Смежные рынки

Подборка наиболее важных документов по запросу Смежные рынки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 10 Закона о защите конкуренциипрекращение реализации товара покупателю (всем покупателям, их группе) и (или) уклонение от заключения договора с ними - если это устранит конкуренцию на смежном рынке, на котором с использованием данного товара ведет деятельность покупатель, что предвидел (должен был предвидеть) доминирующий субъект >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, им не была создана схема "дробления" бизнеса с целью сохранения права на УСН, т.к. деловой целью создания организаций являлись направленность на занятие ниши на смежном рынке и увеличение территориального присутствия в ином регионе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Злоупотребление доминирующим положением
(КонсультантПлюс, 2024)
если доминирующая на рынке компания совершает действия, которые создают препятствия для осуществления предпринимательской деятельности другим компаниям на смежном товарном рынке, где она тоже ведет деятельность, и в результате таких действий получает на нем преимущества, это может быть признано злоупотреблением доминирующим положением (п. 1 Обзора);

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
Судам необходимо иметь в виду, что к злоупотреблениям доминирующим положением в указанных видах могут быть отнесены в том числе действия (бездействие), которые не причиняют вреда контрагентам непосредственно (например, цена договора отвечает экономическим интересам контрагента), но могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для состояния конкуренции на том рынке, на котором субъект занимает доминирующее положение, либо на смежных товарных рынках и в связи с этим в целом затрагивают интересы покупателей и потребителей соответствующего рынка.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 7
(ред. от 15.07.2022)
"О Методике оценки состояния конкуренции"
45. Барьеры для входа на товарный рынок анализируются с точки зрения возможности потенциальных продавцов (в том числе действующих на смежных рынках, то есть занимающихся производством или реализацией товаров, близких по своим потребительским свойствам к анализируемым товарам) стать участниками товарного рынка. Кроме того, анализируются возможности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, увеличить производство и объем продаж товара.