Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.09.2020 по делу N 33-11622/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Получатель пенсии по выслуге лет указал, что по его первоначальному заявлению о назначении страховой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия необходимой продолжительности страхового стажа и регистрации по месту жительства на территории РФ, полагал, что предшествующие отказы в назначении пенсии незаконны, поскольку общие основания для назначения пенсии по старости имелись на момент первоначального обращения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правилами, утвержденными Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (в ред. от 13.02.2018), придя к выводу о незаконности решений пенсионного органа об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости от 15.08.2018 N 673992/18 и от 09.10.2019 N 1162578/19 ввиду того, что само по себе наличие у истца, являющегося гражданином Российской Федерации, гражданства Республики Таджикистан и регистрации на территории данной Республики не является препятствием для назначения пенсии на территории Российской Федерации и включения периодов работы в страховой стаж. Судом учтено, что С.Х.А. не является получателем пенсии в Республике Таджикистан, что не было оспорено в рамках рассмотрения дела пенсионным органом, а также установлено, что несмотря на наличие до декабря 2019 у С.Х.А. регистрации только по месту пребывания, из представленных доказательств следовало, что фактически истец постоянно проживал в г. Екатеринбурге на момент обращений в пенсионный орган, то есть в Российской Федерации, и имеет гражданство Российской Федерации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.09.2020 по делу N 33-11622/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Получатель пенсии по выслуге лет указал, что по его первоначальному заявлению о назначении страховой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия необходимой продолжительности страхового стажа и регистрации по месту жительства на территории РФ, полагал, что предшествующие отказы в назначении пенсии незаконны, поскольку общие основания для назначения пенсии по старости имелись на момент первоначального обращения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правилами, утвержденными Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (в ред. от 13.02.2018), придя к выводу о незаконности решений пенсионного органа об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости от 15.08.2018 N 673992/18 и от 09.10.2019 N 1162578/19 ввиду того, что само по себе наличие у истца, являющегося гражданином Российской Федерации, гражданства Республики Таджикистан и регистрации на территории данной Республики не является препятствием для назначения пенсии на территории Российской Федерации и включения периодов работы в страховой стаж. Судом учтено, что С.Х.А. не является получателем пенсии в Республике Таджикистан, что не было оспорено в рамках рассмотрения дела пенсионным органом, а также установлено, что несмотря на наличие до декабря 2019 у С.Х.А. регистрации только по месту пребывания, из представленных доказательств следовало, что фактически истец постоянно проживал в г. Екатеринбурге на момент обращений в пенсионный орган, то есть в Российской Федерации, и имеет гражданство Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О новом порядке пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2016, N 7-8)
Также ранее в Указаниях Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 180/13/2-760 было разъяснено: Федеральный закон от 6 марта 2001 г. N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации" <4> устанавливает порядок выплаты пенсий за границей той категории граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации либо соответствующими межгосударственными договорами (соглашениями) не предусмотрен иной порядок пенсионного обеспечения. В соответствии со ст. ст. 1 и 2 названного Закона пенсионерам перед отъездом за границу по их желанию выплачиваются суммы назначенных пенсий в российских рублях за шесть месяцев вперед, а в дальнейшем на основании заявлений пенсионеров суммы назначенных пенсий могут переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции, через Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку с государствами СНГ (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина) имеется Соглашение о пенсионном обеспечении от 15 мая 1992 г. (с Молдавией вступило в силу с декабря 1999 г.), данное положение на пенсионеров, получавших пенсии по законодательству Российской Федерации и выезжающих в указанные страны, не распространяется, так как выплата пенсий им производится по законодательству и за счет бюджета страны проживания. Данное положение подтверждено ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, где говорится: "если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". В соответствии с вышеназванным Соглашением при переезде пенсионера из одного государства в другое выплата пенсии вперед не предусматривается <5>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Правовое регулирование социально-трудовых отношений с иностранными гражданами: междисциплинарный подход: монография"
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)
Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина, установлено, что пенсионное обеспечение этих лиц и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1), и это правило распространяется на все виды пенсионного обеспечения, которые установлены или будут установлены в этих государствах (ст. 5). Поскольку российское пенсионное законодательство предусматривает право на страховую пенсию только у иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ, граждане государств - участников Соглашения, не обладающие этим статусом, права на страховую пенсию в России не имеют. При определении права на пенсию постоянно проживающих в РФ граждан государств - участников Соглашения, учитывается не только страховой стаж, приобретенный в РФ, но и стаж, приобретенный на территории любого государства - участника Соглашения <261>, а также на территории бывшего СССР, в том числе и в тех бывших союзных республиках, которые не являются участниками данного Соглашения, но только за время до вступления в силу Соглашения, т.е. до 13 марта 1992 года (п. 2 ст. 6) <262>. При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).

Нормативные акты: Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан

Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р
(ред. от 28.01.2005)
"О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"
Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)
13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.