Содержание бесхозяйных сетей

Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание бесхозяйных сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Содержание бесхозяйных сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8 "Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Исходя из положений части 4 статьи 8, части 11 статьи 15 Закона о теплоснабжении, затраты на содержание, ремонт бесхозяйных тепловых сетей, так же как и потери в них, должны оплачиваться лицами (теплосетевыми, теплоснабжающими организациями), осуществляющими их эксплуатацию в целях осуществления своих регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения. Органы местного самоуправления, исполнители и потребители коммунальных услуг в круг указанных лиц не входят."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 "Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Исходя из положений части 4 статьи 8, части 11 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" затраты на содержание, ремонт бесхозяйных тепловых сетей, так же как и потери в них, должны оплачиваться лицами (теплосетевыми, теплоснабжающими организациями), осуществляющими их эксплуатацию в целях осуществления своих регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения. Органы местного самоуправления, исполнители и потребители коммунальных услуг в круг указанных лиц не входят."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Содержание бесхозяйных сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Как указал суд, в материалы дела не представлены доказательства владения и пользования третьим лицом или еще кем-то спорными линиями электропередачи. При этом в силу п. 4 ст. 28 комментируемого Закона бремя содержания бесхозяйных сетей возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию. При таких обстоятельствах издержки по эксплуатации бесхозяйной электросети (потери энергии) подлежат возложению на ответчика как сетевую организацию, эксплуатирующую данную сеть, поскольку ответчик фактически осуществляет свою профессиональную деятельность с ее использованием и получает выгоду от такой эксплуатации (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 января 2016 г. N Ф09-9029/15 по делу N А60-54079/2014).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Содержание и обслуживание бесхозного недвижимого имущества
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)
Так, порядок содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей определен п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) ОМСУ до признания права собственности на указанные сети в течение 30 дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят данные сети и которая осуществляет их содержание и обслуживание. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Нормативные акты: Содержание бесхозяйных сетей

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 05.09.2019, с изм. от 30.04.2020)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
11. Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.