Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Лучшая оптимизация - не переплачивать налоги
("Закон", 2024, N 11)Например, у нас есть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года, но оно не исполняется некоторыми государствами. Кто-то передает информацию, а кто-то нет, хотя само Соглашение действует. Не только налоговое, но и таможенное сотрудничество прекращено.
("Закон", 2024, N 11)Например, у нас есть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года, но оно не исполняется некоторыми государствами. Кто-то передает информацию, а кто-то нет, хотя само Соглашение действует. Не только налоговое, но и таможенное сотрудничество прекращено.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ в данном абз. 1 ч. 5.1 комментируемой статьи указание на ОЭСР и ФАТФ заменено указанием на ЕАЭС, а также введено указание на банки, расположенные на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или имеют с Россией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ в данном абз. 1 ч. 5.1 комментируемой статьи указание на ОЭСР и ФАТФ заменено указанием на ЕАЭС, а также введено указание на банки, расположенные на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или имеют с Россией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.04.2018 N 428
"О порядке передачи финансовой информации и страновых отчетов компетентным органам иностранных государств (территорий) и получения финансовой информации и страновых отчетов Федеральной налоговой службой, а также требования к защите передаваемой информации"
(вместе с "Правилами передачи финансовой информации и страновых отчетов компетентным органам иностранных государств (территорий) и получения финансовой информации и страновых отчетов Федеральной налоговой службой, а также требования к защите передаваемой информации")многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г.;
"О порядке передачи финансовой информации и страновых отчетов компетентным органам иностранных государств (территорий) и получения финансовой информации и страновых отчетов Федеральной налоговой службой, а также требования к защите передаваемой информации"
(вместе с "Правилами передачи финансовой информации и страновых отчетов компетентным органам иностранных государств (территорий) и получения финансовой информации и страновых отчетов Федеральной налоговой службой, а также требования к защите передаваемой информации")многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г.;
Статья: Взыскание трансграничной налоговой задолженности
(Савицкий А.И.)
("Закон", 2023, N 11)Отдельный вопрос, требующий пристального внимания, - степень имплементации международных обязательств по взысканию трансграничной налоговой задолженности в национальное законодательство. Допустимо ли внесудебное принудительное исполнение налоговой обязанности или обращение российского налогового органа в суд за принудительным взысканием налогового долга лишь на основании решения и запроса иностранного компетентного органа в рамках международного договора, если такое право отсутствует у налогового органа на основании НК РФ и ухудшает положение частного лица по сравнению с внутренним правом? Из такой постановки вопроса исходят примечание к ст. 27 Модельной конвенции ОЭСР и Инструментарий ОЭСР 2023 года - государства включают статью о помощи во взыскании в СИДН только при наличии взаимной возможности ее применения по внутреннему праву. Представляется, что НК РФ требует дополнений в данной части, к тому же имеется опыт имплементации положений Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией, ст. 25 (взаимосогласительная процедура) и ст. 26 (обмен информацией) СИДН, включенные в раздел VII.1 НК РФ.
(Савицкий А.И.)
("Закон", 2023, N 11)Отдельный вопрос, требующий пристального внимания, - степень имплементации международных обязательств по взысканию трансграничной налоговой задолженности в национальное законодательство. Допустимо ли внесудебное принудительное исполнение налоговой обязанности или обращение российского налогового органа в суд за принудительным взысканием налогового долга лишь на основании решения и запроса иностранного компетентного органа в рамках международного договора, если такое право отсутствует у налогового органа на основании НК РФ и ухудшает положение частного лица по сравнению с внутренним правом? Из такой постановки вопроса исходят примечание к ст. 27 Модельной конвенции ОЭСР и Инструментарий ОЭСР 2023 года - государства включают статью о помощи во взыскании в СИДН только при наличии взаимной возможности ее применения по внутреннему праву. Представляется, что НК РФ требует дополнений в данной части, к тому же имеется опыт имплементации положений Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией, ст. 25 (взаимосогласительная процедура) и ст. 26 (обмен информацией) СИДН, включенные в раздел VII.1 НК РФ.
Статья: Финансовые активы и электронные средства платежа за пределами Российской Федерации: особенности валютного регулирования
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)В результате исследования автор пришел к выводу, что последние нововведения в валютном регулировании обусловлены в первую очередь имплементацией положений "Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией" от 29 октября 2014 г. во внутрироссийское законодательство. В то же время в России некоторые понятия обладают рядом особенностей, поэтому большое значение имеет дальнейшее совершенствование финансово-правового регулирования в целях улучшения правового положения обязанных субъектов валютного контроля.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)В результате исследования автор пришел к выводу, что последние нововведения в валютном регулировании обусловлены в первую очередь имплементацией положений "Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией" от 29 октября 2014 г. во внутрироссийское законодательство. В то же время в России некоторые понятия обладают рядом особенностей, поэтому большое значение имеет дальнейшее совершенствование финансово-правового регулирования в целях улучшения правового положения обязанных субъектов валютного контроля.
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, международная налоговая прозрачность, формирующаяся благодаря реализации глобальных межправительственных соглашений в сфере налогового контроля, например многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г., оказывает значимое влияние на финансовое законодательство как на международном, так и внутригосударственном уровне. Доступ государства к данным о счетах своих налоговых резидентов в иностранных организациях финансового рынка, полученный в результате международного автоматического обмена, меняет характер финансового контроля с выборочного на сплошной. Результатом является массовое применение норм финансово-правового регулирования по отношению к налоговым резидентам, владеющим активами в других государствах. В этих условиях требования к качеству законодательной базы в данной сфере значительно возрастают <13>.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, международная налоговая прозрачность, формирующаяся благодаря реализации глобальных межправительственных соглашений в сфере налогового контроля, например многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г., оказывает значимое влияние на финансовое законодательство как на международном, так и внутригосударственном уровне. Доступ государства к данным о счетах своих налоговых резидентов в иностранных организациях финансового рынка, полученный в результате международного автоматического обмена, меняет характер финансового контроля с выборочного на сплошной. Результатом является массовое применение норм финансово-правового регулирования по отношению к налоговым резидентам, владеющим активами в других государствах. В этих условиях требования к качеству законодательной базы в данной сфере значительно возрастают <13>.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
Статья: Проблема формального подхода к оценке налоговой обязанности в условиях цифровизации
(Даниленко Н.С., Провоторов В.П., Плешанова О.П.)
("Закон", 2021, N 4)К основным целям цифровизации деятельности налоговых органов относятся снятие административной нагрузки с бизнеса, уменьшение непроизводственных издержек, а также облегчение взаимодействия с налоговыми органами <1>. Кроме того, по оценкам представителей Федеральной налоговой службы <2>, это позволило существенно снизить количество проводимых налоговых проверок. Создание цифровых сервисов, облегчающих поиск информации налогоплательщиками, как и в целом обращение налоговых органов к электронным технологиям, отражают общемировой курс на открытость и упрощение доступа к налоговой информации. Наиболее ярким примером данной тенденции может служить Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information), подписанное 29 октября 2014 г. <3>.
(Даниленко Н.С., Провоторов В.П., Плешанова О.П.)
("Закон", 2021, N 4)К основным целям цифровизации деятельности налоговых органов относятся снятие административной нагрузки с бизнеса, уменьшение непроизводственных издержек, а также облегчение взаимодействия с налоговыми органами <1>. Кроме того, по оценкам представителей Федеральной налоговой службы <2>, это позволило существенно снизить количество проводимых налоговых проверок. Создание цифровых сервисов, облегчающих поиск информации налогоплательщиками, как и в целом обращение налоговых органов к электронным технологиям, отражают общемировой курс на открытость и упрощение доступа к налоговой информации. Наиболее ярким примером данной тенденции может служить Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information), подписанное 29 октября 2014 г. <3>.