Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение пенсионное обеспечение Таджикистан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 по делу N 88-4616/2024, 2-3904/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия страхового стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что право на пенсию в Российской Федерации должно определяться на момент прекращения ее выплаты в Республике Таджикистан, то есть на 01 февраля 2023 года, в связи с чем к данному спору подлежит применению Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года, который вступил в силу с 21 октября 2022 года, поэтому пенсия на территории Российской Федерации истцу не может быть назначена в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года, при этом право истца на пенсию по Договору о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года не может быть реализовано, поскольку у истца отсутствует стаж на территории Российской Федерации и РСФСР, не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия страхового стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что право на пенсию в Российской Федерации должно определяться на момент прекращения ее выплаты в Республике Таджикистан, то есть на 01 февраля 2023 года, в связи с чем к данному спору подлежит применению Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года, который вступил в силу с 21 октября 2022 года, поэтому пенсия на территории Российской Федерации истцу не может быть назначена в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года, при этом право истца на пенсию по Договору о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15 сентября 2021 года не может быть реализовано, поскольку у истца отсутствует стаж на территории Российской Федерации и РСФСР, не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины;
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины;
"Правовое регулирование социально-трудовых отношений с иностранными гражданами: междисциплинарный подход: монография"
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина, установлено, что пенсионное обеспечение этих лиц и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1), и это правило распространяется на все виды пенсионного обеспечения, которые установлены или будут установлены в этих государствах (ст. 5). Поскольку российское пенсионное законодательство предусматривает право на страховую пенсию только у иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ, граждане государств - участников Соглашения, не обладающие этим статусом, права на страховую пенсию в России не имеют. При определении права на пенсию постоянно проживающих в РФ граждан государств - участников Соглашения, учитывается не только страховой стаж, приобретенный в РФ, но и стаж, приобретенный на территории любого государства - участника Соглашения <261>, а также на территории бывшего СССР, в том числе и в тех бывших союзных республиках, которые не являются участниками данного Соглашения, но только за время до вступления в силу Соглашения, т.е. до 13 марта 1992 года (п. 2 ст. 6) <262>. При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина, установлено, что пенсионное обеспечение этих лиц и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1), и это правило распространяется на все виды пенсионного обеспечения, которые установлены или будут установлены в этих государствах (ст. 5). Поскольку российское пенсионное законодательство предусматривает право на страховую пенсию только у иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ, граждане государств - участников Соглашения, не обладающие этим статусом, права на страховую пенсию в России не имеют. При определении права на пенсию постоянно проживающих в РФ граждан государств - участников Соглашения, учитывается не только страховой стаж, приобретенный в РФ, но и стаж, приобретенный на территории любого государства - участника Соглашения <261>, а также на территории бывшего СССР, в том числе и в тех бывших союзных республиках, которые не являются участниками данного Соглашения, но только за время до вступления в силу Соглашения, т.е. до 13 марта 1992 года (п. 2 ст. 6) <262>. При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).
Нормативные акты
Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р
(ред. от 28.01.2005)
"О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);
(ред. от 28.01.2005)
"О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.