Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата труда главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования о признании распоряжения незаконным, взыскании незаконно полученных премиальных выплат, суд первой инстанции исходил из того, что премия по результатам работы за год, премия за выполнение Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов... района... предусмотренные для главы муниципального образования Положением об оплате труда, являются поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от объективной оценки результатов его деятельности Собранием депутатов... района...
(КонсультантПлюс, 2025)...Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования о признании распоряжения незаконным, взыскании незаконно полученных премиальных выплат, суд первой инстанции исходил из того, что премия по результатам работы за год, премия за выполнение Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов... района... предусмотренные для главы муниципального образования Положением об оплате труда, являются поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от объективной оценки результатов его деятельности Собранием депутатов... района...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<18> См., напр.: О некоторых вопросах, связанных с заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым: Постановление Совета министров Респ. Крым от 11 мая 2018 г. N 220; О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 февр. 2020 г. N 54. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<18> См., напр.: О некоторых вопросах, связанных с заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым: Постановление Совета министров Респ. Крым от 11 мая 2018 г. N 220; О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 февр. 2020 г. N 54. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Вопросы реализации финансового механизма в Российской Федерации
(Челпанова М.М., Путренко А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- мониторинг результатов реализации соглашения о мерах по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и оздоровлению государственных финансов, реструктуризации бюджетных кредитов и целевому притоку средств из бюджета федерального правительства на финансовую помощь.
(Челпанова М.М., Путренко А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- мониторинг результатов реализации соглашения о мерах по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и оздоровлению государственных финансов, реструктуризации бюджетных кредитов и целевому притоку средств из бюджета федерального правительства на финансовую помощь.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766
(ред. от 19.12.2024)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
(ред. от 19.12.2024)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<11> Необходимо принимать во внимание положения п. 10 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации". Бюджетные нормы прямо требуют от субъектов РФ отказа от неэффективных налоговых льгот.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<11> Необходимо принимать во внимание положения п. 10 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации". Бюджетные нормы прямо требуют от субъектов РФ отказа от неэффективных налоговых льгот.
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Ретроспективный анализ положений БК РФ показывает, что в первоначальной редакции данного Кодекса договорные конструкции не были широко распространены. В рамках эволюции бюджетно-правового регулирования сфера договорных отношений существенно расширилась. При этом основания для заключения бюджетно-правовых договоров на практике устанавливаются не только законодателем, но и в подзаконных нормативных актах. Например, соглашение о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации Управлением Федерального казначейства заключается на основании подп. "з" п. 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2534. Данная разновидность бюджетно-правового договора не предусмотрена БК РФ.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Ретроспективный анализ положений БК РФ показывает, что в первоначальной редакции данного Кодекса договорные конструкции не были широко распространены. В рамках эволюции бюджетно-правового регулирования сфера договорных отношений существенно расширилась. При этом основания для заключения бюджетно-правовых договоров на практике устанавливаются не только законодателем, но и в подзаконных нормативных актах. Например, соглашение о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации Управлением Федерального казначейства заключается на основании подп. "з" п. 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2534. Данная разновидность бюджетно-правового договора не предусмотрена БК РФ.