Социальная поддержка граждан в алтайском крае

Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная поддержка граждан в алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2021 N 88-19973/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования: 1) Об обязании выплатить пособие по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании зарегистрировать в качестве безработного и назначить пособие по безработице.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что подал запрос на оформление пособия по безработице посредством портала "Государственные услуги", однако ответчик сообщил о том, что истец не поставлен на учет в службе занятости.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие в правилах действия Интерактивного портала возможности установления личности гражданина, не может являться основанием ограничения его прав только лишь в связи с указанными формальными обстоятельствами. Данное средство, специально созданное органом исполнительной власти Алтайского края, для доступа граждан к государственным услугам в электронном виде призвано создавать дополнительные возможности граждан в реализации предоставленных им прав, а не ограничивать граждан в доступе к ним. При необходимости подтверждения личности, ответчиком, как специально уполномоченным органом для социальной защиты населения, истцу могло быть направлено соответствующее уведомление.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязательная вакцинация против COVID-19 и право на труд: юридические особенности и реализация
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
Главные государственные санитарные врачи, в том числе субъектов РФ, руководствуясь подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе принимать подобного рода решения. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию регионов, отреагировали на нее главные государственные санитарные врачи разных субъектов РФ, определив различные сроки для прививок по ее компонентам, в основном приходящиеся на период до 1 ноября 2021 г. Причем категории граждан, подпадающих под обязательную кампанию вакцинации, что характерно, в разных регионах страны почти одинаковы и охватывают собой значительную часть населения того или иного региона, а в совокупности - и всей страны. Так, например, применительно к Алтайскому краю, согласно Постановлению главного государственного санитарного врача N 4 от 23 июля 2021 г. "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", в данный перечень лиц включены: 1) работающие в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг (банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг и др.); 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и местного самоуправления, сотрудники органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статья: Актуальные вопросы регулирования труда лиц старшего поколения в чрезвычайной ситуации
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)
Несмотря на то что данные субъекты остаются менее защищенными по сравнению с другими участниками трудовых отношений, государство предпринимает все усилия для оказания правовой и социальной защиты старшего поколения. Например, Национальный проект "Демография", направленный на оказание социальной помощи Сибири для повышения рождаемости, улучшения качества жизни людей, оказания помощи старшему поколению в сохранении здоровья и работоспособности. Как отмечает замначальника регионального управления по труду и занятости населения Елена Чувашова, "за два года реализации проекта "Старшее поколение" в Алтайском крае прошли такое обучение уже 3,2 тысячи человек старше пятидесяти лет. 93 процента из них - это работающие граждане, которые либо повышают уже имеющуюся квалификацию, либо переучиваются и получают другую профессию. Более 95 процентов всех переобучившихся сохранили свои рабочие места или трудоустроены на новые" <7>.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 N 25-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в связи с жалобой гражданина Н.П. Терентьева"
Мамонтовский районный суд Алтайского края, отказывая решением от 25 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований прокурора Мамонтовского района Алтайского края к администрации Мамонтовского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о признании их бездействия в отношении Н.П. Терентьева незаконным и об обязании включить его в состав участников соответствующей государственной программы, исходил из того, что правом на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", обладают лишь те сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы до 1 января 2005 года, которые к этой дате были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; на Н.П. Терентьева же этот порядок не распространяется, поскольку он не относится к указанной категории граждан.