Социальные гарантии сотрудникам полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальные гарантии сотрудникам полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с наймом специализированных жилых помещений: Наниматель хочет обязать Уполномоченный орган заключить договор купли-продажи жилого помещения специализированного жилищного фонда
(КонсультантПлюс, 2025)Спорное жилое помещение не является федеральной собственностью, за счет которой могут быть реализованы социальные гарантии сотрудников ОВД
(КонсультантПлюс, 2025)Спорное жилое помещение не является федеральной собственностью, за счет которой могут быть реализованы социальные гарантии сотрудников ОВД
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 8. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 8. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Статья: Личное страхование одного из супругов в свете раздела супружеского имущества
(Прибыткова М.В.)
("Российская юстиция", 2025, NN 3, 4)В то же время есть несколько решений Верховного Суда РФ, в которых он занял иную позицию. Например, Суд посчитал, что бюджетные денежные средства на приобретение или строительство военнослужащим жилого помещения выделялись семье военнослужащего <20>. Надо сказать, что отличие этой позиции Суда от позиции по поводу аналогичной целевой выплаты, перечисляемой сотруднику правоохранительных органов, представляется удивительным, поскольку часть 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <21> и пункт 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <22> абсолютно одинаково описывают подобную выплату и не связывают ее с семейным статусом служилых людей. Конституционный Суд РФ обосновал <23> такой подход тем, что государственные гарантии жилищных прав военнослужащих направлены в итоге на обеспечение потребностей в жилище как непосредственно самих военнослужащих, так и членов их семей, что служит укреплению социальной базы исполнения гражданами обязанностей по защите Отечества и реализации тем самым требований статей 40 и 59 Конституции РФ на основе уважения и защиты государством семьи, материнства, отцовства и детства. Но, на наш взгляд, ровно то же самое можно сказать и о государственных гарантиях жилищных прав сотрудников органов внутренних дел. В любом случае, какое бы решение ни было принято высшими судами относительно характера этой выплаты (общая она или личная), оно должно быть одинаковым. Ведь, как провозглашает сам Конституционный Суд, Конституция РФ закрепляет принцип равенства, а значит, различия в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели.
(Прибыткова М.В.)
("Российская юстиция", 2025, NN 3, 4)В то же время есть несколько решений Верховного Суда РФ, в которых он занял иную позицию. Например, Суд посчитал, что бюджетные денежные средства на приобретение или строительство военнослужащим жилого помещения выделялись семье военнослужащего <20>. Надо сказать, что отличие этой позиции Суда от позиции по поводу аналогичной целевой выплаты, перечисляемой сотруднику правоохранительных органов, представляется удивительным, поскольку часть 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <21> и пункт 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <22> абсолютно одинаково описывают подобную выплату и не связывают ее с семейным статусом служилых людей. Конституционный Суд РФ обосновал <23> такой подход тем, что государственные гарантии жилищных прав военнослужащих направлены в итоге на обеспечение потребностей в жилище как непосредственно самих военнослужащих, так и членов их семей, что служит укреплению социальной базы исполнения гражданами обязанностей по защите Отечества и реализации тем самым требований статей 40 и 59 Конституции РФ на основе уважения и защиты государством семьи, материнства, отцовства и детства. Но, на наш взгляд, ровно то же самое можно сказать и о государственных гарантиях жилищных прав сотрудников органов внутренних дел. В любом случае, какое бы решение ни было принято высшими судами относительно характера этой выплаты (общая она или личная), оно должно быть одинаковым. Ведь, как провозглашает сам Конституционный Суд, Конституция РФ закрепляет принцип равенства, а значит, различия в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели.
Статья: Конституционно-правовые основы социальных гарантий сотрудников МВД России и народных дружинников: проблемы реализации, пути решения
(Ястребова А.И., Поваров Н.А.)
("Современное право", 2025, N 8)В статье 2 Конституции РФ закреплено: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Ответственная задача по защите наивысшей ценности возложена на ОВД и состоит в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, защите законных интересов и прав граждан. Рассматриваемый вид государственной службы регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД), Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Социальное обеспечение таких сотрудников - важная задача государства.
(Ястребова А.И., Поваров Н.А.)
("Современное право", 2025, N 8)В статье 2 Конституции РФ закреплено: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Ответственная задача по защите наивысшей ценности возложена на ОВД и состоит в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, защите законных интересов и прав граждан. Рассматриваемый вид государственной службы регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД), Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Социальное обеспечение таких сотрудников - важная задача государства.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.05.2023 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и статью 8 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
Статья: Стажировка. Тонкости толкования
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 2)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 2)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
Статья: Выплата с 01.02.2023 детских пособий сотрудникам силовых ведомств
(Мухин С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)<2> Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Мухин С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)<2> Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Анализ труда и заработной платы органов внутренних дел в контексте кадровой безопасности
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П., Юкина А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Так, детализация требований к подбору персонала в Министерство внутренних дел регламентируется нормативно-правовыми актами о государственной службе либо соответствующими федеральными законами. При подборе кандидата на должность в МВД России осуществляется проверка его семьи и близких родственников в соответствии с Приказом МВД России от 19.05.2009 N 386 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации" (Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации) <7>, Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <8>, Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> и др.
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П., Юкина А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Так, детализация требований к подбору персонала в Министерство внутренних дел регламентируется нормативно-правовыми актами о государственной службе либо соответствующими федеральными законами. При подборе кандидата на должность в МВД России осуществляется проверка его семьи и близких родственников в соответствии с Приказом МВД России от 19.05.2009 N 386 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации" (Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации) <7>, Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <8>, Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> и др.
Статья: Оплата проезда к месту проведения отпуска сотрудникам МВД и Росгвардии
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<1> Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<1> Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данным категориям военнослужащих и приравненным к ним служащим право на охрану здоровья предоставляется в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим деятельность этих органов, например ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", включая гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495; ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ст. 28 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Данным категориям военнослужащих и приравненным к ним служащим право на охрану здоровья предоставляется в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим деятельность этих органов, например ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", включая гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495; ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ст. 28 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и др.