Содержание дополнения к акту налоговой проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание дополнения к акту налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании действий налогового органа по внесению изменений в акт выездной налоговой проверки неправомерными, поскольку счел, что порядок оформления акта выездной налоговой проверки и решения по результатам рассмотрения материалов проверки не предоставляют налоговому органу возможности дополнять и изменять содержание акта налоговой проверки. Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд, сославшись на Определение КС РФ от 27.05.2010 N 766-О-О, указал, что акт налоговой проверки и изменения, внесенные в него, не обладают признаками, присущими ненормативному акту, и поэтому не порождают изменений в правах и обязанностях налогоплательщиков, в связи с чем акт налоговой проверки не подлежит самостоятельному оспариванию в судебном порядке. Изменения, внесенные в акт налоговой проверки, являются корректировкой обстоятельств, выявленных при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указывая на нарушение инспекцией процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Суд требования налогоплательщика удовлетворил. Суд установил, что после составления акта выездной налоговой проверки от 14.05.2021, дополнений к акту выездной налоговой проверки от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля от 25.10.2021, от 24.11.2021, от 23.12.2021, от 21.02.2022, от 18.02.2022, от 17.03.2022. При этом каждый протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, выводы о взаимоотношениях общества и его контрагентов, что является недопустимым, так как выездная налоговая проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Проанализировав содержание всех протоколов ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, суд пришел к выводу, что протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту проверки, при этом НК РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами проверки. Следовательно, налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в решении, вынесенном по итогам проверки, сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте проверки и дополнениях к нему, при этом налогоплательщику не была обеспечена возможность представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Суд пришел к выводу о существенном нарушении налоговым органом процедуры проведения налоговой проверки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Досудебное обжалование решений налогового органа, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок
(Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Между тем, во-первых, налогоплательщик из содержания акта налоговой проверки и дополнения к нему может получить и использовать в совокупности с другими аргументами новую информацию, которую он самостоятельно добыть не мог; во-вторых, ссылки в обоснование своих доводов на данные факты являются эффективными и могут существенно усилить позицию налогоплательщика в силу того, что они установлены налоговым органом в ходе налоговой проверки и не требуют дополнительного доказывания.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамВ п. 3 ст. 100 НК РФ перечислены обязательные требования к содержанию акта выездной проверки. Этот перечень существенно дополнен в Требованиях к составлению акта налоговой проверки, которые приведены в Приложении N 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
3. Итоговая часть (выводы и предложения проверяющих).
Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого дополнения к акту налоговой проверки считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма.