Археологический надзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Археологический надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2023 по делу N 88-19639/2023
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании права собственности на объект незавершенного строительства.
Требования: 2) О признании объекта самовольной постройкой, о сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что разрешительная документация на строительство каких-либо объектов на земельных участках ответчику не выдавалась, проектная документация не подготавливалась.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
В отношении доводов о нахождении земельных участков ФИО1 в границах зоны охраны объекта культурного наследия, то само по себе данное обстоятельство подтверждает только существующие ограничения при производстве каких-либо земляных работ, связанных с разрытием грунта (с присутствием специалиста-археолога) и само по себе препятствием к использованию земельных участков под размещение существующих объектов недвижимости не является. Судом также учтено наличие технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий N 97-2020-ИГИ, отчета о выполнении археологического надзора за земляными работами на территории земельного массива, состоящего из четырех земельных участков общей площадью 2 900 кв. м, находящегося в границах зон охраны памятников археологии, что свидетельствует о согласовании работ, отсутствии угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль и место духовно-культурной (цивилизационной) безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)
В системе обеспечения национальной безопасности применительно к исследуемой сфере государственное управление осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, которое совмещает функции нормативно-правового регулирования в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, а также обширные контрольные и надзорные полномочия <14>. Их осуществление возложено на территориальные органы, образованные в семи федеральных округах во взаимодействии с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, подведомственными организациями и широким кругом институтов гражданского общества. Законодательное закрепление сферы духовно-культурной безопасности повлечет уточнение компетенции не только Минкультуры России, но и иных субъектов обеспечения национальной безопасности, включая федеральные органы исполнительной власти (Минюста России, Минобрнауки, Минпросвещения, Рособрнадзора, ФАДН, Росмолодежи, Минцифры, МВД, ФСБ России и др.), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в государственной функции по обеспечению национальной безопасности.
Статья: Защита публичных интересов: возмещение вреда, причиненного объектам археологического наследия
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)
Полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия (в том числе в отношении объектов археологического наследия, включенных в реестр, которые всегда являются объектами культурного наследия федерального значения) переданы Российской Федерацией органам государственной власти регионов. При этом полномочия по федеральному надзору в данной области фактически не обеспечены федеральными субвенциями <6>, в отличие от полномочий по государственной охране объектов культурного наследия <7>, и фактически осуществляются субъектами РФ за счет собственных средств.

Нормативные акты

"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)
19) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящем подпункте - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 30.01.2024)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)
При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).