>, и фактически осуществляются субъектами РФ за счет собственных средств.
Нормативные акты
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)19) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящем подпункте - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)19) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящем подпункте - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 30.01.2024)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).
(ред. от 30.01.2024)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).