Снятие с учета бесхозяйного
Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие с учета бесхозяйного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Согласно письму Центрального аппарата Росреестра (далее - ЦА Росреестра) от 17.05.2019 N 14-06327/19, в случае установления факта прекращения существования объекта недвижимости, в отношении которого отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, учитывая положения ст. 15 Закона о недвижимости, с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета вправе обратиться орган, уполномоченный на обращением с заявлением о постановке такого объекта недвижимости на учет как бесхозяйного имущества."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с социальным наймом жилых помещений: Наниматель хочет выселить другого нанимателя или членов его (своей) семьи из жилого помещения в связи с нарушением порядка проживания
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Нанимателя, члены его семьи или другой наниматель (члены его семьи) используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение. Устранить нарушения другой наниматель или члены его семьи отказываются.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Нанимателя, члены его семьи или другой наниматель (члены его семьи) используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение. Устранить нарушения другой наниматель или члены его семьи отказываются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Расширен перечень оснований для снятия объекта с учета в качестве бесхозяйного.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Расширен перечень оснований для снятия объекта с учета в качестве бесхозяйного.
Статья: Порядок выявления и перемещения (эвакуации) брошенного, бесхозяйного и (или) разукомплектованного автотранспорта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установленное отсутствие сведений о владельце транспортного средства, данные о снятии транспортного средства с учета согласно данным, имеющимся в распоряжении ОГИБДД УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установленное отсутствие сведений о владельце транспортного средства, данные о снятии транспортного средства с учета согласно данным, имеющимся в распоряжении ОГИБДД УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)В случае если сетевая организация снимает показания расчетного прибора учета, в том числе контрольного прибора учета, используемого в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного прибора учета, установленного в границах принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства либо эксплуатируемых ею бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, на основании показаний которого осуществляются расчеты с потребителем, с которым такой сетевой организацией заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, то сетевая организация обязана сообщать в сроки и в порядке, которые указаны в пункте 159 настоящего документа, информацию о показаниях такого прибора учета как указанному потребителю, так и обслуживающему его гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)В случае если сетевая организация снимает показания расчетного прибора учета, в том числе контрольного прибора учета, используемого в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного прибора учета, установленного в границах принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства либо эксплуатируемых ею бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, на основании показаний которого осуществляются расчеты с потребителем, с которым такой сетевой организацией заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, то сетевая организация обязана сообщать в сроки и в порядке, которые указаны в пункте 159 настоящего документа, информацию о показаниях такого прибора учета как указанному потребителю, так и обслуживающему его гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554
(ред. от 29.03.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"В случае если сетевая организация снимает показания расчетного прибора учета, в том числе контрольного прибора учета, используемого в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного прибора учета, установленного в границах принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства либо эксплуатируемых ею бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, на основании показаний которого осуществляются расчеты с потребителем, с которым такой сетевой организацией заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, то сетевая организация обязана сообщать в сроки и в порядке, которые указаны в пункте 159 настоящего документа, информацию о показаниях такого прибора учета как указанному потребителю, так и обслуживающему его гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
(ред. от 29.03.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"В случае если сетевая организация снимает показания расчетного прибора учета, в том числе контрольного прибора учета, используемого в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного прибора учета, установленного в границах принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства либо эксплуатируемых ею бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, на основании показаний которого осуществляются расчеты с потребителем, с которым такой сетевой организацией заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, то сетевая организация обязана сообщать в сроки и в порядке, которые указаны в пункте 159 настоящего документа, информацию о показаниях такого прибора учета как указанному потребителю, так и обслуживающему его гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
Статья: О некоторых изменениях в правовом регулировании размещения линейных объектов
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В-третьих, явно пора наметить пределы самой практики, когда потребности в регуляторных действиях перманентно отстают от фактического положения дел. Элементом системы таких организационных действий являются и положения Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" <13>, предусматривающего уточнение практики о государственной регистрации "ранее учтенных, бесхозяйных и выморочных" объектов недвижимости, совершенствование процедуры выявления органами исполнительной власти и местного самоуправления ранее учтенной недвижимости. Собственно говоря, частичные изменения, облегчающие государственную регистрацию таких объектов, уже были предусмотрены <14>. Имелись нормы и о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости <15>. В силу указанного Закона органы власти и местного самоуправления уполномочены сами подавать заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости в ряде случаев, а также упрощена процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Разумеется, все эти случаи не касаются ситуаций, когда объект возведен в нарушение правил, в том числе на земельном участке других субъектов без разрешения и, по сути, представляет собой самовольную постройку.
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В-третьих, явно пора наметить пределы самой практики, когда потребности в регуляторных действиях перманентно отстают от фактического положения дел. Элементом системы таких организационных действий являются и положения Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" <13>, предусматривающего уточнение практики о государственной регистрации "ранее учтенных, бесхозяйных и выморочных" объектов недвижимости, совершенствование процедуры выявления органами исполнительной власти и местного самоуправления ранее учтенной недвижимости. Собственно говоря, частичные изменения, облегчающие государственную регистрацию таких объектов, уже были предусмотрены <14>. Имелись нормы и о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости <15>. В силу указанного Закона органы власти и местного самоуправления уполномочены сами подавать заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости в ряде случаев, а также упрощена процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Разумеется, все эти случаи не касаются ситуаций, когда объект возведен в нарушение правил, в том числе на земельном участке других субъектов без разрешения и, по сути, представляет собой самовольную постройку.